12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тихомирова Екатерина Витальевна7869
Учитель-логопед высшей категории, педагогический стаж 23 год.
Россия, Ивановская обл., Иваново
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »

Мой помощник

логопедический бизиборд.

Многофункциональное оригинальное пособие, способствующее комплексному развитию детей дошкольного возраста – логопедический бизиборд.

Чем же отличается логопедический бизиборд от обычного?

А тем, что он помогает успешно решать не только задачи сенсомоторного развития ребенка, но является хорошим помощником речевого развития детей. Мой логопедический бизиборд решает практически все задачи речевого развития, предписанные ФГОС дошкольного образования:

способствует формированию умения владеть речью как средством общения и культуры;

обеспечивает обогащение активного словаря;

помогает развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

способствует развитию речевого творчества;

совершенствует фонематический слух;

помогает в формировании звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Одновременно помогает решать задачи физического и познавательного развития.

Логопедический бизиборд сделан из деревянной доски размером 60 см на 100 см. При его изготовлении использовалась различная фурнитура: замки, застежки, щеколды, засовы, карабины, прищепки, канцелярские гвоздики, крючки и разнообразный материал: древесина, фетр, картон, самоклеящаяся бумага, пластмасса.

Продумывая дизайн развивающей доски, я стремилась к тому, чтобы каждый элемент был функционален, полезен и интересен детям. Объединила всё наполнение бизиборда в единый сюжет «Домик весёлого Язычка». В нем нет ни одной не нужной детали, каждая мелочь может заинтересовать ребенка и главное - способствовать его развитию.

В левом верхнем углу есть домик весёлого Язычка, у дома вместо окна зеркало, смотря в него, ребенок может выполнять упражнения артикуляционной гимнастики. Справа от домика имеется кармашек с картинками, изображающими артикуляционные упражнения.

Над домом летят муха и пчела - эти предметы крепятся к бизиборду тонкими ленточками, на них можно подуть, что бы они «полетели» - это способствует развитию у детей длительного речевого выдоха. Можно поиграть с этими насекомыми, изобразив песенку мухи: «З-з-з…», песенку пчелы: «Ж-ж-ж…». На бизиборде расположены разнообразные насекомые, детям можно предложить их найти и назвать. В ходе игры закрепляется лексическая тема: «Насекомые».

Рядом с домиком Язычка есть конура собаки по имени Рэкс, который весело рычит и предлагает дошкольникам повторить вслед за ним звук [Р]. К Рэксу в гости приходят его друзья (домашние животные). С ними можно тоже весело поиграть: перечислить, рассказать, кто как голос подает, кто что ест, покормить животных и т.д.

Около дома веселого Язычка есть верёвка с прищепками и наборами букв, символов звуков и одежды. Одежду можно развесить «посушиться», при этом перечислить все предметы одежды, назвать части рубашки, куртки, рассказать какая одежда. Когда бельё «высохло», можно поиграть с буквами: составить слова, прикрепить только буквы обозначающие гласные (согласные) звуки, выполнить звуковой анализ слов, посчитать звуки. Буквы, символы звуков, одежда хранятся в визитнице, открывая и закрывая которую дети учатся пользоваться застежкой - кнопка.

Мимо домика проезжает поезд, который поет веселую песенку «ч-ч-ч», и предлагает детям повторить её. У паровозика и вагончиков есть окошечки, которые закрываются на разные замочки. На каждой дверке приклеена декоративная пуговка в виде пчелы, бабочки, птички. Проговаривая эти слова, ребята упражняются в произношении слов со звуком [Ч]. Манипулируя с разнообразными замочками, дошкольники учатся открывать и закрывать навесной замок с помощью ключей, пользоваться шпингалетом и задвижкой. За каждой дверкой в окошечках поезда и вагонов «прячутся» малыши, которых зовут Света, Стас, Слава. Детям можно предложить отгадать, с какого звука начинаются их имена.

В правом нижнем углу находится дерево. Ребёнок, во время игры, может менять убранство дерева в зависимости от сезона. Для этого я изготовила цветочки, листочки разного цвета, снежинки, для определенного времени года, которые крепятся на липучки. Хранятся они в прозрачном мешочке, который завязывается ленточкой и вешается на крючок. Здесь ребёнок закрепляет знания о временах года и их приметах.

Внизу расположена магнитная доска, в виде моря. Около неё книга с морскими животными и рыбами, странички книги шуршат. При помощи набора букв можно выкладывать названия морских животных, а при помощи набора символов звуков выполнить звуковой анализ различных слов на морскую тематику.

Использование логопедического бизиборда в коррекционной работе позволяет эффективно решать образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные задачи, разнообразить виды деятельности на логопедических занятиях, стимулировать работоспособность, поддерживать интерес и внимание дошкольников в течение всего занятия и оказывает помощь в работе учителям-логопедам, дефектологам.

Использование тактильной доски вносит эффект новизны в логопедическое занятие, повышает интерес ребёнка к выполнению задания в игровой форме.

Во время игры с многофункциональным пособием детям с ограниченными возможностями здоровья легче усвоить новые знания, закрепить полученные, так как обучение происходит в непроизвольной для них форме, задействуются различные анализаторы (кожно-кинестетический, речевой, слуховой, зрительный), повышается уровень эмоционального фона, появляется мотивация в достижении цели, развиваются ВПФ (внимание, восприятие, воображение, память, речь, мышление).

Дети уходят с занятий в хорошем настроении и с радостью и большим интересом посещают новые; повышается концентрация внимания, приобретённые знания прочно остаются в памяти.

Список использованной литературы и интернет ресурсов

Добрынина Э.Г. Идеи оформления и артибуты логопункта ДОУ в рамках экономии пространства кабинета. / журнал Логопед – М.: Сфера, № 3, 2013, с. 95. 2.

Петровский В.А., Кларина Л.М. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении// Дошкольное образование России в документах и материалах. М.,2001.

Портал для любящих родителей http://razvitie-krohi.ru/igryi-dlya-detey/igrushki/bizibord-razvivayushhaya-doska.html

Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (19)

сменить сортировку
Тихомирова Екатерина Витальевна, 19.10.18 в 22:47 4Ответить Пожаловаться
Видео материал о бизиборде можно посмотреть здесь https://www.youtube.com/watch?v=VsKYTYL9l3s&t=4s
Шабанова Алёна, 21.10.18 в 06:00 5Ответить Пожаловаться
Екатерина Витальевна, как Вы все здорово продумали, воплотили, представили нам! Большое спасибо. Я в восторге и себе такой захотелось.....
Несколько вопросов, если можно: как долго вы это придумывали, изготавливали, кто то помогал Вам? И главное, как администрация заценила данное пособие, сделанное в личное время, своими руками?
Тихомирова Екатерина Витальевна, 21.10.18 в 10:55 4Ответить Пожаловаться
Спасибо большое!!! Идея логопедического бизиборда возникла давно, но до воплощения задумки как то руки не доходили. Во время отпуска решила попробовать. Нарисовала эскиз, подобрала картинки в интернете, распечатала, заламинировала. Составила список необходимой фурнитуры. Муж нашел доску нужного размера, зашкурил её и покрасил. Купил фурнитуру и крепления. Потом все собрали, прикрепили и получилось такое пособие. Администрация сказала, что бизиборд интересный, во время приемки детского сада ко мне в кабинет привели комиссию, похвастались перед ней оборудованием моего кабинета, на эом все и закончилось(.
Шабанова Алёна, 21.10.18 в 17:59 4Ответить Пожаловаться
Муж тоже молодчинка ваш, раз участвовал. А администрация любит лишь перед другими красоваться.
Телепенина Татьяна Федоровна, 24.10.18 в 17:25 4Ответить Пожаловаться
Замечательное пособие, очень интересное, ярое, красочное!!! Здорово!!!!!!!!!
Перегудина Татьяна Николаевна, 04.11.18 в 00:22 3Ответить Пожаловаться
Екатерина Витальевна! Какие вы молодцы с мужем! Мой тоже мне всегда помогает, ведь работа наша требует не только терпения близких, но и их активного привлечения к изготовлению пособий и поделок. Поворчит и начинает работать.

Отредактировано 04-11-2018 00:23

Дементьева Ирина Михайловна, 05.12.18 в 19:28 4Ответить Пожаловаться
С ПОБЕДОЙ!!! УМНИЦА!!!!!!!!!!!!!!!!!

Тихомирова Екатерина Витальевна, 05.12.18 в 20:57 4Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, Ирина Михайловна! И Вас с победой вашего педагога!!!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.