Логопедическая игра-КВН «Зимний праздник красивой и правильной речи»

3
0
Материал опубликован 11 January 2016

Игра «Логопедический КВН»

«Зимний праздник красивой и правильной речи»

Цели:

- организация деятельности учащихся по повторению изученных тем: части речи, состав слова, фразеологизмы, фонетика;

- содействие развитию у детей умения работать в коллективе, обеспечить развитие диалогической и монологической речи;

- помощь в осознании ценность внеклассного мероприятия, воспитание умственной активности, любви к точным наукам, вежливости, культуры поведения, выдержки и организованности.

Планируемые результаты:

Предметные:

обобщение и уточнение знаний детей о зиме, зимних забавах, её приметах, уточнение, совершенствование лексико-грамматического строя речи; активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков; развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима»); совершенствование грамматического строя речи; формирование навыка словоизменения и словообразования; закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов и чтения слов.

Метапредметные:

развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; развитие речевого слуха; развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза; развитие диалогической речи; развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения; развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения; развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу; развитие УУД: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Личностные:

воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений; воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности; воспитание любви и бережного отношения к природе; создание эмоционально-позитивного настроя, духа соревнования, привитие стремления познать новое.

Ход игры:

ЛОГОПЕД:

На логопедических занятиях мы много путешествуем по стране Звуков и Букв. Мы многому учимся. Сегодня ребята будут проявлять свои знания, смекалку, находчивость, все то, чему они научились на занятиях. Сегодня у нас КВН. Это конкурс-соревнование веселых и находчивых людей. А называется он «Зимний праздник красивой и правильной речи».

1.ВЕДУЩИЙ:

Дорогие дети, гости, уважаемое жюри и учителя, начинаем логопедический праздник!  Вас, ребята, очень много, поэтому прошу вас быть организованными, не кричать и не шуметь. Вести себя тихо. Итак, начинаем!

Сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно!

«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила».

О каком времени года эта загадка? (О зиме.)

2.ВЕДУЩИЙ:

И говорить мы сегодня будем о зиме.

А так же ребята будут соревноваться в двух командах на лучшее знание скороговорок, загадок, на составление слов, умение отгадывать кроссворды. Вы услышите веселые частушки и интересные сценки.

1.ВЕДУЩИЙ:

1 конкурс называется “Визитная карточка”. В нём участники команды должны представить свою команду.

2.ВЕДУЩИЙ: Сегодня в нашем клубе весёлых и находчивых гости. Они и будут нашим компетентным жюри. Разрешите их представить.

1.ВЕДУЩИЙ: Итак, приветствуем участников нашего КВН. Первыми приглашается команда "Почемучки", которую ведет капитан: Зимин Артём. Встречайте (под аплодисменты и музыку входят дети).

Дети:

Наш девиз:

Мы – ребята "Почемучки"
Это вам – не белоручки, 
Знать мы многое хотим!
Вас, друзья, мы победим!

2.ВЕДУЩИЙ: А теперь, друзья, встречаем команду "Умники и умницы", которую ведет капитан: Свистунов Алексей.

Дети:

Наш девиз:

Будем умничать, друзья?

Да!

По-другому нам нельзя?

Да!

Ну, а если вдруг ничья?

Не беда! С нами дружба навсегда!

1.ВЕДУЩИЙ:

А теперь наши участники займут свои места, а капитаны продолжат.

2 конкурс «Приветствие».

2.ВЕДУЩИЙ: Внимание! Сейчас мы будем задавать вопросы для капитанов, за каждый правильный ответ участники заработают для своей команды по 1 баллу. Фиксировать баллы будет жюри.

1.ВЕДУЩИЙ:

Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

2.ВЕДУЩИЙ:

Где может находиться звук в слове? (начало, середина, конец)

1.ВЕДУЩИЙ:

Какая преграда для звуков может быть во рту? (Зубы, губы, язык)

2.ВЕДУЩИЙ:

Орган без которого невозможно говорить? (язык)

1.ВЕДУЩИЙ:

Что нужно знать, чтобы уметь читать? (буквы)

2.ВЕДУЩИЙ:

Какое дерево росло у лукоморья? (дуб)

Какое дерево срубил старичок под самый корешок? (ёлочку)

1.ВЕДУЩИЙ:

Назови главных героев сказки «Снежная королева»? (Кай, Герда, Снежная королева)

2.ВЕДУЩИЙ:

Назови главные признаки зимы. (снег, мороз, гололёд, инёй)

1.ВЕДУЩИЙ:

Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

2.ВЕДУЩИЙ:

На какой улице ты живешь?

1.ВЕДУЩИЙ:

Как зовут твою маму?

2.ВЕДУЩИЙ:

Как зовут дедушку Снегурочки? (Дед Мороз)

1.ВЕДУЩИЙ:
Какой год продолжался один день? (Новый)

2.ВЕДУЩИЙ:

Молодцы, ребята. Проходите на свои места. А мы попросим, жюри, озвучить результаты!

1.ВЕДУЩИЙ:

Внимание, болельщики! А теперь конкурс для вас. Попрошу двух желающих собрать слово ча-ро-дей-ка (Приложение 1).

2.ВЕДУЩИЙ:

Наш 3 Конкурс называется «Зимние загадки». Ребята внимательно слушайте загадки и называйте отгадки. За каждый правильный ответ на счет команды зачисляется 1 балл. Баллы фиксирует жюри.

2.ВЕДУЩИЙ:

Снег идёт, под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Снова к нам пришла …

1.ВЕДУЩИЙ:

Покружились звездочки
В воздухе немножко,
Сели и растаяли
На моей ладошке.

2.ВЕДУЩИЙ:

Все его зимой боятся
- Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице …

1.ВЕДУЩИЙ:

Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело?

2.ВЕДУЩИЙ:

Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился …

1.ВЕДУЩИЙ:

Деревянные гонцы,
Словно братья-близнецы!
На лыжне вдвоём всегда,
Друг без друга никуда!

2.ВЕДУЩИЙ:

Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки.
Кто несет меня?

1.ВЕДУЩИЙ:

Все лето стояли,
Зимы ожидали.

Дождались поры -
Помчались с горы.

2.ВЕДУЩИЙ:

А сейчас, ребятки от ёлочки загадки.

Круглый, словно мячик

Светит как фонарик

Только он не скачет –

Очень хрупкий …

1.ВЕДУЩИЙ:

Высоко висит на ветке

Будто яркая конфетка.

Очень громкая игрушка

Разноцветная

2.ВЕДУЩИЙ:

Есть у елочки макушка,

Там красавица – игрушка.

Наверху она всегда

Пятикрылая …

1.ВЕДУЩИЙ:

Эта змейка в Новый год

К нам на елку заползет,

Подмигнет сто тысяч раз

Сотней разноцветных глаз.

Молодцы, ребята.

1.ВЕДУЩИЙ:

А пока жюри подводит итоги третьего конкурса предлагаем зрителям игру на внимание «Да или нет».

1.ВЕДУЩИЙ:

В рифму дайте мне ответ
Словом “да” иль словом “нет”.
Только вы не торопитесь,
На крючок не попадитесь!

2.ВЕДУЩИЙ:

В школе есть урок труда?
Борщ – полезная еда?
После завтрака обед?
Есть колёса у ракет?
С улыбкой к зубному идём в кабинет?
Зубы в дырках от конфет?
Нужен вечером нам свет?
Ест бензин велосипед?
Вы весёлые всегда?

1.ВЕДУЩИЙ:

С рукавами есть жилет?
На Луне есть города?
Двойка – это не беда?
Есть у женщин борода?
Будет вечером рассвет?
В радуге есть фиолетовый цвет?
Форма круга у монет?
После пятницы среда?
Едут лыжи без следа?

2.ВЕДУЩИЙ:

Молодцы, ребята. Вы немного дали отдохнуть нашим КВНщикам. А теперь послушаем результаты 3 конкурса.

1.ВЕДУЩИЙ:

Команды, вы готовы дальше соревноваться? Тогда 4 конкурс в виде речевой разминки для вас.

Предлагаем вам игру «Подскажи словечко» Оценки те же – за каждый правильный ответ 1 балл.

2.ВЕДУЩИЙ:

Ма - ма - ма - вот пришла… (зима)

Мы- мы-мы - дождались … (зимы)

Иско – иско – иско – зимой солнце… (низко)

Аско – аско – аско – вокруг из снега … (сказка)

ИCто – исто – исто – снег всё спрятал … (чисто)

Ом- ом-ом - слепим снежный… (дом)

1.ВЕДУЩИЙ:

Молодцы, ребята, весело играли, верно отвечали. А мы попросим жюри подвести итоги четырёх конкурсов.

2.ВЕДУЩИЙ:

Теперь послушайте одну историю.

Живет на свете Саша, во рту у Саши каша

Не гречневая каша, не рисовая каша,

Не манка, не овсянка на сладком молоке.

С утра во рту у Саши, слова простые наши,

Слова простые наши, на русском языке.

1.ВЕДУЩИЙ:

И то, что можно внятно сказать для всех понятно,

Красиво, чисто, ясно – как люди говорят,

Наш Саша так корёжит, что сам понять не может.

Произнесет словечко – и сам тому не рад.

Он скажет: «До свиданья», а слышится «до зданья».

Он спросит: «Где калоши?», а слышно «это лошадь?»

2.ВЕДУЩИЙ:

Он так спешит с налета прочесть, спросить, сказать,

Как будто нет кто-то, а он бежит спасать.

Он может, но не хочет за речью последить.

Нам нужен переводчик – его переводить.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

1.ВЕДУЩИЙ:

Объявляем конкурс для зрителей на «Самого лучшего скороговорщика». Участвовать могут все желающие.(с места)

2.ВЕДУЩИЙ:

Спасибо, зрителям за участие. Ну а мы продолжаем. И наш 5 конкурс называется «Живые слова».

Все участники команд, получают комплекты букв, и по команде вы должны встать по порядку, чтобы образовать слово. Жюри оценивает правильность выполнения и добавляет командам по баллу за каждое правильное слово.

(Е, Ь, А, Ф, Р, В, А, Л); (О, З, О, М, Р);(Б, К, Е, А, Ь, Д, Р), (Г, П, О, С, Е, Д, А, Н); (В, Ь, Я, Р, А, Н); (Л, О, Л, Г, Ё, Д, О); (Р, У, Н, Б, А); (Ю, В, А, Г, Ь)

1.ВЕДУЩИЙ:

Ребята, посмотрите в окошко.

Зима проснулась ранним утром,

И занялась своими обычными делами.

Угадайте, что же она наделала?

Предлагаем вам следующий 6 конкурс «Что наделала зима?» Кто быстрее доскажет фразу - получит балл. Жюри контролирует и подсчитывает баллы.

2.ВЕДУЩИЙ:

Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).

Метель мела и все тропинки – (замела).

Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).

Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).

Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).

1.ВЕДУЩИЙ:

Молодцы, ребята, а теперь переходим к 7 конкурсу «Поздравительная открытка».

Каждой команде раздаётся по 1 открытке, на которых нужно правильно написать поздравление. Правильность написания оценит жюри и оценит. Правильно оформленная открытка принесёт ещё по одному баллу каждой команде.

1.ВЕДУЩИЙ:

Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, итоги семи конкурсов. Ну а мы пока объявляем

1.ВЕДУЩИЙ:

Настало время отдохнуть зрителям. Объявляем конкурс для зрителей «Непослушные снежки».

Мне нужно четверо желающих. Вот шарики-снежки, в них снежинки. Задание: нужно лопнуть как можно больше шариков. У кого соберется больше всего снежинок, тот и победит.

2.ВЕДУЩИЙ:

Следующий 8 конкурс называется «Составь предложение». Приложение 2

Команды получают карточки со схемами предложений. И в соответствии со схемами вам нужно составить предложения о зимних забавах. Правильность оценит жюри. Каждое правильно составленное предложение получает 1 балл.

1.ВЕДУЩИЙ:

А пока команды думают мы послушаем школьные озорные логопедические частушки, которые нам исполнят первоклассницы – Ходосова Ксюша и Ефанова Маша и ученица 4 класса Рожкова Валерия.

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу.

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу.

Мы расселись по порядку

Дружно делаем зарядку.

Не ногами, не руками,

А своими языками.

Не понять нам нашу Машу

Ведь во рту у Маши каша

Но не гречка и не плов –

Эта каша-то из слов.

Любит буква Р тигренка

С детства он ее рычит.

Любит буква Р рыбешку:

Лучше всех ее … молчит

Должен каждый офицер

Говорить отлично Р

Ведь иначе он солдат

Не построит в ровный ряд.

(команды: «Стройся!», «Равняйся!», «Смирно!», «Рассчитаться по порядку!»)

Депутату иль певцу

Быть картавым не к лицу.

Не давай хлеб пародистам,

Говорить учись ты чисто.

Это пели мы любя,

Про тебя и про себя.

Если ты себя узнал,

Значит, труд наш не пропал.

2.ВЕДУЩИЙ:

Спасибо, девочки. А мы попросим жюри подвести итоги конкурса «Составь предложение».

1.ВЕДУЩИЙ:

Наш КВН подходит к концу. Осталось объявить последний 9 конкурс «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ». Мы попросили наших участников попробовать себя в роли артистов, поэтому конкурс получился немного театральным. Предлагаем вашему вниманию сценки.

2.ВЕДУЩИЙ:

Итак команда «Почемучки» - сценка «Паучок и пчела»

«Паучок и пчела» (звуки Ч, Л)

Кто это ночью плачет, на печи, на даче?

Это я, паучок, намочил я колпачок, в чай упал я ночью, чайник для меня – как бочка.

Я, пчела, помочь готова: вот бечёвка, вот калач, вот печенье, а вот мяч, только, паучок не плачь!

Мне, пчела, чуть-чуть полегче, не мечтал я о таком, ты лети ко мне на печку, угощу тебя чайком.

2.ВЕДУЩИЙ:

Команда «Умники и умницы»- сценка «Петух Кукарек и утёнок Кряк».

«Петух Кукарек и утёнок Кряк» (звук РЬ)

Привет, Кряк!

Привет, Кукарек! Давай рисовать!

Давай, что ты нарисуешь?

Я нарисую речку, бережок, и маму Крякву на бревне.

А я нарисую пёструю курицу на грядке.

А потом я угощу тебя редиской, репкой, брюквой и рисом.

А я тебя – огурчиком, вареньем, пряником и кремом-брюле.

1.ВЕДУЩИЙ:

Уважаемое жюри, оцените конкурс «Домашнее задание» и подведите, пожалуйста итоги всей игры.

2.ВЕДУЩИЙ:

Команды и зрители давайте поблагодарим наше справедливое жюри за выполненную ими объёмную и хлопотную работу аплодисментами.

1.ВЕДУЩИЙ:

Молодцы, ребята вы очень старались и достойно справились со всеми заданиями.

Я попрошу капитанов команд получить дипломы первой и второй степени за участие в логопедическом КВНе «Зимний праздник правильной и красивой речи». Аплодисменты нашим участникам.

ЛОГОПЕД: Ребята, я надеюсь, вы поняли, как важно говорить правильно и понятно. Нужно бережно обращаться со словами, не искажать их. Любите русский язык, слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и понятные слова. На этом наш КВН закончен. Спасибо всем за внимание.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Мне понравилось.

10 February 2016

Как логопедическое занятие ,в форме КВН, мне тоже понравилось!

11 February 2016