Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушеним интеллекта «Подводный мир»

0
0
Материал опубликован 16 May 2019 в группе

Конспект занятия  с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с нарушением интеллекта

"Путешествие в  подводный мир»

ГКУ ВО «Суздальский специальный (коррекционный) детский дом»

учитель-логопед Маришина И.В.

Цель: автоматизации звука «Р» в речи детей через игровую деятельность.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

 формирование знаний о механизме организации звука «Р» и его акустических особенностях;

расширение лексического запаса по теме;

формирование умения образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

Коррекционно – развивающие:

развитие моторики артикуляционного аппарата;

формирование речевого дыхания

 развитие внимания, памяти, фонематического слуха, общей и артикуляционной моторики;   

 автоматизация звука «Р» в словах, предложениях, в связной речи;

Воспитательные задачи:

воспитывать позитивное отношение к логопедическим занятиям, чувство уверенности в себе, умение слушать педагога.

Оборудование:

ü костюмы для девочек (юбка и футболка белые, пляжная повязка на голову), мальчик – белая футболка, белые шорты;

ü ширма с изображением  подводного мира;

ü игрушка рыбка;

ü мягкие подушки.

ü Видео подводного мира «Мальдивы»;

ü Музыка  «Море» Фламенко;

ü Музыка Гавайская танец «Самбо»;

ü Ф.Шуберт «Форель» классика для малышей;

ü группа «Непоседы» песня «А рыбки плавают вот так»;

ü логопедические  распевки,  голосилки, чистоговорки.

Ход занятия

Вход детей в зал под музыку «Гавайское самбо» (танцевальные движения «На пляже»)

Педагог: - Здравствуйте ребята и дорогие гости! Ребята, каждый по очереди поприветствуйте гостей!

Дети по очереди здороваются, утрируя звук Р.

Включается видео «Подводный мир Мальдивы»

Педагог:-  Сегодня мы с вами совершим  увлекательное путешествие   в  подводный  мир, где много воды,  разных подводных жителей и много-много рыбок. (рассматривание подводных обитателей)

Вопросы: Кого вы видите? Все обитатели похожи друг на друга? Чем отличаются?

Обратить внимание детей на цвет, форму, размеры подводных обитателей.

Звучит музыка Ф.Шуберт «Форель»

Над ширмой  появляется рыбка.

Педагог: - Ребята, смотрите, к нам рыбка приплыла.

Рыбка: - Ой, вы меня звали?

Педагог: - Да, мы рады тебе,  рыбка. Поздороваемся с рыбкой (дети хором здороваются, выделяя звук Р)

Рыбка: - Я потеряла своих друзей, ребята, помогите мне их отыскать. Но для этого нужно отгадать загадки.

Рыбка: - Вы готовы слушать загадки?

«В воде она живет

Быстро плавает в воде

Оказалась на крючке

Тут не до улыбки

Кто же это...»

Рыбка: - Молодец, правильно. Иди, покажи рыбу. А как ты ласково назовешь рыбку (называние подводных обитателей с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

            ***

« Что за звезды в глубине

На песке лежат на дне?

На вопрос ответить просто:

На песке – (морские звезды

                  ***

«Под водой по дну шагает

Свои клешни раскрывает.

Выползает ночью во мрак.

Кто это? Конечно….(рак)»

***

 «Словно в море заблудился

  Бронированный паук:

  Две клешни и восемь ножек

  Тельце – маленький сундук  (Краб)»

                    ***

  «Ни матраца, ни подушки

  Где же море спит?...(в ракушке)»

Логопед:  - Назовите,  какой вибрирующий звук вы слышите в словах: рыба, краб, рак, ракушка, морская звезда? (звук Р)

Анализ артикуляции

Логопед: Что делают наши губы, когда мы произносим звук [р]? (Губы в улыбке)

 - А что делает наш язычок, когда мы произносим звук [р]? (Язычок в форме чашечки поднят к верхним зубам)
- Под сильным напором воздуха кончик языка дрожит у бугорков.

Логопед: Что надо делать, чтобы правильно и красиво произносить звук «Р» ?

1.Артикуляционная гимнастика.

«Лошадка», «Маляр», «Грибок», «Гармошка», «Дятел»

Логопед: Молодцы,  размяли наш язычок.  А для того, чтобы у нас было много воздуха, давайте сделаем дыхательную гимнастику.

2.Дыхательная гимнастика на гласные под музыку.

3.  Пропевание гласных (Музыкальная голосилка  на гласные.)

4. Чистоговорки на звук Р.

Ра-ра-ра – вот высокая гора.

Ры-ры-ры – за горою комары

Ро-ро-ро – потерял петух перо.

Ру-ру-ру – а барсук унес в нору (выполняется под музыку)

Логопед:  Рыбка, дети тебе подготовили музыкальный подарок.

Танец движения детей под музыку «А рыбка плавает вот так»

Логопед:  Ребята, давайте расскажем рыбке стихи, которые мы для нее приготовили.

        Ракушка.                                                                   Рак.

Я привез в подарок с юга,                      Про меня говорят

Лучший сувенир для друга.                   Будто пячусь я назад.

Не открытку, не игрушку,                      Не назад, а вперед- 

А красивую ракушку.                              Только задом наперед.

       Потешка.                                                         Краб.

Вечером над озером                                 Краб – известный забияка.

Ходит белый пар.                                      Он чуть-чуть похож на рака.

Это рыбы в озере                                       Клешни грозные имеет

Ставят  самовар.                                        В драках шумных не робеет.

         Рыба.

Тянут сети рыбаки-

Тянут рыбу из  реки.

Ловят рыбу из реки.

Белую и красную

Много и немножко

Хо-р-р-оша рыбешка!

Рыбка.- Молодцы! Мне очень понравились ваши стихи, и я  вас хочу угостить морскими камушками. А сейчас мне пора обратно в свой подводный мир, меня ждут друзья. До свидания!

 Итог. Вы очень хорошо занимались, старались. Справились со всеми заданиями. Что вам понравилось на занятии? Какие трудности испытывали? Занятие закончено.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации