12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Котенко Валентина Васильевна23
логопед государственного бюджетного учреждения системы социальной защиты населения «Ровеньский центр социальной помощи семье и детям «Семья»
Россия, Белгородская обл., пос. Ровеньки
6

Конспект логопедического занятия для воспитанников дошкольного возраста на тему «Путешествие в сказку»

Конспект логопедического занятия

для воспитанников дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в сказку»

 

Котенко Валентина Васильевна, логопед

государственного бюджетного учреждения

системы социальной защиты населения

«Ровеньский центр социальной помощи

семье и детям «Семья», Белгородская область,

поселок Ровеньки

 

Цель: подчеркнуть важность логопедических занятий для развития дошкольников.

Задачи:

коррекционно-образовательные: совершенствование знаний русских народных сказок воспитанниками, обогащение их словарного запаса; закрепление навыков правильного звукопроизношения;

коррекционно-развивающие: развитие фонематических процессов, артикуляционной и дыхательной мускулатуры, мелкой моторики, творческих и коммуникативных навыков;

коррекционно - воспитательные: воспитание у детей интереса к сказкам, доброжелательного отношения друг к другу, интереса к художественной литературе, устному народному творчеству.

 

Материал:

  - сказочный персонаж «Колобок»;

  - театр «Колобок»;

  - манная крупа для рисования в тарелочках для каждого ребенка; 

  - разрезные картинки на каждого ребенка;

  - наглядно-демонстрационный материал;

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки.

Ход занятия:

I. Организационный момент

 

Логопед:

Здравствуйте дети! Скажите, а вы любите сказки? А вы хотите побывать в одной из сказок?

(Ответы детей).

II. Основная часть

 

Логопед: Давайте все возьмемся за руки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, покружись, сразу в сказке окажись».

Какие вы молодцы, все у нас получилось.

Логопед:

 Мы попали с вами в какую-то сказку. Посмотрите, кто это?

(Перед детьми на доске изображения дедушки и бабушки).

(Ответы детей).

Логопед:

А из какой они сказки?

(Ответы детей).

(«Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»)

Логопед:

Сегодня мы попали в сказку «Колобок». Только что-то здесь не так. Кто догадался?

(Ответы детей).

(Действия в сказке происходят зимой)

Логопед:

Давайте её вспомним.

(Ответы детей).

Логопед достает игрушку – колобок.

Логопед:

Какой колобок?

(Ответы детей).

умяный, весёлый, круглый, непослушный, непоседливый)

Логопед: Правильно, непослушный колобок получился. Отдохнул себе колобок на окошечке, да и укатился в лес. Хорошо колобок поступил?

(Ответы детей).

(Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых).

Логопед:

Но колобку интересно, что там за окошком. А вам, ребята, интересно? Тогда давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, чтобы бабушка с дедушкой не переживали. Ребята, так куда укатился колобок?

(Ответы детей).

Логопед:

Катился колобок, катился и встретил зверя невиданного. Чтобы узнать кого встретил колобок нужно отгадать загадку.

Загадка.

Маленький, беленький.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Ответы детей).

Логопед:

Посмотрите какой зайчик?

(Ответы детей).

(Беленький, маленький, пушистый, мягкий)

Логопед:

Увидел зайчик колобка и что сказал?

(Ответы детей).

Логопед:

А колобок отвечает: - «Не ешь меня, я с тобою поиграю».

Игра: «Зайка беленький»

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (Дети руками изображают ушки зайца).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть. (Дети выполняют хлопки).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Ребята разбегаются)

Логопед:

Что любит кушать зайчик? А в лесу зимой, чем питается заяц?

(Ответы детей).

Логопед:

Давайте для зайки соберем угощение. 

Игра «Картинки-половинки»

(Дети собирают для зайчика морковку, капусту)

Логопед:

Ребята, давайте спросим у зайки, понравилось ли ему наше угощение?

(Ответы детей).

Логопед:

Тогда не ежь колобка, его бабушка с дедушкой ждут, волнуются.

Покатился колобок дальше, а навстречу ему непонятный зверь.

Загадка.

Страшный, злой, голодный

Зимой в лесу холодном.

(Ответы детей).

Логопед:

Какой волк?

(Ответы детей).

(Злой, страшный, серый, сердитый, злой, зубатый)

Логопед:

Увидел волк колобка и что сказал?

(Ответы детей).

Логопед:

Ребята, мы ведь не отдадим его?

(Ответы детей).

Садитесь за столы, сейчас будем делать колобков для волка.

Физкультминутка «Колобок»

По амбару пометем (ладошка гладит ладошку)

По сусекам поскребем (нежно царапаем ладошки)

Замесим тесто (имитация работы с тестом)

Испечем колобок (изобразить ладонями шар)

Дети рисуют пальчиками колобков на манной крупе.

Логопед:

Волк был доволен, и решил он не есть нашего колобка.

Шагает наш герой по тропинке, а навстречу ему большущий зверь.

Загадка.

Под огромною сосной,

Спит в берлоге он зимой.

От капели ледяной

Просыпается весной.

(Ответы детей).

Ребята, а вы знаете, что медведи зимой спят?

(Ответы детей).

Логопед:

Наверное, мы его разбудили, когда с зайчиком играли.

Логопед:

Ребята, а какой медведь, посмотрите?

(Ответы детей).

(Большой, косолапый, большой, бурый, коричневый, огромный, лохматый).

Логопед:

Что же сказал медведь, когда увидел колобка?

(Ответы детей).

Логопед:

Мы разбудили мишку, и теперь он потерялся в лесу и забыл, где берлога. Ребята, поможем найти Мишке берлогу?

Дидактическая игра «Найди домик»

(Дети выбирают нужный домик: дупло - для белки, норка – для лисы, а берлога для медведя).

Логопед:

Чтобы Мишка уснул, ему нужно спеть колыбельную. Затем все вместе поют колыбельную.

Колыбельная.

Баю-баю-баю-бай!

Зимой мишка не гуляй.

Свои глазки закрывай,

Поскорее засыпай.

Логопед:

Медведь быстро уснул под нашу колыбельную. А колобок покатился дальше. И вдруг из-за кустов появляется опасный зверь.

Загадка.

Рыжая красавица

Своим мехом славится.

Хитрая плутовка,

Хватает мышек ловко.

Логопед:

Кто это?

(Ответы детей).

Логопед:

Какая лиса?

(Ответы детей).

(Хитрая, рыжая, льстивая, пушистая, красивая).

Логопед:

Увидела лиса колобка и говорит колобку, что хочет его съесть.

Логопед:

А колобок не испугался и стал хвалить лисоньку.

Логопед:

Ребята, давайте хвалить лисичку, чтобы колобок уцелел.

(Ответы детей).

(Изящная, хорошая, красивая, веселая, умная, стройная, стильная, рыжая).

Логопед:

Лисичка себя очень любила и от таких слов совсем забыла о колобке.

III. Итог занятия

Логопед:

Румяный колобок отправился обратно к дедушке и бабушке. Дома он захотел рассказать о своих приключениях, да всё забыл.

Давайте ему поможем вспомнить.

(Ответы детей).

Логопед:

Ребята, чем же закончилась наша сказка?

(Ответы детей).

Логопед:

А нам уже пора возвращаться домой. Давайте все возьмемся за руки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, покружись, сразу дома окажись».

Какие вы молодцы, все у нас получилось.

Логопед: Мы с ребятами сегодня много хорошего успели сделать. Давайте вспомним, что именно?

(Ответы детей).

Как приятно делать такие хорошие дела, не правда ли. Я уверена, что впереди нас ждет много добрых дел!

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Шабанова Алёна, 05.02.21 в 04:52 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за материал
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.