12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Белавина Виталина Николаевна1730
Моя профессия передалась мне генетически))) Я отношусь к педагогической династии, которой более 100 лет, поэтому, не вижу себя в какой-то другой профессии.
Россия, Рязанская обл., Касимов
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
13

Урок математики «Прямоугольник»



Тема: Прямоугольник.

Цель урока: углубить знания о прямоугольнике, познакомить с понятием «вершины прямоугольника», познакомить со свойствами сторон прямоугольника.

Задачи урока:

Образовательные:

Повторить названия геометрических фигур;

Познакомить учащихся с понятиями «вершины прямоугольника»;

Дать понятие о свойствах противоположных сторон прямоугольника;


 

2. Развивающие:

Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;

Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3. Воспитательные:

В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков самостоятельной работы, воспитывать дружелюбие.

 

ХОД УРОКА

1.Организационный момент. Слайд 2.

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Все у нас получится!

2. Актуализация знаний и целеполагание.

- Сегодня мы вновь обратимся к разделу математики «геометрии». Значит о чем пойдет речь на уроке?

Но вначале, скажите:

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц? Какой месяц наступит завтра?

- Какой день недели? Какой день недели был вчера? Будет завтра?

- Открываем тетради, подписываем число. Слайд 3.

- Повторим, какие геометрические фигуры мы знаем. Слайд 4.

- О какой фигуре мы говорили на прошлом уроке? (о квадрате) Сколько вершин у квадрата? Что вы можете сказать о сторонах квадрата?

- А сегодня мы поближе познакомимся с самым близким родственником квадрата. Может вы догадались о какой фигуре пойдет речь?

3. Новая тема.

- И теперь я могу рассказать вам сказку. А сказка эта геометрическая. Слайд 5.

Жили-были квадрат и прямоугольник. Прямоугольник все время завидовал квадрату.

- Я такой неуклюжий, - жаловался он. – Если поднимусь во весь рост, то стану длинным и узким. Вот таким: Слайд 6.

- А если лягу на бок, то буду низким и толстым.

- А ты всегда остаёшься одинаковым, - продолжал он. – И сидя, и стоя, и лёжа! Слайд 7.

- Да уж, – с гордостью говорил важный Квадрат.

- У меня все стороны равны. Не то, что у некоторых: то дылда – дылдой, а то толстый коротышка. И квадрат с гордостью перевёртывался с боку на бок, но его рост и ширина не менялись.

А однажды случилось вот что. Один человек заблудился в лесу. Он наугад шёл сквозь чащу и встретился с Квадратом и Прямоугольником. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, то человек обратился за помощью именно к нему. «Можно, я заберусь на Вас и погляжу, где мой дом?» - спросил он у Квадрата. Слайд 8. Квадрат согласился. И человек забрался на него, но ничего не увидел, потому что ему мешали макушки деревьев. Тогда человек попросил Квадрата перевернуться на бок и снова залез на него, но, как известно, что у Квадрата все стороны одинаковые, то и на сей раз, человек ничего не увидел из-за деревьев.

- Гражданин Квадрат! – взмолился человек. – Помогите мне хотя бы через реку перебраться! Квадрат подошёл к речке и попытался дотянуться до другого берега. Но…Плюх! Плюхнулся в воду. Слайд 9.

- Может, я смогу вам помочь? – предложил скромный Прямоугольник. Слайд 10.

Он встал во весь рост, человек забрался на него и оказался выше деревьев. Вдалеке он увидел свой дом и, наконец, понял, куда идти.

Слайд 11. Тогда Прямоугольник лёг и стал мостом. Человек перешёл через реку и, горячо поблагодарив, отправился домой.

А Квадрат, который сушился на берегу, после вынужденного купания сказал прямоугольнику: «Ты, брат, оказывается полезная фигура!»

- Ну, что ты! - скромно улыбнулся Прямоугольник. Просто мои стороны равны попарно: две длинные, а две короткие. Иногда это бывает очень удобно.

- Ты не расстраивайся, давай с тобой жить дружно и помогать друг другу, - сказал Прямоугольник. Слайд 12.

И стали они жить - поживать и помогать друг другу. Прямоугольник перестал завидовать квадрату, а квадрат перестал хвастаться. И кроме того они выяснили, что они близкие родственники, и у них много общего и одна фамилия – Четырехугольники.

4. Физкультминутка.

5. Систематизация знаний.

- Давайте выясним, что общего у квадрата и прямоугольника. (4 стороны, 4 вершины) Слайд 13.

- Открываем учебник с.60. Читаем правило.

- А чем же отличается прямоугольник от квадрата? (правило с.61)

- Сейчас мы будем учиться строить прямоугольник.

- Чертите прямоугольник так:

1)поставь около левого края тетради первую точку карандашом; это первая вершина прямоугольника;

2)отсчитай от этой точки вправо 10 клеток, поставь вторую точку ; это вторая вершина прямоугольника;

3)отсчитай от каждой точки вниз 6 клеток, поставь третью и четвертую точки; это третья и четвертая вершины прямоугольника;

- Теперь соединим отрезками точки – вершины прямоугольника:

Работа в парах – взаимопроверка

- Поменяйтесь тетрадями проверьте, какая фигура получилась у вашего соседа.

-Сосчитайте, сколько сторон у фигуры?

-Какие стороны равны между собой?

-Сосчитайте, сколько вершин у фигуры.

-Все ли углы прямые?

-Как называется фигура, которую начертил ваш товарищ?

 

Возвращаем тетради.

Измерь с помощью линейки длину каждой стороны прямоугольника. Сравните верхнюю и нижнюю стороны. Правую и левую стороны.

6. Зарядка для глаз под музыку.

-Давайте немного отдохнём и сделаем зарядку для глаз.

-Головку держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз.

-глазками начертили круг, треугольник, квадрат.

-Закройте глазки и подумайте о том, что наступила весна, светит ласковое солнышко, поют радостно птички, и вместе с птичками радуемся мы.

-А теперь мысленно возвращаемся в наш класс, открываем глазки и продолжаем работать.

7. Закрепление новой темы.

Учебник с.62 №10.

Кто выполнит задание, тот подаёт мне сигнал (решают №11).

Бабаев Ив. – индивидуальное задание.

8. Итог урока.

Наш урок приближается к концу. С какой же фигурой мы сегодня познакомились поближе? Что нового вы узнали о ней?

Молодцы!

9.Рефлексия

А чтобы весеннее настроение чувствовалось в нашем классе, я предлагаю вам поставить цветы в вазу.

- Если вам понравился наш урок, посадите красный цветок.

- Если, не понравился, посадите синий цветок.

10. Домашнее задание

Учить правила с.60-61, №14, №14.


Презентация к уроку

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Ильина Оксана Геннадьевна, 07.04.17 в 16:50 1Ответить Пожаловаться
Спасибо! Очень понравился урок, а особенно сказка о квадрате и прямоугольнике!
Белавина Виталина Николаевна, 08.04.17 в 12:36 1Ответить Пожаловаться
Благодарю! Рада, что понравился урок)))
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.