Сценарий праздника для выпускников логопедического пункта «Праздник красивой речи»
Сценарий праздника для выпускников логопедического пункта
детского сада № 166 «Праздник красивой речи»
Дети заходят в зал парами под музыку и образуют полукруг.
Марина Александровна: Здравствуйте, дорогие ребята и родители! Сегодня особенный день, который мы с ребятами очень ждали, к которому готовились! И вот наш праздник начинается!
Сегодня мы с вами покажем нашим гостям, какие красивые звуки у вас появились и чему ещё вы научились!
Звучит музыка, в зал вбегает Тараторка и напевает песенку.
Тараторка: Тары-бары, тары-бары, тару-ра.
Тараторю без умолка, прямо с самого утра.
Здлавштвуйте, лебятишки, девчонки, и мальчишки! Надеюсь, я не опождал?
Марина Александровна: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике, ты как раз вовремя!
Тараторка: А вот мне шовсем не до веселья! Я пришел к вам за шоветом,
мне всё время говолят, что я плохо лазговаливаю потому, что у меня во лту «каша», а у меня во лту нет никакой каши (открывает рот).
Марина Александровна: Ну не расстраивайся, мы тебе обязательно поможем! У наших ребят тоже не все звуки получалось говорить правильно и красиво, а сейчас послушайте, какие звуки научились говорить наши ребята:
Марк: Ну-ка, звуки встаньте в ряд,
Начинается парад!
Соня: Мы листвой в лесу шуршим шшш,
Полина Я: И в свисток громко свистим ссс,
Милана: А жуки летят жужжат жжж,
Кирилл С: Комары громко звенят зззз,
Алина: По небу летит самолёт ллл,
Ева: А мотор у него ревёт ррр.
Марина Александровна: Да, да, да, листва шуршат, жуки жужжат, а наши ребята красиво говорят!!!
Полина К: Язычок опустим ниже
И за зубки заведём,
Рот в улыбке мы растянем
И свистеть сразу начнём.
Лёша: «Ссс» – сверчок громко стрекочет,
Маша: «Ссс» - свирель в лесу хохочет,
Милана: «Ссс» - в кустах свист соловьиный,
Марк: «Ссс» - свисток сирены длинный.
Арсений: Язычок широкий ниже,
Кончик к нижним зубкам ближе!
И со звонким ветерком
Звонко "ззз" произнесём.
Миша: «Ззз» - Маша замерзает,
«Ззз» - зуб на зуб не попадает,
Попрыгаем, поляшем,
Согреем нашу Машу.
Полина: Ц, ц, ц - цистерна едет,
Ц, ц, ц - водицу цедит.
Кран у цинковой цистерны
Плохо закрывается,
Рядом лужицы водицы
Льются, разливаются.
Соня: Сделаем из язычка
"Чашечку" подняв бока.
Эту чашку по бокам
К верхним мы прижмём зубам!
Ярослав О: Вот теперь над "чашкой" можно
Дуть красиво, осторожно.
Чтобы ветерок бежал,
Чтобы "ш" как шёлк шуршал.
Ярослав М: Шшш - шипенье, шум, шептанье,
Шорох, шелест, шин шуршанье...
Ева: Ш! Чтоб звук красивым вышел -
Шире язычок и выше!
Милана: "Ж" как "ш" мы произносим,
Только голос в гости просим,
Только звонко "ж" в словах "жужжит",
"Ж" как жук большой гудит!
Влад: Узкий кончик языка вверх,
В зубы упирается.
По бокам от языка
Воздух пробирается.
Алёна: "Л" получится певучий,
Плавный, ласковый и звучный!
Виталя: Вверх язык резво взлетает,
В нёбо кончик упирает,
Выдохом его толкаем,
«Р» отличный получаем!
Алина: Ррр! - ракета рвётся ввысь!
Алиса: Ррр! - рычит сердито рысь.
Лёша: Ррр! - рокочет ровно робот.
Арина: "Р" сказать и ты попробуй!
Кирилл С: Ррр - возьмёмся за учёбу!
Дима: "Р" - язык широкий к нёбу!
Марина Александровна: Здорово! Наши дети старались, занимались, делали гимнастику для язычка, учились правильно ставить язычок, направлять воздушную струю и потом мы с ними красиво проговаривали слова и стихи с поставленными звуками, а дома им помогали родители, и у нас всё получилось! Ребята, а какой звук было поставить сложней всего?
Вика: Очень трудно научиться
Звук, рычащий как тигрица,
Без запиночки сказать,
А теперь скажу на «пять»: рыба,
Крилл: рынок,
Арина: роза,
Алиса: трубка,
Лёша: гроза,
Дима: тигр
Миша: и морковка!
Вика, Кирилл С,
Арина, Алиса, Я красиво говорю!
Лёша, Дима, Миша: Всё что хочешь, повторю!
Все вместе: Вместе дружно занимались,
Звуки изучать старались,
Говорим теперь на «пять»,
Можем дикторами стать!
Марина Александровна: Спасибо, ребята! Присаживайтесь на стульчики.
Тараторка: Шпасибо, лебята, вы наштоящие длузья! Я все понял, и тепель буду шталаться говолить не толопясь. Лебята, а можно мне, оштаться на вашем плажднике? Может быть, я еще чему-нибудь у ваш научусь.
Дети: Оставайся, Тараторка.
Марина Александровна: Конечно, оставайся. Сейчас мы будем играть, а начнем мы с игры «Доскажи словечко», поможешь нашим ребятам?
Тараторка: Конечно! С ладостью!
Марина Александровна: Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…
Тараторка: Слон!
Марина Александровна: Ну, нет! Это медведь!
В теплой лужице своей
Громко квакал…(лягушонок).
С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…
Тараторка: Колова!
Дети: Обезьяна!!
К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная… , (нет, пчела!)
И собирает мед.
Марина Александровна: Молодцы, ребята! Не удалось мне вас запутать!
Тараторка: Конечно, их вон как много! А я один, вот если бы их было меньше, они тоже не смогли бы отгадать все загадки!
Марина Александровна: Ребята, давайте поделимся на две команды. Подбегайте, берите у меня карточки.
Дети делятся на две команды.
В гости к лесным жителям приехала обезьяна, посмотреть, как они живут в лесу. И они решили устроить для обезьянки праздник, слетелись со всех сторон леса птицы, разучивают песни к приезду обезьянки, а вот медведь, барсук и другие животные петь не умеют, и им нужны музыкальные инструменты, чтобы тоже принять участие в празднике. Давайте, поможем животным, и поделимся с ними музыкальными инструментами. Первый звук в названии животного соответствует первому звуку в названии подарка.
(Барсуку – барабан, лосю – ложки, медведю - металлофон, тигру – трещотки, белке – бубен, дикобразу - дудочку).
Как назвать, одним словом то, что вы подарили лесным жителям? (Музыкальные инструменты).
Марина Александровна: Ребята, на чем можно отбивать ритм? (на ложках, на бубне, на барабане).
Марина Александровна: Давайте попробуем.
Я отхлопываю ритм, а дети повторяют его по очереди (а потом все вместе) на своих инструментах.
Марина Александровна: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Цепочка слов», напоминаю правила игры: последний звук каждого слова должен стать первым в следующем слове.
Чья команда отгадает первое слово? Четвёртый день недели …. четверг! Правильно! На какую букву надо придумать слово второй команде?
Марина Александровна: Какие вы молодцы, и с этим заданием справились! Давайте сделаем небольшую паузу на частушки и вы расскажете Тараторке и родителям как проходили наши занятия.
Частушки.
В садик я бегу вприпрыжку,
Думаю там поиграть,
Прихожу, а нас с Маришкой
Забирают "порычать".
На занятия к логопеду
Дружным строем мы идём,
Одержать хотим победу
Над ленивым язычком!
Чтобы "жук" не был "зуком",
А "рука" - "лукою",
Занимайся с языком,
Повторяй за мною!
Перед зеркалом мы сели,
Язычки наверх взлетели!
Если очень постараться,
Звуки будут получаться!
Мы совсем не "тараторки",
Чётко, плавно говорим,
Любуюю скороговорку
Вмиг за вами повторим!
Говорю красиво звуки,
Слоги и даже слова!
Ох, закончились муки,
Отдохнём теперь сполна!
Тараторка: Вот так частушки! Вот так дети! И говорят красиво и загадки отгадывают и поют так, что ноги в пляс просятся! А буквы они тоже знают? Читать и писать умеют?
Марина Александровна: Буквы знают и многие уже умеют читать и писать, сейчас ты сам сможешь в этом убедиться.
Выходит 10 детей (по пять человек от команды), в круг кладут 25 букв. Дети под музыку бегают по кругу, когда музыка замолкает, каждый ребёнок должен взять свою букву.
Марина Александровна: А теперь возвращайтесь в свои команды и с помощью остальных ребят составьте из этих букв как можно больше слов.
Дети читают получившиеся слова и подсчитывают, у кого сколько слов получилось.
Марина Александровна: Как здорово у вас получается составлять слова! Задание немного усложняется, сейчас я раздам вам шарики, а вы попробуете их надуть. Тот, у кого получится надуть шарик, зовёт меня, я помогаю его завязать и мы пишем на нём первую букву вашего имени, из этих букв вам надо будет составить «живое слово».
Пока дети надувают шары, мы их завязываем и пишем буквы.
Дети выстраиваются в «живые слова».
Тараторка: Как у вас здорово! Я рад был познакомиться с такими умными и сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, ответы на разные вопросы, а как правильно и красиво говорят! Но мне пора в свою сказку.
Марина Александровна: Ребята, а вы заметили, что Тараторка перестал тараторить и стал говорить не торопясь? И звуки «с» и «р» у него вдруг появились?
Тараторка: Что, правда? Ух, ты! Уррра! Уррра! Уррра!!! Спасибо вам большое ребята, до свидания!!!!
Тараторка уходит.
Марина Александровна: Тараторка ушёл с красивой речью, а наш праздник продолжается. Проверим какая команда знает всё всё всё на свете!
Из каждой команды подходит ребёнок и вытягивает цифру, определяющую очерёдность участия команд.
Вопросы первой команде:
В какой сказке главный герой сделан из дерева?
Чего больше в лесу: грибов или подосиновиков?
Как называется детёныш лошади?
На какие две большие группы делятся звуки?
Отгадайте, про какой звук идёт речь: губы растянуты в улыбке, кончик язычка упирается за нижние зубки, холодный выдох направлен вниз, на кончик язычка.
Какие согласные звуки у нас всегда мягкие?
Вопросы второй команде:
Назовите транспорт бабы Яги.
Макар собрал с грядок урожай: 20 помидоров и 10 огурцов, чего больше собрал Макар, помидоров или овощей?
Как называется детёныш овцы?
Как определить, сколько слогов в слове?
Отгадайте, про какой звук идёт речь: кончик язычка поднят за верхние зубки, губки округлены, тёплый мягкий выдох направлен вверх на кончик языка.
Какие согласные звуки у нас всегда твёрдые?
Марина Александровна: ну на мои вопросы ответы точно знают обе команды! Предлагаю вам немножко отдохнуть, а родителям поиграть.
Видеозапись. Дети на записи описывают загаданное слово, а родители пробуют угадать, что за слова были загаданы.
Марина Александровна: Ну конечно, почему у нас такие дети сообразительные? Потому что и родители у них умные и сообразительные! Все слова угадали!
И последнее задание для команд. Ко мне подходит по одному ребёнку от команды, я говорю вам на ушко название сказки, вашей команде нужно показать эту сказку, а другой команде эту сказку угадать.
Загадываю сказку «Теремок» и «Колобок».
Команды показывают сказки под музыку.
Марина Александровна: молодцы! Каждая команда получает по баллу за то, что смогла показать сказку и по баллу за то, что смогла угадать сказку.
Ребята, мы с вами сегодня наигрались, столько всего сделали! Вот и подошло время для финальной песни.
Финальная песня
(музыка минус песни «Школа» группы «Любовные истории»)
1 куплет:
Говорить не получалось
Слова многие красиво.
Не свистелось, не рычалось,
Не ходить же молчаливо.
К логопеду обратились,
Он помог поставить звуки,
Тайны нам помог постигнуть
Этой непростой науки.
Припев:
Мы старались, занимались,
Язычки тренировали.
Вот занятия промчались,
И у нас концерт прощальный.
Проговаривать все звуки
Мы в словах вам обещаем.
Будем мы скучать немножко,
Логопункт мы покидаем.
2 куплет:
Звук желанный появился,
Самый чистый, самый звонкий,
Чтобы он установился,
занимайтесь(я) с ребёнком.
Ведь уже в словах могу я
Звуки чётко говорить.
Только всё же надо дома
Их в стихах подзакрепить.
Марина Александровна: Да, закончились наши занятия, подошёл к концу и наш праздник, но мы с Яной Анатольевной подготовили для вас сюрприз. У каждого выпускника логопедического пункта должен быть настоящий диплом!
Награждение детей дипломами и подарками.
Марина Александровна: Для вручения диплома об окончании логопедического пункта приглашается….. (имя ребёнка).
Шабанова Алёна