Логопедическая игра-КВН «Зимний праздник красивой и правильной речи»
Игра «Логопедический КВН»
«Зимний праздник красивой и правильной речи»
Цели:
- организация деятельности учащихся по повторению изученных тем: части речи, состав слова, фразеологизмы, фонетика;
- содействие развитию у детей умения работать в коллективе, обеспечить развитие диалогической и монологической речи;
- помощь в осознании ценность внеклассного мероприятия, воспитание умственной активности, любви к точным наукам, вежливости, культуры поведения, выдержки и организованности.
Планируемые результаты:
Предметные:
обобщение и уточнение знаний детей о зиме, зимних забавах, её приметах, уточнение, совершенствование лексико-грамматического строя речи; активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков; развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима»); совершенствование грамматического строя речи; формирование навыка словоизменения и словообразования; закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов и чтения слов.
Метапредметные:
развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; развитие речевого слуха; развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза; развитие диалогической речи; развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения; развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения; развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу; развитие УУД: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Личностные:
воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений; воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности; воспитание любви и бережного отношения к природе; создание эмоционально-позитивного настроя, духа соревнования, привитие стремления познать новое.
Ход игры:
ЛОГОПЕД:
На логопедических занятиях мы много путешествуем по стране Звуков и Букв. Мы многому учимся. Сегодня ребята будут проявлять свои знания, смекалку, находчивость, все то, чему они научились на занятиях. Сегодня у нас КВН. Это конкурс-соревнование веселых и находчивых людей. А называется он «Зимний праздник красивой и правильной речи».
1.ВЕДУЩИЙ:
Дорогие дети, гости, уважаемое жюри и учителя, начинаем логопедический праздник! Вас, ребята, очень много, поэтому прошу вас быть организованными, не кричать и не шуметь. Вести себя тихо. Итак, начинаем!
Сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно!
«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила».
О каком времени года эта загадка? (О зиме.)
2.ВЕДУЩИЙ:
И говорить мы сегодня будем о зиме.
А так же ребята будут соревноваться в двух командах на лучшее знание скороговорок, загадок, на составление слов, умение отгадывать кроссворды. Вы услышите веселые частушки и интересные сценки.
1.ВЕДУЩИЙ:
1 конкурс называется “Визитная карточка”. В нём участники команды должны представить свою команду.
2.ВЕДУЩИЙ: Сегодня в нашем клубе весёлых и находчивых гости. Они и будут нашим компетентным жюри. Разрешите их представить.
1.ВЕДУЩИЙ: Итак, приветствуем участников нашего КВН. Первыми приглашается команда "Почемучки", которую ведет капитан: Зимин Артём. Встречайте (под аплодисменты и музыку входят дети).
Дети:
Наш девиз:
Мы – ребята "Почемучки"
Это вам – не белоручки,
Знать мы многое хотим!
Вас, друзья, мы победим!
2.ВЕДУЩИЙ: А теперь, друзья, встречаем команду "Умники и умницы", которую ведет капитан: Свистунов Алексей.
Дети:
Наш девиз:
Будем умничать, друзья?
– Да!
– По-другому нам нельзя?
– Да!
– Ну, а если вдруг ничья?
– Не беда! С нами дружба навсегда!
1.ВЕДУЩИЙ:
А теперь наши участники займут свои места, а капитаны продолжат.
2 конкурс «Приветствие».
2.ВЕДУЩИЙ: Внимание! Сейчас мы будем задавать вопросы для капитанов, за каждый правильный ответ участники заработают для своей команды по 1 баллу. Фиксировать баллы будет жюри.
1.ВЕДУЩИЙ:
Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
2.ВЕДУЩИЙ:
Где может находиться звук в слове? (начало, середина, конец)
1.ВЕДУЩИЙ:
Какая преграда для звуков может быть во рту? (Зубы, губы, язык)
2.ВЕДУЩИЙ:
Орган без которого невозможно говорить? (язык)
1.ВЕДУЩИЙ:
Что нужно знать, чтобы уметь читать? (буквы)
2.ВЕДУЩИЙ:
Какое дерево росло у лукоморья? (дуб)
Какое дерево срубил старичок под самый корешок? (ёлочку)
1.ВЕДУЩИЙ:
Назови главных героев сказки «Снежная королева»? (Кай, Герда, Снежная королева)
2.ВЕДУЩИЙ:
Назови главные признаки зимы. (снег, мороз, гололёд, инёй)
1.ВЕДУЩИЙ:
Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)
2.ВЕДУЩИЙ:
На какой улице ты живешь?
1.ВЕДУЩИЙ:
Как зовут твою маму?
2.ВЕДУЩИЙ:
Как зовут дедушку Снегурочки? (Дед Мороз)
1.ВЕДУЩИЙ:
Какой год продолжался один день? (Новый)
2.ВЕДУЩИЙ:
Молодцы, ребята. Проходите на свои места. А мы попросим, жюри, озвучить результаты!
1.ВЕДУЩИЙ:
Внимание, болельщики! А теперь конкурс для вас. Попрошу двух желающих собрать слово ча-ро-дей-ка (Приложение 1).
2.ВЕДУЩИЙ:
Наш 3 Конкурс называется «Зимние загадки». Ребята внимательно слушайте загадки и называйте отгадки. За каждый правильный ответ на счет команды зачисляется 1 балл. Баллы фиксирует жюри.
2.ВЕДУЩИЙ:
Снег идёт, под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Снова к нам пришла …
1.ВЕДУЩИЙ:
Покружились звездочки
В воздухе немножко,
Сели и растаяли
На моей ладошке.
2.ВЕДУЩИЙ:
Все его зимой боятся
- Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице …
1.ВЕДУЩИЙ:
Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело?
2.ВЕДУЩИЙ:
Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился …
1.ВЕДУЩИЙ:
Деревянные гонцы,
Словно братья-близнецы!
На лыжне вдвоём всегда,
Друг без друга никуда!
2.ВЕДУЩИЙ:
Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки.
Кто несет меня?
1.ВЕДУЩИЙ:
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы.
2.ВЕДУЩИЙ:
А сейчас, ребятки от ёлочки загадки.
Круглый, словно мячик
Светит как фонарик
Только он не скачет –
Очень хрупкий …
1.ВЕДУЩИЙ:
Высоко висит на ветке
Будто яркая конфетка.
Очень громкая игрушка
Разноцветная
2.ВЕДУЩИЙ:
Есть у елочки макушка,
Там красавица – игрушка.
Наверху она всегда
Пятикрылая …
1.ВЕДУЩИЙ:
Эта змейка в Новый год
К нам на елку заползет,
Подмигнет сто тысяч раз
Сотней разноцветных глаз.
Молодцы, ребята.
1.ВЕДУЩИЙ:
А пока жюри подводит итоги третьего конкурса предлагаем зрителям игру на внимание «Да или нет».
1.ВЕДУЩИЙ:
В рифму дайте мне ответ
Словом “да” иль словом “нет”.
Только вы не торопитесь,
На крючок не попадитесь!
2.ВЕДУЩИЙ:
В школе есть урок труда?
Борщ – полезная еда?
После завтрака обед?
Есть колёса у ракет?
С улыбкой к зубному идём в кабинет?
Зубы в дырках от конфет?
Нужен вечером нам свет?
Ест бензин велосипед?
Вы весёлые всегда?
1.ВЕДУЩИЙ:
С рукавами есть жилет?
На Луне есть города?
Двойка – это не беда?
Есть у женщин борода?
Будет вечером рассвет?
В радуге есть фиолетовый цвет?
Форма круга у монет?
После пятницы среда?
Едут лыжи без следа?
2.ВЕДУЩИЙ:
Молодцы, ребята. Вы немного дали отдохнуть нашим КВНщикам. А теперь послушаем результаты 3 конкурса.
1.ВЕДУЩИЙ:
Команды, вы готовы дальше соревноваться? Тогда 4 конкурс в виде речевой разминки для вас.
Предлагаем вам игру «Подскажи словечко» Оценки те же – за каждый правильный ответ 1 балл.
2.ВЕДУЩИЙ:
Ма - ма - ма - вот пришла… (зима)
Мы- мы-мы - дождались … (зимы)
Иско – иско – иско – зимой солнце… (низко)
Аско – аско – аско – вокруг из снега … (сказка)
ИCто – исто – исто – снег всё спрятал … (чисто)
Ом- ом-ом - слепим снежный… (дом)
1.ВЕДУЩИЙ:
Молодцы, ребята, весело играли, верно отвечали. А мы попросим жюри подвести итоги четырёх конкурсов.
2.ВЕДУЩИЙ:
Теперь послушайте одну историю.
Живет на свете Саша, во рту у Саши каша
Не гречневая каша, не рисовая каша,
Не манка, не овсянка на сладком молоке.
С утра во рту у Саши, слова простые наши,
Слова простые наши, на русском языке.
1.ВЕДУЩИЙ:
И то, что можно внятно сказать для всех понятно,
Красиво, чисто, ясно – как люди говорят,
Наш Саша так корёжит, что сам понять не может.
Произнесет словечко – и сам тому не рад.
Он скажет: «До свиданья», а слышится «до зданья».
Он спросит: «Где калоши?», а слышно «это лошадь?»
2.ВЕДУЩИЙ:
Он так спешит с налета прочесть, спросить, сказать,
Как будто нет кто-то, а он бежит спасать.
Он может, но не хочет за речью последить.
Нам нужен переводчик – его переводить.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
1.ВЕДУЩИЙ:
Объявляем конкурс для зрителей на «Самого лучшего скороговорщика». Участвовать могут все желающие.(с места)
2.ВЕДУЩИЙ:
Спасибо, зрителям за участие. Ну а мы продолжаем. И наш 5 конкурс называется «Живые слова».
Все участники команд, получают комплекты букв, и по команде вы должны встать по порядку, чтобы образовать слово. Жюри оценивает правильность выполнения и добавляет командам по баллу за каждое правильное слово.
(Е, Ь, А, Ф, Р, В, А, Л); (О, З, О, М, Р);(Б, К, Е, А, Ь, Д, Р), (Г, П, О, С, Е, Д, А, Н); (В, Ь, Я, Р, А, Н); (Л, О, Л, Г, Ё, Д, О); (Р, У, Н, Б, А); (Ю, В, А, Г, Ь)
1.ВЕДУЩИЙ:
Ребята, посмотрите в окошко.
Зима проснулась ранним утром,
И занялась своими обычными делами.
Угадайте, что же она наделала?
Предлагаем вам следующий 6 конкурс «Что наделала зима?» Кто быстрее доскажет фразу - получит балл. Жюри контролирует и подсчитывает баллы.
2.ВЕДУЩИЙ:
Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).
Метель мела и все тропинки – (замела).
Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).
Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).
Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).
1.ВЕДУЩИЙ:
Молодцы, ребята, а теперь переходим к 7 конкурсу «Поздравительная открытка».
Каждой команде раздаётся по 1 открытке, на которых нужно правильно написать поздравление. Правильность написания оценит жюри и оценит. Правильно оформленная открытка принесёт ещё по одному баллу каждой команде.
1.ВЕДУЩИЙ:
Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, итоги семи конкурсов. Ну а мы пока объявляем
1.ВЕДУЩИЙ:
Настало время отдохнуть зрителям. Объявляем конкурс для зрителей «Непослушные снежки».
Мне нужно четверо желающих. Вот шарики-снежки, в них снежинки. Задание: нужно лопнуть как можно больше шариков. У кого соберется больше всего снежинок, тот и победит.
2.ВЕДУЩИЙ:
Следующий 8 конкурс называется «Составь предложение». Приложение 2
Команды получают карточки со схемами предложений. И в соответствии со схемами вам нужно составить предложения о зимних забавах. Правильность оценит жюри. Каждое правильно составленное предложение получает 1 балл.
1.ВЕДУЩИЙ:
А пока команды думают мы послушаем школьные озорные логопедические частушки, которые нам исполнят первоклассницы – Ходосова Ксюша и Ефанова Маша и ученица 4 класса Рожкова Валерия.
На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу.
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу.
Мы расселись по порядку
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками.
Не понять нам нашу Машу
Ведь во рту у Маши каша
Но не гречка и не плов –
Эта каша-то из слов.
Любит буква Р тигренка
С детства он ее рычит.
Любит буква Р рыбешку:
Лучше всех ее … молчит
Должен каждый офицер
Говорить отлично Р
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.
(команды: «Стройся!», «Равняйся!», «Смирно!», «Рассчитаться по порядку!»)
Депутату иль певцу
Быть картавым не к лицу.
Не давай хлеб пародистам,
Говорить учись ты чисто.
Это пели мы любя,
Про тебя и про себя.
Если ты себя узнал,
Значит, труд наш не пропал.
2.ВЕДУЩИЙ:
Спасибо, девочки. А мы попросим жюри подвести итоги конкурса «Составь предложение».
1.ВЕДУЩИЙ:
Наш КВН подходит к концу. Осталось объявить последний 9 конкурс «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ». Мы попросили наших участников попробовать себя в роли артистов, поэтому конкурс получился немного театральным. Предлагаем вашему вниманию сценки.
2.ВЕДУЩИЙ:
Итак команда «Почемучки» - сценка «Паучок и пчела»
«Паучок и пчела» (звуки Ч, Л)
Кто это ночью плачет, на печи, на даче?
Это я, паучок, намочил я колпачок, в чай упал я ночью, чайник для меня – как бочка.
Я, пчела, помочь готова: вот бечёвка, вот калач, вот печенье, а вот мяч, только, паучок не плачь!
Мне, пчела, чуть-чуть полегче, не мечтал я о таком, ты лети ко мне на печку, угощу тебя чайком.
2.ВЕДУЩИЙ:
Команда «Умники и умницы»- сценка «Петух Кукарек и утёнок Кряк».
«Петух Кукарек и утёнок Кряк» (звук РЬ)
Привет, Кряк!
Привет, Кукарек! Давай рисовать!
Давай, что ты нарисуешь?
Я нарисую речку, бережок, и маму Крякву на бревне.
А я нарисую пёструю курицу на грядке.
А потом я угощу тебя редиской, репкой, брюквой и рисом.
А я тебя – огурчиком, вареньем, пряником и кремом-брюле.
1.ВЕДУЩИЙ:
Уважаемое жюри, оцените конкурс «Домашнее задание» и подведите, пожалуйста итоги всей игры.
2.ВЕДУЩИЙ:
Команды и зрители давайте поблагодарим наше справедливое жюри за выполненную ими объёмную и хлопотную работу аплодисментами.
1.ВЕДУЩИЙ:
Молодцы, ребята вы очень старались и достойно справились со всеми заданиями.
Я попрошу капитанов команд получить дипломы первой и второй степени за участие в логопедическом КВНе «Зимний праздник правильной и красивой речи». Аплодисменты нашим участникам.
ЛОГОПЕД: Ребята, я надеюсь, вы поняли, как важно говорить правильно и понятно. Нужно бережно обращаться со словами, не искажать их. Любите русский язык, слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и понятные слова. На этом наш КВН закончен. Спасибо всем за внимание.
Рылова Татьяна Юрьевна
Анастасия Владимировна Трифанова