12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Карпова Зинаида Васильевна38
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 

Тема урока

В.В. Бианки «Музыкант»

Тип урока:  

Урок «открытия» нового знания

Цели урока

Деятельностная цель:  знакомство  с творчеством В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант»;

Образовательная цель:   расширить знания о повадках животных.

Задачи:   

Обучающие:

 

 

Развивающие:

 

Воспитательные:

 

 

- продолжить обучение пересказу текста по опорным словам и      плану;

                           - совершенствовать умение составлять план произведения,

                            - совершенствовать навыки работы  в парах;

                              -   развивать речь, мышление;

                              -    развивать навыки выразительного  грамотного чтения

                               -воспитывать  позитивное отношение к природе;

                               - воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию и  читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план и пересказывать по нему содержание прочитанного

Формы работы учащихся:

.  индивидуальная, групповая, фронтальная.

 

 Необходимое техническое оборудование:

  

компьютер, проектор, экран, книги Виталия Бианки для выставки, дидактический раздаточный материал для  работы в парах. 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.          1.Организационный

2.           момент (1-2минуты)

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     2. Речевая разминка

(4-5 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

     3. Постановка учебной задачи

(1-2  минуты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Проверка дом. задания

Дополнительный материал – (Сообщение к уроку 4-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

4.   5 «Открытие нового знания)

(7-8  минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.     6. Первичное закрепление

9П)(проверка первичного восприятия текста)

(4-5 минут)

 

 

 

 

 

 

 

7.Физкультминутка

(1-2 мин)

 

 

 

 

 6.    8. Работа с текстом

 Ф   фронтальная работа.:

7 минут)

(Составление плана по рассказу)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 7.   9. Закрепление изученного.

      Работа в парах  

5 минут)

 

 

 

 

  

 8.   10.   Рефлексия    

       деятельности.

 (2 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 11.Итог урока

(1 мин)

 

 

9.  

 

   

12. (Домашнее задание 1-мин)

 

 

Прозвенел звонок – начинается урок.

Посмотрите на себя, на свою парту. Все ли в порядке? Готовы ли вы к уроку? Посмотрите на своего соседа и его парту. Подскажите, если что-то у него не так.

Посмотрите на соседа, улыбнитесь.

Начинаем наш  урок.

 

Прочитайте и отгадайте загадку: (слайд 2 )

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его ? (медведь)(Слайд
3)

-Прочитайте загадку

найдите в нем глаголы .(слайд 4)

-прочитайте загадку с вопросительной интонацией, выделяя глаголы;

 

 

- прочитайте загадку с утвердительной интонацией, выделяя эти же глаголы.

 

-сегодня мы познакомимся с писателем Виталием Валентиновичем Бианки и его рассказом «Музыкант»(слайд 5)

-прочитайте название рассказа  В. Бианки.

 

--можете ли вы определить  по названию рассказа, о ком будет этот рассказ?

 

-рассмотрите иллюстрацию

(слайд 6 )

 а теперь вы сможете сказать,  о ком мы будем сегодня читать?

 А что вы знаете о медведях?

- Послушаем сообщение о бурых медведях.

 

 

Посмотрите внимательно на картину Шишкина

 «Утро в сосновом лесу»(слайд7):

-Каких животных изобразил художник?

- Как ведут себя медведи?

 

- беседа учителя с учащимися об авторе рассказа.(слайд8) 
- Ребята, знакома вам фамилия писателя?

Кто из вас читал его книги? Назовите, какие? 
- Многие названия его произведений содержат любопытный вопрос. Например, «Чей нос лучше?», «Кто чем поёт?», «Где раки зимуют?», «Чьи это ноги?». 
(выставка книг)

- рассказ учителя об авторе.(ЭОР №1)

-Чтение  рассказа учителем.

Словарная работа: (слайд 9)

Медвежатник – охотник на медведя;

Завалинка – невысокая земляная        насыпь возле избы;

Колхозник – человек, занимающийся сельским хозяйством;

Щепка  -  тонкая пластинка, отколотая от дерева.

 

Беседа:(слайд10)

-На чём играл старый медвежатник?

-Что сказал ему колхозник?

 

 

-Зачем медвежатник пошёл в лес?

-Что он услышал, когда отдыхал в лесу?

-Какую картину увидел старик в лесу?

 

-Почему он не убил медведя?

 

 

Ствол берёзы обнимаем,

Крепко глазки закрываем.

Поморгали раз-два-три,

Вправо-влево посмотри.        (Упражнения для глаз.)

 

 

 

(Слайд 11) написано 4 предложения)

-Прочитайте первую часть рассказа.

-Какое из этих четырех  предложений подходит к прочитанной части?

-Вторую часть читает …

 

Как назовете вторую часть?

 

Прочитайте третью часть,

-Какое предложение выбрали к 3 части?

Четвертую часть прочитает…

 

-Какое предложение  к 4 части?

 

Мы составили план по рассказу..(слайд 12)

 

 

-Сейчас вы будете работать парами:
- Перед вами листочки с заданием. Вы должны в краткий пересказ рассказа «Музыкант» вставить подходящие предлоги. 
(Приложение1)

-Проверим , что у вас получилось?

(Слайды 13-14\)

 

 

 

 

Выберите и продолжите любое предложение: .(слайд15)

-На сегодняшнем уроке я узнал….

-На этом уроке я похвалил бы себя за  …

-После урока мне захотелось…

С каким рассказом познакомились на уроке?

-Кто написал этот рассказ?

-Почему автор назвал рассказ «Музыкант»

 

 

- Запишите задание на дом: Чтение и пересказ рассказа «Музыкант» по составленному плану и опорным словам.( План и опорные слова у каждого ученика на листочках)

(приложение3)

Дети приводят в порядок рабочее место.

Дежурные усаживают только тех учеников, которые не только готовы сами, но и их сосед по парте тоже готов.

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадку,

 

 

 

 

 

-спит, храпит, проснется, реветь

-дети встают и по очереди читают загадку  с вопросительной интонацией(1-2 ученика)

-выразительное чтение с утвердительной интонацией(1-2 ученика)

 

 

 

 

 

  

«Музыкант»

 

- высказывают предположения, о ком будут читать.

-рассматривают иллюстрацию  и снова высказывают свои мысли.

- о медведе.

-заранее подготовленный ученик рассказывает о бурых медведях.

(приложение2)

-Остальные сдают стихи и загадки про медведя ((домашнее задание)

 

-рассматривают картину, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют названия прочитанных рассказов, рассматривают выставку книг.

 

 

 

 

 

 

 -дети внимательно слушают и следят по тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Старый медвежатник играл на  скрипке.

- колхозник попросил его , чтобы он пошел  лучше в лес на охоту.

-Старик взял ружьё и пошел в лес охотиться

-Он услышал в лесу красивый звук.

-Старик увидел, как медведь щепкой издавал звуки.

-жалко ему стало убивать такого музыканта.

 

Ученик показывает упражнения:

-Ветерок головку клонит (наклоны  )

Колокольчик сон свой гонит(машут руками)

-ты головку вверх подкинь(голову вверх)

-и пропой: дзинь-дзинь!,дзинь-дзинь! (издают звуки , играя пальцами на губах)

 - 1ученик читает 1 часть рассказа

-Старый медвежатник любил музыку.

 

-чтение 2 части

 

-Старик  пошёл  охотиться на медведя.

Чтение 3части

 

-Медведь – музыкант.

 

Чтение 4 части

 

-Охотник  пожалел медведя.

 

1 ученик читает предложения со слайда.

 

 

-дети работают по листочкам, вставляя в текст пропущенные предлоги.(на каждой парте текст для работы)

 

- самопроверка выполненного задания  по слайдам.

 

 

 

 

 

Дети высказывают любое предложение.

 

 

 

 

 

 -«Музыкант»

 

-В.В. Бианки

 

- потому что в тексте говорится о музыке, о музыканте

-записывают задание в дневник.

 

 

 

 

 

Регулятивные,личностные  УУД (самоконтроль)

 

Коммуникативные УУД (согласованность действий с партнером)

 

 

 

 

Коммуникативные УУД (выразительное чтение)

 

 

 

Общеучебные познавательные УУД:

 Умение работать с текстом

Умение выделять глаголы, читать выразительно  с разной интонацией)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные  УУД (целеполагание)

(прогнозирование)

 

 

 

Общеучебные познавательные УУД:

Умение работать с дополнительной литературой, с интернетом

Коммуникативные, личностныуУУД

 

Познавательные УУД

 

 

Общеучебные познавательные УУД:

 Умение слушать текст,  работать с текстом.

Умение выделять существенное

Личностные УУД:

Умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм

 

Коммуникативные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КоммуникативныеУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

УУД

(лидерство и согласованность действий с партнерами)

 

 

 

 

 

 

 

Общеучебные познавательные УУД:

 Умение работать с текстом

Умение выделять главное

Умение выразительно читать текст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные  и личностные УУД (самооценка)

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

Регулятивные УУД (самооценка)

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные, личностные

УУД

 

 

 

Приложение 1

     Старый медвежатник хотел научиться играть … скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше … лес охотиться … медведя. 
     Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл … лес. Долго ходил он … лесу, устал и сел отдохнуть … пенёк. Вдруг слышит - … глубины леса доносится красивый звук. Старик пошёл туда и видит: … опушке … разбитого грозой дерева сидит медведь. Он трогает лапой торчащие … разбитого дерева длинные щепки. Щепка задрожит, и … воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл … леса домой. Разве можно … такого музыканта стрелять! 

Приложение 2
       Бурые медведи живут на равнинах и  в горах, там ,где есть глухие леса с  буреломом , болотами, водоемами. Они отличные охотники, но часто питаются лесными ягодами, кореньями, фруктами,  выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу. Медведь- большой любитель меда: даже укусов пчелиных не боится, лишь бы полакомиться. Бурый медведь один из крупных представителей хищников.Вес медведя достигает 300 кг, длина тела более 2 метров.

     Осенью зверю приходится заботиться о надежном убежище, где можно спокойно проспать до весны.   Говорят , что зимой медведь лапу сосет. Так ведь этим сыт не будешь! Да и не сосет он лапу. Просто у медведя в середине зимы меняется кожа на лапах., они чешутся, зудят, вот мишка в полусне и слизывает старую кожу с подошвы.

       За развалистую походку медведя прозвали косолапым. Только зря: медведь проворен и может догнать даже лошадь. . Длинные и очень твёрдые когти позволяют ему прекрасно лазать по деревьям. Ходит по лесу не торопясь, лишь иногда останавливается и начинает принюхиваться, прислушиваться.

 

Приложение 3

План

1 Старый медвежатник любил музыку.

2.Старик пошел охотиться на медведя.

3.Медведь- музыкант.

4 Охотник пожалел медведя.

Опорные слова для пересказа текста по частям

1 часть: медвежатник, завалинка, скрипка, плохо, колхозник, ружьё, лес, медведь. 
2 часть: лес, не нашёл, отдохнуть, тихо-тихо, струна, «Дзенн!», удивился, пошёл, опушка. 
3 часть: подкрался, дерево, щепка, лапой, задрожала, оттянул, слушает. 
4 часть: вечером, мимо, опять, одну струну, не убил, музыкант, рассказал.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

 

 

2

 

Бианки Виталий Валентинович

 (N 25738)

 

Утро в сосновом лесу (N 109790)

 

 

Интерактивное задание

Демонстрация интерактивного

Текста

 

картина

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/09ede683-622f-b54b-6d53-ed911b1ed78b/?from=c6bd8391-5353-9687-0cb7-3bee2d59520b&interface=pupil&class=43&subject=24&rub_guid%5b%5d=c6bd8391-5353-9687-0cb7-3bee2d59520b

  http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9431f451-d8ab-4b0b-bd68-2fb4bb002528/?from=6e5e3dad-f756-4d41-967a-909ef5813fdc&interface=pupil&class=45&subject=34&rub_guid[]=6e5e3dad-f756-4d41-967a-909ef5813fdc

 

литература :
1. Климанова Л.Ф. Учебник для 2 класса «Литературное чтение».1 часть. М., «Просвещение», 2012 
2. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф. Климановой. 2 класс. М., «ВАКО», 2013. 
3. Ожегов С. И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка/Российская академия наук.-

4-ое изд.-М.:ООО «ИТИ Технологии»,2008.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Александра, 13.02.17 в 21:25 0 Ответить Пожаловаться
Удачно изложен материал
Купцова Елена Александровна, 14.02.17 в 12:23 0 Ответить Пожаловаться
Зинаида Васильевна! Спасибо за хороший урок!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.