12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Маша179
Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №169 "Светлячок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей" города Чебоксары Чувашской Республики.











ЛОГОКУБ

на тему:

"Кубик для рассказов"










Методические рекомендации

к учебно-дидактическому пособию







Выполнила:

Кириллова Мария Владимировна

Учитель-логопед





Чебоксары

2020

Дидактическое игровое пособие «ЛОГОКУБ»

"Кубик для рассказов"

Игровое пособие «Логокуб» предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по речевому развитию.

Цель игрового пособия: развитие лексико-грамматического строя речи, звукопроизношения, слоговой структуры слова, связной речи, познавательных процессов, а также развитие зрительного восприятия.

Задачи:

1. Активизировать, обогащать, расширять словарь детей.

2. Уточнять в речи детей обобщающие понятия по лексическим темам.

3. Развивать предпосылки логического мышления, внимания, памяти, воображения, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук.

4. Развивать связную речь;

5. Создавать положительный эмоциональный настрой на совместную работу.

6. Способствовать созданию положительного эмоционального фона.

7. Формировать чувство взаимопомощи, инициативы.


Материалы и оборудование: стол, настольный деревянный куб 11×11, предметные картинки по темам, карточки-схемы, коробки для раздаточного материала, фишки или смайлики.

Описание

Пособие представляет собой настольный деревянный куб из шести граней, обклеенные со всех сторон мнемотаблицами на одну определенную тему.

На каждой грани мнемотаблица связан с другими картинками с последующей стороны. Одна грань куба на каждой кубе - это вопросительный знак: с него начинается работа по кубу после него уже работа идет дальше по остальным граням (куб вертится и останавливается на следующей грани). В первое время используются в подсказку обычные мнемотаблицы на определенную тематику с похожими рисунками.

Пособие рекомендовано к использованию в образовательной деятельности. Игровая деятельность детей организуется с помощью дидактических игр.


Инструкцию по использованию пособия:

В игре могут принимать участие, как дети, так и взрослый: от 1 до 5 человек. Педагог дает определенный куб в зависимости от лексической темы и в самом начале занятия дает образец выполнения задания, после чего ребенок (или дети по очереди) выполняет(ют) задание.

Работа с логокубом занимает 2/3 части занятия, в зависимости от этапы работы с логокубом.

Этапы работы:

1 этап: ознакомление с тематикой занятия, рассмотрение мнемотаблицы по теме;

2 этап: рассказ по логокубу совместно с логопедом и по образцу;

3 этап: составление рассказа по логокубу самостоятельно.

За правильно выполненное задание игроки получают фишки или смайлики.

Темы представленных кубов:

- Профессии;

- Времена года;

- Растения;

- Животные;

- Овощи, фрукты;

- Одежда;

- и т.д.



Изображение пособия:

t1604509777aa.jpg



t1604509777ab.jpg



t1604509777ac.jpg

t1604509777ad.jpg

t1604509777ae.jpg


t1604509777af.png

Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.