Логопедическое пособие «Корректурная логодоска»
Логопедическое пособие «Корректурная логодоска»
Цель игры: автоматизация звука Р посредством упражнений на кодирование информации.
Задачи:
- закрепление правильного произношения звука Р в словах;
- развитие зрительного внимания и памяти;
- формирование концентрации и устойчивости внимания;
- развитие мелкой моторики;
- обогащение словарного запаса;
- воспитание усидчивости детей;
В комплекте игры: деревянное поле с окошками, предметные картинки на звук Р, деревянные геометрические фигуры разного цвета.
Ход игры: деревянное игровое поле, с картинками на звук Р в окошечках, располагаем перед ребенком. В первом ряду игрового поля располагаются картинки – символы таких обобщающих понятий, как «овощи», «одежда», «игрушки», «животные жарких стран», «фрукты». Во втором ряду расположены вкладыши с изображениями геометрических фигур разных цветов. Ребенку даем задание: закрой на игровом поле все овощи – фиолетовым треугольником, одежду – красным кругом, игрушки голубым квадратом, животных жарких стран – зеленым кругом, фрукты – желтым квадратом. Задача ребенка: четко произносить слова и закрывать картинки соответствующей геометрической фигурой.
При работе с корректурными пробами важно обучить ребёнка просматривать информацию построчно, слева – направо, от начала до конца ряда, чтобы дошкольники учились упорядочивать, организовывать своё внимание. По окончании работы нужно её проверить самостоятельно (ещё раз с начала до конца просмотреть по рядам, при необходимости – исправить ошибки).
Так же по окончании задания, можно продолжить работу следующим заданием – «назови, что находится под красным кругом». Ребенок выполняет задание, проговаривая ответ предложением по образцу: под кРасным кРугом Рубашка и т.д.