12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Храмцова Елена Юрьевна35

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11»

Конспект логопедического развлечения

для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи

«Зимние забавы»

Разработали: Храмцова Елена Юрьевна,

Раджабова Татьяна Владимировна,

учителя-логопеды высшей квалификационной

категории МАДОУ «Детский сад № 11»

 

 

Березники, 2017

Логопедическое развлечение для детей

старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

«Зимние забавы»

Цели: обогащение и активизация словаря по теме «Зима», развитие познавательных процессов, совершенствование навыков фонематического восприятия, автоматизация поставленных звуков в самостоятельной речи, развитие мелкой и общей моторики, воспитание навыков сотрудничества.

Оборудование: магнитофон с аудиозаписями, шаблоны для создания снеговика, снежинки по количеству детей и родителей, снежки, 2 ведёрка, ширма, костюмы для инсценировки: 5 зайцев, 2 белки, лиса, медведь, корзинка с шишками и грибами, мяч.

Ход развлечения:

Фонограмма №1

Под песню «Три белых коня» в зал заходят дети, рассаживаются на стулья. Детей встречает ведущая - «Зима».

Зима.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте и Вы,

Гости званные,

Судари и сударыни!

Послушайте моё стихотворение и угадайте, кто я?

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица,

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром.

Дети. Зима.

Зима. Скажите, а когда я к вам прихожу: после осени или перед летом?

Дети. Перед летом.

Зима. Перед весной или после лета?

Дети. Перед весной.

Зима. О какой тройке белых лошадей говорится в моём стихотворении.

Дети. О зимних месяцах.

Зима. Назовите зимние месяцы по порядку.

Дети. Декабрь, январь, февраль.

Зима. Как вы догадались, что я, Зима, у вас в гостях, а не Осень или Весна.

Дети. На улице холодно, много снега, деревья стоят голые, люди тепло одеваются, дети катаются на санках, лыжах, играют в снежки, лепят снеговиков.

Зима. Давайте о своих зимних забавах вы мне не просто расскажите, но и покажете.

«Пальчиковая гимнастика»

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком

«Маленький Егорка»

Маленький Егорка

Топает по горке,

Средним и указательным пальцами

правой руки «шагаем» по левой руке от кисти до плеча

Взял саночки,

Кулачок правой руки кладем на плечо

Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке!

скатываемся вниз как с горки

«Снеговик»

Мы слепили снежный ком 

Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем 

Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,

Нос приделали и вмиг 

Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик

Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.

Фонограмма №2

Под весёлую музыку с песенкой появляется Снеговик.

Снеговик. А вот вы где? Наконец-то я вас нашёл. Сами слепили меня, поиграли со мной чуть-чуть и бросили, разбежались по домам. А мне так грустно стоять одному во дворе. (Вздыхает.)

Зима. Не печалься Снеговик. Ребята, давайте поможем нашему Снеговику, слепим для него друга - Снеговика.

Дети. Давайте!

Снеговик. А я хочу вам напомнить, как нужно правильно лепить снеговика, чтобы вы ничего не забыли.

Фонограмма №3

Танец-игра «Лепим снеговика»

Зима. Итак, что нам нужно взять, чтобы слепить Снеговика?

Дети. Снег.

Зима. А какой бывает снег?

Дети. Холодный, мокрый, пушистый, белый, скрипучий, искрящийся.

Снеговик. А из какого снега, лучше всего слепить моего друга?

Дети. Из мокрого.

Зима. А из чего состоит снег?

Дети. Из снежинок.

Зима. Чтобы слепить снеговика, давайте из снежинок наметём большой сугроб.

Фонограмма №4

Танец снежинок

У детей под стульями на металлических тарелочках лежат снежинки. Дети танцуют танец со снежинками, потом делятся с родителями одной снежинкой. Все вместе дуют на свои снежинки, стараясь как можно дольше удержать их в воздухе.

Снеговик. Молодцы! Вон, какой большой сугроб из снега намели.

Зима. Из этого снега получится самый большой, нижний ком для нашего снеговика.

«Зима» прикрепляет на ширме нижний ком будущего снеговика.

Снеговик. Как же я люблю снежок!

Зима. Снеговик, мы с ребятами можем для тебя сочинить «снежные стихи».

Снеговик. Ой! Мне будет очень приятно.

Зима. Ребята, я буду говорить начало стихотворения, а вы будете добавлять слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…снег.

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые…снежинки.

На посёлки, на лужок

Всё снижается …снежок.

Вот веселья для ребят

Всё сильнее…снегопад.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …снежки.

Словно в белый пуховик

Нарядился ….снеговик.

Рядом снежная фигурка

Это девочка… Снегурка.

На снегу-то, посмотри

С красной грудкой … снегири.

Снеговик. А я тоже люблю играть в снежки. Давайте с вами устроим состязание, чья команда ребят более ловкая.

Фонограмма №5

Игра «Попади снежком в ведёрко»

Дети делятся на команды и под весёлую музыку стараются попасть в ведёрко.

Зима. Ловкие у нас ребята. Из этих снежков мы с вами слепим второй ком для нашего снеговика.

«Зима» прикрепляет на ширме средний ком будущего снеговика.

Снеговик. Предлагаю не скучать, а в игру со мной сыграть. Я вам буду называть зимние слова, а вы должны их одеть в маленькую шубку, если слово состоит из одного слога. (Ладошки прижаты друг к другу.) Слово из двух слогов оденьте в шубку побольше. (Расстояние между ладошками небольшое.) А слово из трёх или четырёх слогов оденьте в самую большую, широкую шубу. (Руки широко раскинуты в стороны.) Если я назову слово, которое к зиме не относится, то просто машите руками.

Игра «Слово слушай, запоминай и на слои разделяй»

(Слова: зима, снежинка, шарф, самокат, холод, снегокат, пляж, воробей, аист, кормушка, лёд.)

Снеговик. Молодцы, ребята, справились с заданием. Мне тут сорока на хвосте принесла, что почти все дети из подготовительной группы умеют рычать как собачки. И даже умеют петь песенку с этим трудным звуком про то, как ребятня катается с горы.

Зима. Снеговик, мы с ребятами с удовольствием споём для тебя эту песенку.

Фонограмма №6

Песенка-распевка «Ра-ра-ра, на дворе у нас гора»

Снеговик. Накатались ребятишки с горки, замёрзли, давайте-ка согреемся.

Фонограмма №7

Песня-игра «А на улице мороз».

Снеговик. Ох, притомился я. Присяду, отдохну маленько.

Зима. Посиди, Снеговичок, отдохни, а ребята из старшей группы покажут для тебя зимнюю сказку.

Инсценировка «Зимняя сказка»

Фонограмма №8

Автор 1: Как-то в зимний морозный денёк

Шустрый зайчик вскочил на пенёк,

Громко крикнул:

Заяц 1: Затейницы белки,

Собирайтесь играть в горелки!

Эй! И вы, ребята — зайчата,

Что попрятались с ночи куда-то,

Выходите погреться скорее,

Прыгать, бегать, скакать веселее!

Автор 2: Тут и с ветки, и из-за кусточка,

И с ложбинки, и из закуточка

Появились и зайцы, и белки

Стали греться, играя в горелки.

Фонограмма №9

( исполняется танцевальный номер или игра)

Автор 1: Ловко зайцы в снегу кувыркались

И за белками дружно гонялись.

Автор 2: Расшумелись они не на шутку,

Ай, ай, ай! Разбудили Мишутку.

(выходит ребёнок в костюме медведя)

Фонограмма №10

Медведь: Эй! Что за шум, что за гам, ребятня?

Вы, почему разбудили меня?

В тёплой берлоге я так крепко спал,

Чмокая, вкусную лапу сосал.

Видел во сне, как в малиннике летом

Сладкие ягодки ел за обедом,

Грыз корешки и по лесу гулял.

Кончился сон, к вам сюда я попал.

Заяц 2: Вы посмотрите, проснулся Мишутка!

Знать, расшумелись мы здесь не на шутку.

Заяц 3: (к медведю) Ты, косолапый, забудь про берлогу,

Здорово, что к нам нашёл ты дорогу!

Заяц 4: Весело здесь: мы смеёмся, играем,

В нашу игру и тебя принимаем!

Заяц 5: Ты кувыркайся, ведь снегу так много.

Здесь хорошо, не нужна и берлога!

Заяц 1: Воздух морозный, и солнце искрится.

Лишь бы не прибежала лисица!

Заяц 2: Враз разбегутся лихие зайчатки,

Только увидишь их шустрые пятки.

Заяц 3: Да и следы так запутают все,

Что не распутать их даже лисе.

Фонограмма №11

(в это время подкрадывается лисица)

Белка 1: Ай! Посмотрите, лисица крадётся!

Кто же из зайчиков ей попадётся?

Белка 2: Бедные зайцы, бегите в леса!

Съест, коль догонит, вас злая лиса.

Фонограмма №12

(зайцы разбегаются и прячутся)

Лиса: (выходит из укрытия)

Вовсе я зайчиков есть не хотела,

С завистью я на веселье глядела,

Ну, а как вышла, умчались друзья,

Не догадались, что сытая я.

(зайцы медленно, с опаской, вылезают из укрытия)

Медведь: Зайцы, не бойтесь, не злая лисица,

Сытой, ей хочется повеселиться.

Мне же чего-то не весело здесь,

Наоборот, очень хочется есть.

С осени крошки в роту не бывало,

Лапу сосал, только этого мало.

Лиса: Да, с голодухи не будешь резвиться.

Автор 1: Грустно сказала медведю лисица.

Медведь:  Что же поесть мне зимою холодной,

Ведь не уснёшь на желудок голодный.

Белка 1:  Мишка — медведь, ты не переживай,

Мы же друзья с тобой, ты так и знай.

Белка 2:  Рады с тобой поделиться

Белка, зайчонок, лисица!

Автор 1: Мишку досыта друзья накормили.

Белки орешков, грибов раздобыли.

Автор 2: Зайцы с деревьев коры нащипали,

Мишку они от души угощали.

Автор 1: Да и лиса в стороне не осталась,

Два корешка из-под снега достала.

Автор 2: Мишка наелся всего до отвала……

Кончился день, и смеркаться уж стало.

Автор 1: Мишку в берлогу друзья проводили

И до весны его спать уложили.

Автор 2: А чтоб спалось ему в тёплой постели

Песню они колыбельную спели.

Фонограмма №13

П/игра «Как на ёлке снег, снег»

Зима. А пока медведь сладко спит в своей берлоге, пришла пора доделать нашего снеговика.

«Зима» прикрепляет на ширме верхний ком снеговика.

Снеговик. Какой красивый снеговик получился! Спасибо вам, ребята! Теперь долгими зимними вечерами мне уже не так скучно будет стоять во дворе. А вы не могли бы исполнить моё самое заветное желание?

Зима. А какое у тебя желание?

Снеговик. Я хочу, чтобы вы все, хотя бы на минутку стали моими друзьями-снеговиками.

Зима. Нет ничего проще. Снеговики, поправили свои шарфики, потрогали свои морковки, крепко ли сидят, натянули покрепче свои кастрюльки на головы. (Дети выполняют команды.)

Зима. (обращается к Снеговику) Товарищ, главнокомандующий! Армия снеговиков к прощальному маршу готова!

Фонограмма №14

Дети поют песню «Марш снеговиков» и уходят из зала.

Список фонограмм к логопедическому досугу «Зимние забавы»

1. Выход детей.

2. Выход Снеговика.

3. Танец-игра «Лепим Снеговика».

4. Танец снежинок.

5. Игра «Попади снежком в ведёрко».

6. Распевка «Ра-ра-ра».

7. Песня-игра «А на улице мороз».

8. Выход Ведущих.

9. Выход Зайцев.

10. Выход Медведя.

11. Выход Лисы.

12. Зайцы убегают.

13. П/игра «А на горке снег».

14. Песня-игра «Марш Снеговиков».

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.