12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Mаришина И.В.42
учитель-дефектолог, логопед
Россия, Владимирская обл., Суздаль

Конспект занятия  с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с нарушением интеллекта

"Путешествие в  подводный мир»

ГКУ ВО «Суздальский специальный (коррекционный) детский дом»

учитель-логопед Маришина И.В.

Цель: автоматизации звука «Р» в речи детей через игровую деятельность.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

 формирование знаний о механизме организации звука «Р» и его акустических особенностях;

расширение лексического запаса по теме;

формирование умения образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

Коррекционно – развивающие:

развитие моторики артикуляционного аппарата;

формирование речевого дыхания

 развитие внимания, памяти, фонематического слуха, общей и артикуляционной моторики;   

 автоматизация звука «Р» в словах, предложениях, в связной речи;

Воспитательные задачи:

воспитывать позитивное отношение к логопедическим занятиям, чувство уверенности в себе, умение слушать педагога.

Оборудование:

ü костюмы для девочек (юбка и футболка белые, пляжная повязка на голову), мальчик – белая футболка, белые шорты;

ü ширма с изображением  подводного мира;

ü игрушка рыбка;

ü мягкие подушки.

ü Видео подводного мира «Мальдивы»;

ü Музыка  «Море» Фламенко;

ü Музыка Гавайская танец «Самбо»;

ü Ф.Шуберт «Форель» классика для малышей;

ü группа «Непоседы» песня «А рыбки плавают вот так»;

ü логопедические  распевки,  голосилки, чистоговорки.

Ход занятия

Вход детей в зал под музыку «Гавайское самбо» (танцевальные движения «На пляже»)

Педагог: - Здравствуйте ребята и дорогие гости! Ребята, каждый по очереди поприветствуйте гостей!

Дети по очереди здороваются, утрируя звук Р.

Включается видео «Подводный мир Мальдивы»

Педагог:-  Сегодня мы с вами совершим  увлекательное путешествие   в  подводный  мир, где много воды,  разных подводных жителей и много-много рыбок. (рассматривание подводных обитателей)

Вопросы: Кого вы видите? Все обитатели похожи друг на друга? Чем отличаются?

Обратить внимание детей на цвет, форму, размеры подводных обитателей.

Звучит музыка Ф.Шуберт «Форель»

Над ширмой  появляется рыбка.

Педагог: - Ребята, смотрите, к нам рыбка приплыла.

Рыбка: - Ой, вы меня звали?

Педагог: - Да, мы рады тебе,  рыбка. Поздороваемся с рыбкой (дети хором здороваются, выделяя звук Р)

Рыбка: - Я потеряла своих друзей, ребята, помогите мне их отыскать. Но для этого нужно отгадать загадки.

Рыбка: - Вы готовы слушать загадки?

«В воде она живет

Быстро плавает в воде

Оказалась на крючке

Тут не до улыбки

Кто же это...»

Рыбка: - Молодец, правильно. Иди, покажи рыбу. А как ты ласково назовешь рыбку (называние подводных обитателей с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

            ***

« Что за звезды в глубине

На песке лежат на дне?

На вопрос ответить просто:

На песке – (морские звезды

                  ***

«Под водой по дну шагает

Свои клешни раскрывает.

Выползает ночью во мрак.

Кто это? Конечно….(рак)»

***

 «Словно в море заблудился

  Бронированный паук:

  Две клешни и восемь ножек

  Тельце – маленький сундук  (Краб)»

                    ***

  «Ни матраца, ни подушки

  Где же море спит?...(в ракушке)»

Логопед:  - Назовите,  какой вибрирующий звук вы слышите в словах: рыба, краб, рак, ракушка, морская звезда? (звук Р)

Анализ артикуляции

Логопед: Что делают наши губы, когда мы произносим звук [р]? (Губы в улыбке)

 - А что делает наш язычок, когда мы произносим звук [р]? (Язычок в форме чашечки поднят к верхним зубам)
- Под сильным напором воздуха кончик языка дрожит у бугорков.

Логопед: Что надо делать, чтобы правильно и красиво произносить звук «Р» ?

1.Артикуляционная гимнастика.

«Лошадка», «Маляр», «Грибок», «Гармошка», «Дятел»

Логопед: Молодцы,  размяли наш язычок.  А для того, чтобы у нас было много воздуха, давайте сделаем дыхательную гимнастику.

2.Дыхательная гимнастика на гласные под музыку.

3.  Пропевание гласных (Музыкальная голосилка  на гласные.)

4. Чистоговорки на звук Р.

Ра-ра-ра – вот высокая гора.

Ры-ры-ры – за горою комары

Ро-ро-ро – потерял петух перо.

Ру-ру-ру – а барсук унес в нору (выполняется под музыку)

Логопед:  Рыбка, дети тебе подготовили музыкальный подарок.

Танец движения детей под музыку «А рыбка плавает вот так»

Логопед:  Ребята, давайте расскажем рыбке стихи, которые мы для нее приготовили.

        Ракушка.                                                                   Рак.

Я привез в подарок с юга,                      Про меня говорят

Лучший сувенир для друга.                   Будто пячусь я назад.

Не открытку, не игрушку,                      Не назад, а вперед- 

А красивую ракушку.                              Только задом наперед.

       Потешка.                                                         Краб.

Вечером над озером                                 Краб – известный забияка.

Ходит белый пар.                                      Он чуть-чуть похож на рака.

Это рыбы в озере                                       Клешни грозные имеет

Ставят  самовар.                                        В драках шумных не робеет.

         Рыба.

Тянут сети рыбаки-

Тянут рыбу из  реки.

Ловят рыбу из реки.

Белую и красную

Много и немножко

Хо-р-р-оша рыбешка!

Рыбка.- Молодцы! Мне очень понравились ваши стихи, и я  вас хочу угостить морскими камушками. А сейчас мне пора обратно в свой подводный мир, меня ждут друзья. До свидания!

 Итог. Вы очень хорошо занимались, старались. Справились со всеми заданиями. Что вам понравилось на занятии? Какие трудности испытывали? Занятие закончено.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.