Характеристика «Логопедическое представление»
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
на Петрова Петю 1 «Б» класса, 7лет 4мес.
В процессе диагностики выявлены следующие психологические особенности: Петя идёт на контакт легко. Проявляет живой интерес к выполнению заданий. Поощрение и успех повышает эмоциональное состояние. Сенситивных и негативных реакций на момент обследования не обнаружено. Ребёнок активен на протяжении всей работы, темп деятельности средний. Вербализация скупая, не вполне чёткая. Обращенную к нему речь ученик понимает хорошо.
Концентрация внимания на выполнении задания нормальная. Не отвлекается.
Объем памяти Пети ниже нормы. Ребёнок способен запоминать и воспроизводить больше информации с последующим повторением. Зрительная память лучше слуховой.
Развитие мышления ученика снижено. Отмечается очень низкая способность к чтению печатного текста. Ребенок затрудняется выполнять задания по аналогии, устанавливать логические связи, выделять существенные признаки.
При речевом обследовании выявилось, что у мальчика темп речи ближе к норме, дыхание и голос без особенностей.
Словарь ограничен бытом и ближайшим социальным окружением (в речи мало признаков, частей предметов, наречий, предлогов, недостаточно глаголов, существительных).
Грамматический строй речи недостаточно сформирован. Отсутствует или имеется в зачаточном состоянии понимание значений грамматических изменений слова: нарушено различение единственного – множественного числа существительных и глаголов, форм мужского и женского рода, уменьшительно-ласкательной формы существительных, значений предлогов. Понимает простые социально-бытовые инструкции, простые вопросы. Нарушено понимание логико-грамматических конструкций.
В состоянии импрессивной речи наблюдаются значительные трудности в понимании логико-грамматических структур выражающих причинно-следственные, временные и пространственные отношения.
В состоянии экспрессивной речи используется спонтанная фраза – распространённая. В произвольной речи часто используется упрощённая фраза. Диалогическая речь развита.
Не сформированы процессы словообразования.
Фонематическое восприятие недосформировано.
Читает 8 слов в минуту, по слогам. Понимание прочитанного нет.
Грубое недоразвитие связной речи, пересказом не владеет.
Заключение: СНР – системное недоразвитие речи.
Рекомендации:
Развитие понимание речи.
Автоматизация и дифференциация дефектных звуков.
Развитие фонематической стороны речи.
Развитие лексико- грамматической стороны речи.
Учитель-логопед