Конспект занятия «Лыжная техника. Движение по равнине: попеременный двухшажный ход по лыжне»

2
2
Материал опубликован 10 October 2022

Государственное автономное учреждение дополнительного образования

Иркутской области

«Центр развития дополнительного образования детей»










Лыжная техника. Движение по равнине: попеременный двухшажный ход по лыжне.

(Открытое занятие)

Для обучающихся 12-16 лет по дополнительной общеразвивающей программе

«Экологический туризм»







Разработал: педагог

дополнительного образования,

Филиппов Николай Андреевич












Иркутск



Лыжная техника. Движение по равнине: попеременный двухшажный ход по лыжне.

(Открытое занятие)

Данное занятие предназначено для обучающихся объединений дополнительного образования.

Цель занятия: Развитие двигательных навыков через отработку техники лыжных ходов.

Задачи

Образовательные:

- формировать знания по о способам передвижения на лыжах;

- ознакомить с техникой выполнения попеременного двухшажного хода;

Развивающие:

- содействовать развитию двигательных качеств: координации, ловкости и выносливости;

- содействовать развитию техники передвижения на лыжах;

Воспитательные:

- способствовать повышению интереса к занятиям по лыжной подготовке и лыжным гонкам;

- содействовать формированию здорового образа жизни.

Методы и приемы проведения занятия: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, кроссворд, выполнение практических упражнений.

Форма проведения: внеклассное занятие.

Условия проведения: учебный кабинет, подготовленная лыжня.

Оборудование: компьютер, акустическое оборудование, проектор, экран, дидактический материал (кроссворд), лыжи.

План занятия:

Вступительное слово. Диалог с детьми (10 мин.)

Повторение пройденного материала (10 мин)

Объяснение темы. Просмотр видеоматериалов (25 мин.)

Перемена (10 мин.)

Практическая работа. Выполнение упражнений (35 мин.)

Рефлексия. (5 мин.)

Домашнее задание (5 мин.)

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодняшнее наше занятие посвящено освоению теории и практики лыжного хода. В прошлую субботу на занятии, когда мы ходили на лыжах, многие из вас поняли, что дело это - не такое простое, как кажется. Давайте для начала определимся: зачем туристу уметь ходить на лыжах? Что это туристу дает? Ваши версии. (Возможные ответы ребят: развитие силы, выносливости, равновесия, координации движений, возможность пройти большее расстояние, чем пешком, освоение новых маршрутов, тех, которые проходятся только на лыжах, удовольствие от процесса катания на лыжах, расширение своих умений и навыков.)

А сейчас, для вдохновения, посмотрим на мастеров лыжного спорта. (Просмотр ролика https://youtu.be/TcQmkEpNLOw) Мы тоже сможем так кататься, если будем регулярно тренироваться, ведь в феврале нас ждут лыжные соревнования.

2. Повторение пройденного материала. Разгадывание кроссворда.

А сейчас мы с вами повторим, то, о чем узнали на прошлых занятиях. Я предлагаю вам разгадать кроссворд. (Приложение 1)

3. Объяснение темы. Просмотр видеоматериалов.

Какие стили передвижения на лыжах и лыжные ходы вы знаете? Перед вами листы бумаги ваша задача не только посмотреть ролик, но и законспектировать информацию предложенную в видео. https://youtu.be/zZmqLnDoGOg - подводящие упражнения - просмотр и конспектирование ролика. Обсуждение увиденного с обучающими.

https://youtu.be/zZmqLnDoGOg - стойка лыжника скользящий шаг- просмотр ролика. Обсуждение увиденного с обучающими.

4. Перемена.

5. Практическая работа.

Выполнение подводящих упражнений. Стойка лыжника. Отработка практики лыжного хода на лыжне.

6. Рефлексия.

Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

Как вы считаете, для кого и почему важна наша сегодняшняя работа?

Что было для вас трудно на сегодняшнем занятии?

Что было самым интересным?

Чему бы вы хотели научиться?

7. 

Домашнее задание.

Отработать практику лыжного хода.

Спасибо всем за участие!


t1665381849.jpg
Приложение 1

/data/files/t1665381849.jpg (1920x1085)


По горизонтали:

3.  Быстрый съезд с горы?

5.  Спортивный инвентарь, используемый лыжниками для отталкивания?

7.  Очень низкая температура воздуха?

8. След, накатанный лыжами?

10.  Плотная корка снега на поверхности?

13. Начало лыжных соревнований?

14.  Человек, использующий лыжи для различных задач?

15.  Конец спортивного соревнования?


По вертикали:

1.  Способ, который применяют на прямом, довольно крутом подъёме?

2.  Использует лыжник, чтобы не замерзли руки?

4.  Соревнования по лыжным гонкам?

6. Возвышение, снежный ходм, с которого катаются на лыжах?

9.  Обувь лыжника?

10. Что нужно одевать под лыжные ботинки?

11. Что наносят на лыжи для того, чтобы лучше скользили?

12. Плоские деревянные (или пластиковые) полозья для хождения, бега по снегу?


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Лыжная техника. Движение по равнине: попеременный двухшажный ход по лыжне.Это откуда вы взяли тему в таком ввиде?Она так не пишется.Лыжная техника-относится к разделу лыжной подготовки.Ознакомить с техникой выполнения попеременного двухшажного хода -это есть в ваших задачах.Это более понятно и правильно.А так , как-то сумбур.Пишите правильно по терминологии.

10 October 2022

Спасибо за уточнение.

13 October 2022