12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Антонова Наталья Дмитриевна827
Люблю вносить в свою работу что то новое. интересное.
Россия, Тюменская обл., Тюменский район
Материал размещён в группе «Логопеды школ, садов и центров»
1

Логопедическое индивидуальное занятие для старшего дошкольного возраста «Машины сказки»

Логопедическое индивидуальное занятие

«Машины сказки».

Цель: Способствовать речевому развитию детей дошкольного возраста.

Задачи: - Развитие мелкой моторики руки;

  • развитие артикуляционной моторики;

  • развитие грамматического строя речи, употребление в речи детей предлогов ;

  • развитие психических процессов: мышления (обобщение), внимания, памяти (зрительной, слуховой).

Ход занятия:

(На столе плоское изображение домика).

Логопед: Я расскажу тебе сегодня сказку. Наступило утро и на небе появилось солнышко, но оно совсем негрело, потому что у него чего то нехватало? (лучиков) Помоги солнышку и сделай лучики, с помощью прищепок. Солнышко стало греть своими лучиками и засветило в окна домика и разбудило того кто там живет. А кто же там живет, угадай по голосу. ( Маша из мультфильма «Маша и медведь»). Правильно, это Маша. Она очень любопытная, ей все интересно. Огляделась Маша по сторонам и кого же она увидела? (изображение муравья, пчела, божья коровка) Укрась их с помощью цветных камешков. (камешки Марблс) Как муравья, пчелку и божью коровку назвать одним словом? (насекомые)

К Маше пришли из леса ее друзья: зайка и волк. Они очень любят слушать ее сказки и истории. Я вам и расскажу, и покажу.

Сказка о веселом Язычке. Артикуляционная гимнастика. Жил да был Веселый Язычок в своем домике. Открыл он окно (широко открыть рот) и посмотрел вверх, нет ли туч дождевых (язык поднять вверх). Посмотрел вниз ( нераспустились ли цветы под окном), посмотрел в одну строну, посмотрел в другую сторону. Задумался Язычок, чем же мне заняться: лопатой покапать или иголкой штопать. (Поочередно выполнять упражнения «Лопаточка»- «Иголочка») Так ничего и нерешил. Вышел во двор и решил на качели покачаться. (упражнение «Качелька») затем подразнил индюка (Упражнение «Индюк»), поскакал на лошадке (упр. «Лошадка»), поиграл на барабане (упраж. «Барабан») Посмотрел на часы (упр. «Часики») и понел, что пора готовиться ко сну. Язычок почистил зубки (упр. «Почистим зубки») и уснул сладким сном. Вот такая сказка.

А лесные друзья еще просят Машу, рассказать сказку. Расскажу ка я вам сказку о тигренке который неумел рычать. (плоские изображения на палочках)

Как тигренок учился рычать

В Московском зоопарке живет тигренок Рома, со своим папой тигром и мамой тигрицей. Жили они хорошо, посетители зоопарка всегда приходили полюбоваться на красивых, полосатых тигров и послушать их громкий раскатистый рык. Папа тигр рычал громче всех: «Ррррр!». Мама тигрица рычала не громко, но зато очень долго: «Ррррррррррр!» А вот наш тигренок Рома рычать не умел вовсе. Он очень из-за этого переживал, ведь к ним приходило много взрослых и детей, чтобы послушать громкое, немного страшное рычание тигров.

И вот, как-то раз тигренок Рома решил научиться рычать. Он выбрался из своего вольера и пошел к другим животным, которые смогли бы ему помочь. Первыми он увидел клетку волков. Все взрослые волки сидели поодаль, а у самой двери играл маленький волчонок. Волчонок был меньше ростом, чем наш Рома, и тигренок подумал, что такой малыш и сам не умеет рычать.

- Привет, тигренок! – волчонок увидел Рому и подошел поближе. – Что ты делаешь здесь один?

- Я ищу того, кто поможет мне научиться рычать, как мои мама и папа, – ответил тигренок.

- Давай я тебя научу! – волчонку очень хотелось помочь Роме, и от радости он даже запрыгал.

- Запомни, - сказал волчонок, – главное поднимать язычок вверх, когда рычишь, тогда все получится.

Волчонок встал на все четыре лапы, приготовился и громко зарычал:

- Ррррррррррррр!

Тигренок удивился, что такой малыш уже умеет рычать и попросил:

- Покажи еще раз!

- Рррррррррррр! – волчонок снова зарычал, а потом еще раз и еще, – ррррррррр! Рррррррр! Рррррррр!

Тигренок поднял язычок вверх и попробовал зарычать, но ничего не получилось. Он расстроился и решил пойти дальше, найти себе учителя получше.

И тут он увидел клетку со львами. Львы были большие, красивые, с пушистой гривой. Рома подошел к клетке и подозвал к себе львенка.

- Здравствуй, львенок! Научи меня, пожалуйста, рычать как лев!

Львенок ответил:

- Хорошо. Запомни, главное, чтобы язычок дрожал и вибрировал, когда ты рычишь. Вот так.

Львенок широко открыл пасть, чтобы Роме было хорошо видно. Он поднял язычок вверх и зарычал: «Ррррррррр!». И, о чудо! Тигренок увидел, как язычок, во рту у львенка задрожал.

Тигренок попробовал также подергать язычком, но рычания не вышло.

- Не переживай, - сказал львенок, - сходи в загон к индюкам, они научат тебя быстро двигать язык, чтобы он задрожал.

Тигренок очень удивился, ведь индюки не умеют рычать, но все-таки послушал совета львенка и направился к индюкам.

В загоне у индюков оказалось очень шумно. Все они галдели, кулдыкали и болобочили.

Тигренок пытался их окликнуть, но его никто не слышал. Только молодой индюшонок заметил тигренка и подошел к нему.

- Здравствуй, индюшонок, научи меня, пожалуйста, рычать, – попросил тигренок.

- Я не умею рычать, я же птица! Но я могу научить тебя быстро двигать языком и болобочить. Вот , – индюшонок открыл клюв и стал болобочить.

Тигренок увидел, как язычок у индюка двигается вперед и назад по клюву очень быстро, почти дрожит.

- Бл-бл-бл-бл-бл-бл-бл!

Тигренок тоже попробовал:

- Бл-бл-бл-бл-бл-бл.

- Вот видишь, ты научился болобочить! – обрадовался индюк. Но вот тигренок не был весел.

- Мне не нужно кричать как индюк, я хочу научиться рычать!

- Этим я тебе помочь не могу, – сказал индюшонок. – Попробуй сходить в будку к сторожевому псу. Он старый, много знает, и рычать тоже умеет.

Тигренок отправился к воротам зоопарка, где стояла будка старого сторожевого пса. Пес дремал на солнышке и отгонял хвостом мух.

- Здравствуйте, дедушка пес! – поздоровался тигренок. – Научите меня, пожалуйста, рычать! Я ходил к волчонку, а он только язык вверх поднимает. Ходил к львенку и индюкам, а они говорят, нужно, чтобы язычок дрожал. Но никто так и не научил меня рычать!

- Так нужно еще научиться сильно дуть на язык, – прохрипел пес.

- А это еще зачем? – удивился тигренок Рома.

- Тебе нужно объединить все твои умения. Подними язычок вверх, поболобоч им во рту, как индюк и сильно подуй, чтобы язычок задрожал. Тогда у тебя и получится рычать. Вот так: рррррррррр!

Тигренок очень старался, он пробовал сильно дуть на язычок, пытался заставить его дрожать, но, к сожалению, ничего не получилось.

- Не расстраивайся, тебе нужно долго тренироваться, чтобы научиться рычать, – сказал пес.

Грустный и расстроенный тигренок Рома пошел к себе в вольер. Вдруг он услышал странные, рычащие звуки. Посмотрел в сторону и увидел погрузочную машину. Машина была включенной и рычала: Тррррррр. Дрррррр. Тррррррр. Дррррр. Тут тигренок очень разозлился. Как же так, даже машина умеет рычать, почему у него не получается. Он встал на все четыре лапы, поднял язычок в верх и сильно подул на него:

- Рррррррррррр!

- Не может быть! Я зарычал! Рррррррррррр! – тигренок и не заметил, как язычок задрожал и послышался красивый, раскатистый рык: ррррррррр.

Тигренок со всех лап побежал к папе и маме, а по дороге рычал снова и снова: ррррррр, рррррррр, рррррррр!

- Папа, мама, послушайте, как я могу. Ррррррррр! – тигренок похвастался родителям, как умеет рычать.

- Молодец, сынок. – говорит папа тигр. У тебя отлично получается! Но теперь нужно часто тренироваться, иначе ты можешь опять разучиться рычать.

Тигренок пообещал, что теперь будет рычать каждый день перед посетителями зоопарка. Гости слушают, как громко рычит папа тигр – Рррррр! Как долго рычит мама тигрица – Ррррррррррр! И как раскатисто рычит тигренок Рома – Ррррррр!

 

Еще сказку просят, лесные звери. -Что ж с вами делать расскажу

«Об озорном котенке, который любил везде прятаться». (картинка комнаты и леса , плосеое изображение котенка)

«Маленький котенок любил прятаться от своей хозяйки. (предлажить ребенку закрыть глаза, в этот момент котенка поместить в разные части комнаты. На шкафу, под табуретом, за столом, на подокойнеке.) Спрыгнул котенок с окна и убежал в лес. (вновь предложить ребенку закрыть глаза, в этот момент котенка поместить в разных частях леса: на дереве, за травой, на пеньке). Только к вечеру нашла девочка-хозяйка озорного котенка.

 

И снова просят лесные друзья Машу о сказке, но тут Маша говорит: - Ну, уж нет. Я скоро в школу пойду мне портфель еще собирать надо. Только вот что в него сложить еще незнаю.

( игра «Собири портфель».)

Итог занятия: «Какие сказки ты сегодня слушал? Какая понравилась больше других»?

Ну на сегодня все сказки закончились.

 

Опубликовано в группе «Логопеды школ, садов и центров»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.