12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Антонова Наталья Дмитриевна827
Люблю вносить в свою работу что то новое. интересное.
Россия, Тюменская обл., Тюменский район
Материал размещён в группе «Логопед и Я»
4

Логопедическое занятие «На лесной полянке»

Логопедическое занятие

для старшего дошкольного возраста

«На лесной полянке».

 

Задачи: 1. Коррекционно-образовательные

  • Способствовать правильному звукопроизношению:

  • уточнение артикуляционых позиций для коррегирующих звуков;

  • Автоматизация в слогах, словах.

 

2.Коррекционно-развивающие

  • Развитие мелкой моторики руки;

  • Развитие дыхания, голоса;

  • Развитие артикуляционной моторики;

  • Развитие общей моторики;

  • Кинезиологическое развитие;

  • Развитие мыслительных операций: внимания, памяти, мышления;

  • Развитие следующих сторон речи:

  • -лексико-грамматической;

  • - связного строя речи;

  • - обогащения словаря: существительными уменьшительно-ласкательными суффиксами;; - закреплять формирование навыка подбора антонимов.

 

3.Коррекционно-воспитательные

  • Воспитание интереса к логопедическим занятиям через применение игровых приемов.

Форма организации: индивидуальное занятие

Методы и приемы: словестные, практические, демонстрационные, игровые ситуации, игровые упражнения.

При организации занятия соблюдалась структура индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения:

  • пальчиковая гимнастика, артикуляционая, дыхательная гимнастика, работа над звукопроизношением, работа над развитием психических процессов.

Использование на занятие следующих анализаторов:

зрительный, слуховой, тактильно-мышечный, мотивационный.

Сценарий занятия:

  • «Сегодня, наше занятие мы будим необычным, отправимся на прогулку, в лес. Сделать это проще простого, стоит только очень захотеть и представить, что мы с тобой на лесной полянке. Для этого нужно закрыть глаза, досчитать до трех, ну и конечно сделать волшебные движения.

  • Кинезиологическое упражнение «Кулак, ребро, ладонь».

  • Упражнение для снятия напряжения:«-Вот мы и на лесной полянке. Давай осмотримся вокруг, что же мы здесь увидем: В одну сторону посмотрели, что увидели? (дерево, ягоды);в другую сторону: (бабочки летают, птички поют); вперед посмотрели (трава, цветы растут), на верх посмотрели (облачко, солнышко).

  • Упражнение «Угадай, чего нестало?»

  • Для развития мелкой моторики: «- Пока мы играли, к нам на полянку прилетело одно насекомое. Оно умеет летать и у него есть черные точки. Кто это? («божья коровка»): 1. «Пройдись пальчиками по точкам божьей коровки».

2. «Пройдись пальчиками по линиям».

3. «Порисуй на песке».

  • Для развития силы голоса: «Что на картинке делает девочка? (она заблудилась и кричит -АУ-)Что бы нам незаблудиться в лесу, мы тоже поучимся кричать -АУ.

  • Упражнение на развитие силы голоса «Тихо-громко».

  • Для развития дыхания:«-Пока мы играли с божьей коровкой, налетела тучка и пошел дождик»:1. Игра на дыхание «Веселый дождик».

  • «Подул сильный ветер и унес тучку. Ветер был таким сильным, что трава склонилась». 2. Игра «Кто прячется в траве?» (гусеница)

  • «Ветер прекратился и выглянуло вновь солнышко. Самое время поиграть нам с язычком».

  • Артикуляционная гимнастика: ( с использованием зеркала) 1. «Улыбка». (улыбнулись солнышку)

2. «Заборчик», 3. «Трубочка», 4. По очередно: «Заборчик»-»Трубочка»; 5. «Лопаточка»- «Иголочка»; 6. «Качели» - «Часики»; 7. «Лошадка».

  • Вспомним, где должен находиться язычок для звука -Р- 8. «Машинка»; 9. «Чашечка», с силой язык давит на небо и произносим -д-; 10. «Балалайка».

  • Автоматизация звука в слогах и словах:«Пока мы играли с язычком, к нам на полянку прибежал какой то зверек. Угадай, кто это? Серый. С длинными ушами, с коротким хвостом. (заяц)

  • Упражнение «Заяц любит прыгать с пенька на пенек». На каждом пеньке есть слог, который нужно произнести, а на последнем пеньке слово. Итак зайка прыгает. (-Ра- ра-ра- рак; ро-ро-ро-рот; ру-ру-ру-рука; Ша-ша-ша-шар; шу-шу-шу-шуба; ши-ши-ши-шина).

  • Упражнение «Змейка».

Для развития общей моторики: логоритмическая игра «У жирафа пятна...»

  • «На нашу полянку вышел еще один зверек. Небольшой, но взять в руки его невозможно, он колючий. Кто это? (ежик)

Для обогощения словаря:

  • Игра «Назови ласково», с помощью массажного колючего мячика. «Я называю слово и отправляю тебе мяч, ты отправляешь мне мяч назад и слово это называешь ласково». Слова: поляна-полянка; лес- лесок; облако- облачко; ягода-ягодка; трава-травушка; воробей-воробушек.

  • «Я еще вижу одного зверька на нашей поляне. Пушистый рыжий хвост, любит прыгать с ветки на ветку.(белка) Задание от белки:

  • Игра «Скажи наоборот» (антонимы), слова: дерево — высокое, а куст-низкий; муха-маленькая, а ворона-большая; дорога-широкая, а тропинка-узкая; у зайца хвост -короткий, а уши-длинные; пух-легкий, а камень тяжелый.

Вот наша прогулка подходит к концу. И нам пора возвращаться в кабинет. Для этого мы делаем «волшебное движение»: «Колечки», закрываем глаза и считаем до трех. Вот мы и в детском саду. Давай вспомним, кого мы встречали на лесной полянке и что там делали. А ты когда то раньше была в лесу, что тебе там понравилось и что запомнилась.

На этом наше занятие закончилось.

 

 

Опубликовано в группе «Логопед и Я»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.