Квест-игра: «В стране Правильной речи»

3
0
Материал опубликован 20 November 2021



Сценарий

Квест-игра: «В стране Правильной речи»


Возраст детей – 7-8 лет

Диагноз – F-70

Участники: учитель-логопед, родители, дети.

Цель – включение родителей в единое образовательное пространство, обучение приёмам развития речи через совместную игровую деятельность.

Задачи:

1. Создавать оптимальные условия в ходе квест-игры, позволяющие детям реализовать свои речевые способности.

2. Развивать речевую моторику.

3. Автоматизировать поставленные звуки в словах, в предложениях, в чистоговорках.

4. Уточнять словарь: главные символы страны, герб, флаг.

5. Развивать навыки звукового анализа.

6. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в играх, работать в команде, коммуникативные навыки, способствующие успешной социализации детей с ОВЗ в общество.


Оборудование: замок, герб, флаг, сундук, дверь, презентация «Артикуляционная гимнастика, зеркала, 4 стола, 8 стульев, звуковое письмо от королевы страны Правильной речи, 4 планшета с вариантами заданий на звуки [c], [ш], [ж], [л], 3 конверта с подсказками., 8 медалей, 4 разноса с декоративным песком, 4 прищепки, музыкальное сопровождение для передвижения команды.


Предварительная работа.

1. Беседа о государственных символах страны (герб, флаг)


I Вводная часть.

Логопед.

Здравствуйте, дети и взрослые! У нас сегодня необычное занятие! Я пригласила ваших мам! Вы удивлены?! К нам пришло звуковое письмо, хотите послушать.

«Здравствуйте, ребята и взрослые! Я королева Страны Правильной речи! У нас случилась беда, потерялся символ нашей страны! Без этого символа, страна не может существовать. А вот какой символ страны, вы догадаетесь сами. Вы учились правильной речи и можете помочь. Думаю, что вы мне поможете!» Дорога предстоит дальняя. На вашем пути встретится много преград. Я знаю подсказки, я вам их пришлю».

Логопед.

Вы согласны помочь королеве Страны Правильной речи?

Давайте, вспомним правило правильной речи и отправимся туда. (Хором (дети + родители + логопед))

Каждый день всегда везде

На занятиях в игре

Громко, чётко говорим

Никуда мы не спешим! (Вошли все через дверь).

II. Основная часть.

Логопед.

Посмотрите, какой красивый замок! Здесь и флаг страны Правильной речи есть – символ, а какого символа не хватает? (Герба)

Так вот о каком символе говорила королева.

Ребята, все вы на занятиях учились говорить разные звуки, а мамы помогали вам!

Логопед.

1. Костя, какой звук ты учился на занятиях говорить? (Ж).

Вы с мамой в нашей команде будете жужжалочки. Вот вам планшет с заданиями для преодоления преград.

2. Серёжа, а ты какой звук научился говорить? (Звук -ш-)

Вы в нашей команде будете шипелочки (вам планшет)

Логопед.

3. Захар, какой звук научился говорить (Звук -л-)

Вы в нашей команде будете леталочки.

Логопед

4. Степан, а ты какой звук учился говорить? (Звук -с-)

Логопед. Ты будешь свистелочкой в нашей команде, а я буду тебе помогать.

Логопед.

На планшетах у вас задания, которые будем выполнять, и преодолевать преграды.

Логопед.

1-я преграда

(Голос королевы). 1-я подсказка находится за большой колонкой.

Логопед.

Давайте, посмотрим! Леталочки, читайте вслух. Читает мама. «Улыбка-бублик», «Лопаточка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Лошадка».

Логопед.

Догадались, что мы будем делать? (Зарядку). Преграда «Гимнастическая»

Логопед.

Для чего нужна такая зарядка? (Чтобы правильно говорить звуки)

Логопед.

Проходим за столы. (Садятся за столы, берут зеркала и выполняют упражнения под музыкальное оформление и презентацию).

Логопед.

Свистелочки и шипелочки справились, жужжалочки и леталочки справились? Молодцы! Переворачиваем страницу.

Логопед.

2-я преграда

(Голос королевы). 2-я подсказка находится под розовым стульчиком..(За колонкой находится конверт, там название преграды)

Логопед.

Леталочки читайте, какая там преграда. (Читает мама. «Чистоговорки»)

Логопед.

У вас на планшетах написаны чистоговорки

1. Свистелочки с каким звуком ваша чистоговорка? (с)

Степа рассказывает чистоговорку, а мама называет слова со звуком -с- (усы)

(Сы-сы-сы у папы длинные усы)

Логопед.

2. Шипелочки с каким звуком ваша чистоговорка? (ш)

Серёжа рассказывает чистоговорку, а мама называет слово со звуком -ш- (малыша)

(Ша-ша-ша мама моет малыша)

Логопед.

3. Жужжалочки с каким звуком ваша чистоговорка (ж)

Костя рассказывает, а мама называет слово со звуком (ж) (ежа)

Логопед.

4. Леталочки с каким звуком ваша чистоговорка (л)

Захар рассказывает, мама называет слово (нашла)

(Ла-ла-ла муха денежку нашла)

Логопед.

Справились! Молодцы. Переворачиваем страницу.

3-я преграда.

(Голос королевы). 3-я подсказка находится на крыше замка.

(Конверт. 3-я преграда «Рисовальная»)

Логопед.

Читаем, какая 3-я преграда. (Мама читает. 3-я преграда «Рисовальная»)

На страницах ваших планшетов написаны слова на ваши звуки. Мамы читают слова, а дети находят, где прячется звук, и рисуют кружок в нужном окошке. Если, звук слышим самый первый, в каком окошке рисуем кружок? (в первом)

Если, звук слышим в серединке слова, в каком окошке рисуем кружок? (во втором, в середине)

Если, звук слышим последним, в каком окошке рисуем кружок? (в третьем, в

последнем)

Выполняем. Шипелочки (Серёжа) назови слово (кошка), в каком месте звук (в середине).

Жужжалочки (Костя) назови слово (жук), в каком месте звук (в начале)

Свистелочки (Стёпа) - слово, (посуда), в каком месте звук (в середине).

Леталочки (Захар) – слово (лопата), в каком месте звук (в начале)

Молодцы! Шипелочки, свистелочки, жужжалочки, леталочки! Переворачиваем страницу!

Логопед.

4-я преграда

(Голос королевы). 4-я подсказка находится за шторкой. (Конверт «Предложения»)

Логопед.

Читаем, какая 4-я преграда. (Мама читает 4-я преграда)

Логопед.

На страницах планшетов написаны слова с вашими звуками, у свистелочек слово со звуком -с- (самолёт), у шипелочек со звуком -ш- (шапка), у жужжалочек со звуком -ж- (медвежата), у леталочек со звуком -л- (лук). Вам нужно придумать предложения с этими звуками. Мамам посчитать слова в предложении и сказать. Минуту подумали, посовещались!

Шипелочки готовы! Ваше предложение! (Серёжа называет предложение, мама количество слов)

Жужжалочки, леталочки, свистелочки.

Молодцы! Переворачиваем страницу!

Логопед.

5-я преграда

(Голос королевы). 5-я подсказка находится на столе под книгой. (Конверт «Звуки заблудились»)

Логопед.

Читаем, какая 5-я преграда. (Мама читает 5-я преграда «Звуки заблудились»)

Логопед.

На страницах ваших планшетов написаны неправильные предложения, нужно найти слова, в которых заблудились звуки, и назвать правильное предложение.

1. Шипелочки прочитайте, какие звуки заблудились у вас (на планшете читают) (у каждого написано на свой звук)

Мама. Сладко спит в берлоге миска (мишка). Заблудился звук -с-.

Логопед.

Серёжа, как будет правильно? Сладко спит в берлоге мишка.

2. Жужжалочки. Мама читает предложение. У Светланы и у Лизы есть санки и лызы. Заблудился звук -з-.

Логопед.

Костя, как будет правильно? У Светланы и у Лизы есть санки и лыжи.

3. Свистелочки. Мама читает предложение. На лугах коров пашу (пасу). Заблудился звук -ш -.

Логопед.

Степан, как будет правильно? На лугах коров пасу.

4. Леталочки. Мама читает предложение. Стоят на пригорке две стройные ёрки. Заблудился звук -з-.

Логопед.

Захар, как будет правильно? Стоят на пригорке две стройные ёлки.

Молодцы!

Логопед.

6 -я преграда.

(Голос королевы). Подсказка находится за замком.

Логопед.

Открываем последнюю страницу. Что там? (фотография замка). Нам нужно пройти к замку и что-то найти. Идём! (Находим сундучок, приносим, ставим на стол, открываем, там герб)

Логопед.

Так вот какой он герб страны Правильной речи, давайте его вернём на своё место. (Прикрепляем к замку).

Голос королевы! Спасибо вам взрослые и ребята!

III. Итог образовательной деятельности. Что вы сегодня делали? (Искали герб)

Свистелочки с каким звуком вы выполняли задания?

Шипелочки? Жужжалочки? Леталочки?

Логопед.

А сундучок-то с сюрпризом! (Достаём медали)

Ребята, вам понравилась с мамами играть, я вам предлагаю поиграть дома, выбирайте любой конверт с заданиями.



Разработала: учитель-логопед, Родомская Т.В.
























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.