12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Съемщикова Татьяна Алексеевна57
10

Логопедическая сказка для развития речи. "Приключения гусенички Сони"

На занятиях с детьми по коррекции речи детям очень часто приходится изо дня в день повторять одни и те же упражнения артикуляционной гимнастики. Это быстро надоедает ребенку. Для того, чтобы повысить интерес к занятиям, все эти упражнения можно объединить в увлекательный сказочный сюжет.

Дети сами становятся героями волшебной сказки. Логопедическая сказка превращается своего рода в комплекс упражнения для язычка. Она начинает выполнять функцию не только артикуляционной гимнастики, но и еще развивает фонематический слух, память, воображение и творческие способности ребенка.

Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов такой сказочной истории. Но что мешает проявить такое же творчество и фантазию Вам?



ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СКАЗКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ.

t1616247774aa.jpg

«Приключения гусенички Сони»

Логопед:

(Логопед одевает шапочку «гусенички Сони»)

Гусеница я Соня! Очень уж люблю сады.

Ем в них всё, что попадётся: листики, цветы, плоды.

Как поем, так засыпаю. А проснусь и снова ем.

И поэтому довольна я всегда и сразу всем.

Показать меня хотите? И на вас я погляжу.

Очень к вам спешила в гости, отдышусь и отдохну.

Дети:

Колени вверх мы поднимаем и опускаем вниз раз-два.

В пути, чтоб не заплетались ноги – должна подумать голова.

Зарядку делать мне привычно и настроение отличное.

Логопед:

День за днём проходят быстро. А сегодня, вот с утра,

День, похоже, не задался: я чуть-чуть не умерла.

Расскажу всё по порядку: как открыла я глаза,

Тянется ко мне мохнатый хоботок из-за цветка.

То длиннее, то короче, будто хочет целовать.

Вот смотрите: снова, снова показался он опять!

Я от страха улыбаюсь, шмель всё достаёт медок.

Вот и получилось вместе «Улыбочка и хоботок».

Губы в нитки растянули и собрали в хоботок.

Не переставая делай восемь-девять раз дружок.

Дети:

Выполняют упражнение «Улыбочка и хоботок».

Логопед:

Зажужжал шмель, улетает, а я в зеркальце гляжусь,

Что-то бледноватой стала, на ногах едва держусь.

В фитнес-клуб сейчас отправлюсь, чтоб здоровье поправлять,

Вот такие упражненья буду там я выполнять:

Дети:

Выполняют упражнение «Лопаточка-иголочка»

Логопед:

Язычок послушный мой лёг на нижнюю губу,

И расслабленный лежит там, и не слышно ни гу-гу.

Вверх поднялся, заострился и в иголку превратился.

Вниз! Лопатка у нас снова - упражнение готово.

Снова есть я захотела, принялась вновь за еду.

Ох! Не чищеные зубы – это принесет беду.

Начинаю чистить зубки, в день два раза повторю.

Кариес у гусенички ни за, что не допущу.

Дети:

Выполняют упражнение «Почистим зубки»

Логопед:

Язычок по зубкам водим, чистим, чистим их вверху.

Как почистим хорошо там, будем чистить и внизу.

На себя я рассердилась: что же шмель не враг он мне.

Гусеничка я, обжорка, дружелюбная вполне.

Выгну язычок дугою, сделаю его горой.

Получается, смотрите, горкой язычок послушный мой.

Дети:

Выполняют упражнение «Горка»

Логопед:

Строим горку во дворе, для забавы детворе.

А на сытенький животик сладко спится мне в саду,

Вся свернулась как катушка, сплю, да и во сне расту.

Дети:

Выполняют упражнение «Катушка»

Логопед:

Язычок вниз опустился, и в катушку превратился.

Это сразу всем понятно, что лежать ему приятно.

Как качелька моя ветка: вверх и вниз и вниз и вверх.

Словно в люлечке уютной я качаюсь без помех.

Дети:

Выполняют упражнение «Качели»

Логопед:

Цирк приехал, есть качели,

Детвора туда спешит.

Вверх и вниз их там качают.

Да и клоун всех смешит.

Вот и время превращаться, с гусеничкою прощаться!

Кукол кою стала я, продолжаю спать друзья.

(Логопед одевает шапочку «куколки»)

Ветер веточку качает, мне обжорке снятся сны.

Крепко, крепко я уснула, очень крепко до весны.

Вот весна и солнце ярче, а из куколки: тук-тук.

Прогрызает, выползает из неё какой-то жук.

А как крылышки расправит, так и ахнут все кругом.

Это бабочка взмахнула расписным своим крылом.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка».

Крылья бабочку подняли, замахали, замахали.

(Взмахи скрещенными перед собой кистями рук)

Стала бабочка летать. Стала мошек догонять.

(Взмахи руками вверх-вниз)

Игра-динаминалока:»Бабочки-цветочки»

Возле лавочки в саду, цветочки расцветают,

А вокруг, ты посмотри, бабочки летают.

Сесть хотят, нектар поесть, стать ещё нарядней.

Радовать людей и птиц ярким одеяньем.

(Дети бегают по кругу, производя взмахи руками вверх-вниз)



Опубликовано


Комментарии (5)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 20.03.21 в 16:50 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу!!! Уникальность 100%
Потамошнева Наталья Алексеевна, 20.03.21 в 16:59 2Ответить Пожаловаться
Интересно, ярко доступно! Спасибо!
Сорокина Светлана Валерьевна, 20.03.21 в 17:08 2Ответить Пожаловаться
Интересная сказка! Спасибо за творчество!
Кияйкина Наталья Федоровна, 21.03.21 в 10:45 1Ответить Пожаловаться
Благодарю! Позитивный и ценный практический материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.