Занятие по математике в 4 классе «Логические задачи с неверными надписями»

2
0
Материал опубликован 10 December 2019

Класс: 4

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Тема: «Логические задачи с неверными надписями»

Цель занятия: сформировать представление о логических задачах, развитие интеллектуальных способностей учащихся на основе системы развивающих заданий.

Задачи занятия:

обучающая: формирование умения выполнять логически-поисковые задания, которые учат проводить анализ и синтез, сравнение и классификацию, решать нестандартные задачи;

развивающая: развивать логические мыслительные операции – сравнение, обобщение и установление причинно – следственных связей;

воспитательная: формировать познавательный интерес к логическим понятиям как к понятиям общекультурного пространства.

Воспитательный результат – непосредственное когнитивное приобретение обучающегося благодаря его участию в общеинтеллектуальном виде деятельности.

Воспитательный эффект – влияние решения логических задач на процесс развития личности обучающегося.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАНЯТИЯ:  умеют решать логические задачи, выполнять поиск закономерностей, сравнивать понятия, выполнять развивающие задания.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные: выполняют сравнение, обобщение и устанавливают причинно – следственные связи.

Регулятивные: оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют слушать и понимать других, работать в группах, владеют монологической и диалогической речью.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: проявляют творческое отношение к процессу познания, эмоционально – ценностное отношение к познавательной деятельности.

Средства обучения: презентация, проектор, дидактический материал.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Педагогическая деятельность учителя

Познавательная деятельность обучающихся

I. Вводная часть

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут … и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие.

- Наше занятие называется логика

- Как вы уже знаете логика - это наука о рассуждении или правильном мышлении.

- Тогда, чем мы будем заниматься на занятии?

- А целью нашего занятия будет развитие логическое мышление. Мыслить логически – это значит выделять важное, отделять его от второстепенного, находить взаимосвязи и выводить зависимости, делать выводы.

- Как вы думаете для чего вам нужно развивать память, внимание, мышление?

- А это важно? Значит, будем развивать эти процессы?

- А развиваем мы это с помощью различных упражнений.

- Сегодня это будут логические задачи. Логические задачи от обычных задач отличаются тем, что не требуют вычислений; в них мы не находим ни чисел, ни геометрических фигур; чаще всего в таких задачах создается ситуация, выход из которой может быть найден, если мы тщательно изучим ситуацию и сделаем ряд выводов, иначе говоря логическим методом, с помощью логических рас­суждений. Можно сказать, что логическая задача — это особая информация, которую не только нужно обработать в соответствии с заданным условием, но и хочется это сделать.

- Из всего выше сказанного, предположите тему и задачи нашего занятия.

- Приветствуют учителя.






- Слушают учителя.






- Отвечают на вопросы.



- Воспринимают информацию.











- Формулируют тему и задачи урока.

II. Основная часть.

- Рассмотрите иллюстрации и выберите картинку, которая подходит к отрывку из стихотворения Корнея Чуковского «Тараканище».

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед.

А за ним комарики

На воздушном шарике.














- Пользуясь данной картинкой, отметь верные предложения буквой И (истина), а не верные буквой Л (ложь):

1. Комарики не летели за котом._____

2. Медведи ехали на велосипеде._____

3. Кот не был вторым._____

4. Медведи не были первыми.______

5. Кто был вторым.______

7. Комарики летели за котом.______

8. Комарики не летели на шарике._____

9. Медведи не ехали на велосипеде._____

10. Кто был последним.______



- Прочитайте задание под а).

t1575989335aa.jpg


- Определите, что находится в каждом из мешков.


- Что находится в первом мешке?


- Что находится во 2-м мешке?




- Чем заполнен 3-й?

- Заполните таблицу.








- Пункт в) выполните самостоятельно.

- Молодцы, справились с заданием!

- Поработаем в парах.

- На карточках задание с иллюстрациями. Прочитайте, что от вас требуют.

t1575989335ab.jpg

- Задание в группах.

Разделимся на 2 группы.

1 группа выполняет:

t1575989335ac.jpg

2 группа:


t1575989335ad.jpg



Рассматривают картинки и выбирают ту, которая подходит к отрывку из стихотворения Корнея Чуковского «Тараканище».


t1575989335ae.jpg


- Нам подходит иллюстрация под номером 3.

- Пользуясь картинкой, отмечают верные предложения буквой И (истина), а не верные буквой Л (ложь).


1. Комарики не летели за котом. Л

2. Медведи ехали на велосипеде. П

3. Кот не был вторым. Л

4. Медведи не были первыми. Л

5. Кто был вторым. П

7. Комарики летели за котом. П

8. Комарики не летели на шарике. Л

9. Медведи не ехали на велосипеде. Л

10. Кто был последним. Л

-Мы видим мешки, заполненные рисом, пшеном и овсом.

- Читают задание под а).
















- Определяют, в каких мешках находится рис, в каких овёс и пшено.

- Так как надписи неверные, то в 1-ом мешке не пшено. На 3-ем написано, что в первом мешке рис, но так как надпись ложна, следовательно, что в 1-й мешок заполнен овсом.

- Так как в 1-м мешке овёс, а в 3-м не рис, следовательно, 2-й мешок заполнен пшеном.

- Рис.

- Заполняют таблицу.

t1575989335af.jpg


- Необходимо найти содержимое каждого мешка.


- На 1-й: 1-й мешок заполнен рисом, 2-й- сахаром.

- На 2-й: так как нам известно, что в мешках рис и сахар, следовательно, в 1ё-м- сахар, а во 2-м рис.









- Выполняют работу в группах.

III. Рефлексия.

- Наше занятие подходит к концу. Какие поставленные цели были нами реализованы?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- У вас на столах лежат цифры от 1 до 5, оцените свое настроение по 5 шкале.

- Спасибо, ребята за занятие. Мне было очень приятно с вами работать.

- Формулируют ответ.


- Оценивают свое настроение.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.