Пояснительная записка к презентации
Урок математики во 2 классе.
Тема: «Уравнения»
Целевые установки на достижение результатов:
Личностных: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметных: Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.
Метапредметных:
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Формирование компетенций:
учебно-познавательных: умение анализировать и обобщать;
информационных: умение работать с учебным материалом;
коммуникативных: умение работать в микрогруппах (парах).
Методы обучения: проблемно-диалогическая и личностно - ориентированная технология обучения.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
фронтальная;
работа в парах;
индивидуальная.
Оборудование:
Учебник «Математика» 2 класс, 1 часть Демидова, Козлова, Тонких.
Проектор, компьютер, презентация, наглядность (карточки для парной работы), стикеры.
Ход урока:
-
Организация урока. Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята, сегодня, как обычно, меня разбудил мой старенький будильник. Ему уже много лет, но он ещё ни разу не подвёл меня. Время не останавливалось и не забегало вперёд. Часы идут точно и правильно.
- Как думаете, почему? (ребята предлагают свои версии, учитель обобщает)
Да, в часах хороший механизм. Часы состоят из деталей, каждая из которых отвечает за свою работу и помогает другим.
- А что произойдёт, если убрать хотя бы одну деталь? (дети отвечают, учитель обобщает)
Так и ваши знания состоят из маленьких деталей. Каждый урок вы узнаёте всё больше и больше, и процесс познания не останавливается до тех пор, пока у вас есть желание учиться.
- Что вы хотите пожелать себе и своим одноклассникам сегодня на уроке? (дети высказываются).
Я желаю вам работать на уроке так же слаженно, дружно, как детали в моем будильнике!
-
Актуализация знаний
а) Работа в парах
Раз уж мы завели разговор о часах, продолжим. (презентация, сл. 2-4)
Знаете ли вы, что уже в древнем Китае были будильники? Это были палочки из смеси смолы и опилок, к которым ниткой привязывался грузик. Палочка поджигалась, и когда она догорала до нитки, груз падал на металлическую подставку.
А первый механический будильник построил американец Леви Хатчинс в конце 18 века. Устройство звонило только в 4 часа, ни раньше, ни позже.
Лишь спустя 60 лет, другой, уже французский изобретатель, усовершенствовал прибор и позволил настраивать произвольное время пробудки.
- А вот кто это, вы узнаете, выполнив задание по карточкам ( в парах). (см. Приложение 1.)
б) Фронтально:
- Посмотрите на доску. (сл. 5)
а + 3 …. а – 3
7 – с …. 70 – с
17 + b …. b + 17
Что здесь записано? Какое будет задание? (сравнить, объясняя выбор знака сравнения)
в) Разбейте записи на две группы, обсудите в парах (сл.6)
16 + х = 20
b – 4
a – 5 = 10
11 + c
х – 6 = 14
( Проверка, см. презентацию)
- Как называются записи в первой (второй группе)?
-
Формулирование темы урока.
- В старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью этих математических записей. Известно, что ещё 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и Вавилоне. Что же это?
- Кто сможет назвать тему урока? (Уравнения) (сл. 7)
- Сформулируйте и запишите на стикерах) цель на сегодняшний урок. ( Записывают, учитель также записывает цель на своём стикере. После записи выслушать несколько человек)
Моя цель – помочь вам научиться решать уравнения.
-
«Открытие» нового знания
а) Решение уравнений с объяснением с предыдущего слайда (сл.6)
б) – Сравним наше рассуждение при решении уравнений с объяснением (алгоритмом), данным в учебнике ( стр. 26)
-
Физминутка
Под музыку дети передвигаются по кабинету, как только музыка замолкает, слушают задание и «строят» ответ – встают в группы по числу ответа задания, взявшись за руки.
В последнем задании ребята встанут в группы по 4 ( получится группа для выполнения следующего задания)
Задания:
Я задумала число, прибавила 6, получила 12. Какое число задумала?
Из наименьшего двузначного числа я вычла задуманное число, получила наибольшее однозначное число. Какое число я вычла?
Из задуманного числа я вычла 3 и получила 11. Какое число задумала?
К 9 прибавила некоторое число, получилось 13. Найдите неизвестное число.
-
Первичное закрепление. Работа по учебнику.
а) работа в группах ( рассаживаются за столы в том составе группы, которая образовалась при выполнении последнего задания физминутки)
- Выберите каждый уравнение (см. Приложение 2)
Запишите решение, приготовьтесь объяснить одноклассникам ход ваших рассуждений.
б) самостоятельная работа (№ 4 стр. 26)
-
Домашнее задание (составляют сами дети под руководством учителя)
(сл. 8)
К нам в гости мистер Х с заданием,
Отнесёмся с пониманием!
«Я привёл друзей с собою:
Два знакомых вам числа.
Вместе с иксом их возьмите,
Уравнения запишите,
Постарайтесь разные
Придумать уравнения».
( Дети составляют уравнения, записывают их на заранее приготовленных учителем стикерах. Проверка работы по слайду 9 )
- Предложите новое задание (решить уравнения) Это будет вашим домашним заданием.
Свои знания покажите, в уравнениях Х найдите.
-
Итог урока. Рефлексия «Благодарю»
- Над чем работали на уроке? Вспомним, какие у нас были цели? Удалось достичь? С какими трудностями столкнулись? В чём вы были наиболее успешны?
- А сейчас я попрошу вас выбрать только одного человека из класса, кому хочется сказать «спасибо» за сотрудничество и, пояснить, в чём именно это сотрудничество проявилось.
(Благодарственное слово педагога учащимся является завершающим)
Приложение 1.
Выполните вычисления и расшифруйте имя французского изобретателя будильника.
50 – 49 = 7 + 8 = 10 + 10 = 20 + 1 = 11 – 10 = 9 + 6 = |
|
10 + 8 = 10 – 9 = 14 – 9 = 27 + 1 = 11 – 5 = |
Приложение 2.
х + 7 = 16 |
8 + у = 14 |
х – 3 = 9 |
у – 6 = 7
|
Пролубщикова Наталья Владимировна
Антропова Мария Александровна
Дармина Елена Николаевна
Антропова Мария Александровна