12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Санникова Юлия Олеговна92
Россия, Удмуртская респ., Ижевск
2

Логопедическое занятие на тему "Развитие лексико-грамматических средств"

КОНСПЕКТ

зачётного логопедического занятия

по развитию лексико-грамматических средств

Студентка 3 курса, группы № 32К

Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

2.Цель: развитие навыков правильного использования в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -ик, -чик, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-; формирование навыка составления рассказа-описания на тему домашние животные и их детеныши.

3. Задачи:

коррекционно-образовательные: уточнить представление детей о домашних животных и их детенышах; расширение, уточнение и активизация словаря; формировать умения образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно –ласкательными суффиксами: -ик, -чик, -ечк- -очк-, -еньк-, -оньк;

коррекционно-развивающие: развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику; совершенствовать грамматический строй речи; развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.        

коррекционно-воспитательные: формирование положительной установки на занятие; прививать любовь к домашним животным.                                             

4. Оборудование: Музыка «В деревне», картинки с изображением домашних животных с детенышами, фигурки домашних животных, презентация, мяч.

5 . Речевой материал: Корова, свинья, коза, лошадь, кошка, гусь, петух; коровушка, лошадка,

козочка, свинка, собачка, кошечка, овечка; котенок, жеребенок, щенок, теленок, ягненок, поросенок, козленок; охраняет, дает, перевозит, ловит;

1) Это лошадь. Лошадь домашнее животное. Лошадь живет в сарае, в конюшне. У лошади  длинная грива, быстрые и сильные  ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу. Лошадь питается овсом и травой. У лошади детеныш- жеребенок. Лошадь приносит пользу людям, она возит грузы, дает молоко и мясо.

2)  Это свинья. Свинья домашнее животное. Свинья живет в сарае, в свинарнике. У свиньи  нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком. Свинья питается хлебом. Детеныш свиньи - поросенок. Свинья приносит пользу людям, она дает человеку мясо.

3) Это кошка. Кошка домашнее животное, потому живет вместе с хозяином в доме.  У кошки чуткие уши,  большие круглые глаза, длинные усы,  мягкие лапки с когтями, пушистый  хвост. Кошка питается молоком и рыбой. Детеныш кошки - котенок. Кошка приносит пользу людям, она ловит мышей.

4) Это собака. Собака домашнее животное. Собака живет в конуре. У собаки  лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост. Собака питается косточкой и мясом. Детеныш собаки - щенок. Собака приносит пользу людям, она сторожит дом.

5) Это коза. Коза домашнее животное. Коза живет в сарае, в хлеве. У козы длинные рога, есть бородка, густая шерсть, на ногах копыта. Коза питается травой и хлебом.  Детеныш козы - козленок. Коза приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.

6) Это овца. Овца домашнее животное. Овца живет в сарае, в хлеве. У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта. Овца питается травой и хлебом. Детеныш овцы – ягненок. Овца приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.








































Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Дети: здороваются.

Логопед: Закройте глаза, послушайте и догадайтесь, где мы сейчас окажемся.

Логопед включает музыку.

Логопед: Открывай глаза. Догадались где мы оказались?

Дети: В деревне.

Логопед: Кого вы услышали?

Дети: Корову, свинью, козу, лошадь, кошку.

Логопед: Это какие животные?

Дети: Домашние.

Логопед: Правильно.

Повторение пройденного материала, активизация изученно­го лексико-грамматического материала.

Логопед: Вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да! (На каждую отгадку достается фигурка домашнего животного).

Хвост крючком, нос пятачком.(поросёнок)

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.(корова)

Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит:
“Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е”.(коза)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.(гусь)

Спозаранку я встаю, 
Звонким голосом пою. 
Травку разгребаю, 
Зёрна собираю. 
У меня есть гребешок, 
Кто я дети?..(петух)

Логопед: Молодцы! А теперь посмотрите на всех этих животных и еще раз скажите, как мы их назовем одним словом?

Дети: Домашние животные.

Логопед: А почему мы их так называем?

Дети: Потому что они все живут рядом с человеком.

3. Подготовка к освоению нового материала по теме.

Логопед: Сейчас мы с вами поиграем. Будем называть домашних животных ласково. (На слайде появляются картинки животных; логопед в хаотичном порядке кидает мяч детям)

Корову мы  назовём – коровушкой, а лошадь?

Дети: Лошадь мы назовём лошадкой.

Козу мы назовем  – козочкой.

Свинью мы назовем – свинкой.

Собаку мы назовём - собачкой.

Кошку мы назовём – кошечкой.

Овцу мы назовём -  овечкой.

4. Физкультурная минутка.

Му-му – я рогатый.

(2 раза подпрыгнуть, показать

пальцами рожки)

Му-му – я хвостатый.

(2 раза подпрыгнуть, показать

одной рукой хвост)

Му-му – я ушастый.

(2 раза подпрыгнуть, показать уши)

Му-му – очень страшный.

(2 раза подпрыгнуть, испугать)

Му-му – испугаю.

(2 раза подпрыгнуть, испугать)

Му-му – забодаю.

(2 раза подпрыгнуть, бодаться)


5. Изучение новой темы:

Логопед: Ребята, домашние животные живут рядом с человеком. А какую пользу они приносят человеку? ( собака, свинья, овца, лошадь, кошка, коза, корова)

Дети:

-Собака охраняет дом.

-Свинья дает человеку мясо.

-Овца дает мясо и шерсть.

-Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.

-Кошка ловит мышей и крыс.

-Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.

-Корова дает человеку молоко и мясо.

Логопед: Молодцы! Итак, домашние животные дают человеку молоко, шерсть, мясо, охраняют дом, ловят мышей, перевозят грузы.

Логопед: Сейчас мы с вами поиграем, кого вы видите на доске?

Дети: Домашние животные

Логопед: Посмотрите на этих животных и попытайтесь запомнить. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одного животного. Посмотрите внимательно и скажите, кого не стало?

Дети: Угадывают кого не стало.

Логопед: Молодцы! Ребята, посмотрите, перед вами картинки животных. Но они загрустили. Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились.

Дети: Выполняют задание. (Работа с картинками).

Логопед: Теперь проверим. Кто у кого? (Слайды).

Дети:

У кошки – котенок.

У лошади – жеребенок.

У собаки – щенок.

У коровы – теленок.

У овцы – ягненок.

У свиньи – поросенок.

У козы – козленок.

Логопед: Правильно, ребята. Молодцы!

Логопед: Давайте попробуем составить о  домашних животных рассказ. Не забывайте, что рассказывать мы будем составлять по схеме  (Логопед перечисляет схему).

Схема:

Кто это?

Где живет?

Внешний вид (Отличительные признаки)

Чем питается?

Как называют детёнышей?

Какую пользу приносит?

Логопед: Послушайте,  какой рассказ составлю я.

Это корова. Корова домашние животное. Корова живет  в сарае, в коровнике. У коровы  загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с  копытами,  длинный хвост с кисточкой на конце. Корова питается травой и хлебом. Детеныш коровы - теленок. Корова приносит пользу людям, она дает молоко и  мясо.

Логопед: Кто попробует составить рассказ о своем животном.

Дети: Я расскажу о лошади.

1)  Это лошадь. Лошадь домашнее животное. Лошадь живет в сарае, в конюшне. У лошади  длинная грива, быстрые и сильные  ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу. Лошадь питается овсом и травой. У лошади детеныш- жеребенок. Лошадь приносит пользу людям, она возит грузы, дает молоко и мясо.

-Я расскажу о свинье.

2)  Это свинья. Свинья домашнее животное. Свинья живет в сарае, в свинарнике. У свиньи  нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком. Свинья питается хлебом. Детеныш свиньи - поросенок. Свинья приносит пользу людям, она дает человеку мясо.

-Я расскажу о кошке.

3) Это кошка. Кошка домашнее животное, потому живет вместе с хозяином в доме.  У кошки чуткие уши,  большие круглые глаза, длинные усы,  мягкие лапки с когтями, пушистый  хвост. Кошка питается молоком и рыбой. Детеныш кошки - котенок. Кошка приносит пользу людям, она ловит мышей.

- Я расскажу о собаке.

4) Это собака. Собака домашнее животное. Собака живет в конуре. У собаки  лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост. Собака питается косточкой и мясом. Детеныш собаки - щенок. Собака приносит пользу людям, она сторожит дом.

- Я расскажу о козе.

5) Это коза. Коза домашнее животное. Коза живет в сарае, в хлеве. У козы длинные рога, есть бородка, густая шерсть, на ногах копыта. Коза питается травой и хлебом.  Детеныш козы - козленок. Коза приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.

- Я расскажу об овце.

6) Это овца. Овца домашнее животное. Овца живет в сарае, в хлеве. У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта. Овца питается травой и хлебом. Детеныш овцы – ягненок. Овца приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.

Логопед: Молодцы, хорошие рассказы составили. Ребята, какие слова появились на доске? (кошка, гусь)

Дети: читают слова.

Логопед: Выложим звуковую схему к этим словам.

Дети: выкладывают звуковую схему. (по 1 ребенку на каждое слово выполняют у доски, остальные на местах).

Логопед: Молодцы!

6. Подведение итога занятия.

Логопед: Где вы сегодня побывали?

Дети: В деревне.

Логопед: Вспомните, о каких животных мы сегодня говорили?

Дети: Коза, кошка, свинья….

Логопед: Правильно! А почему эти животные называют домашними?

Дети: отвечают.

Логопед: Оцените свою работу на занятии светофором. Если у вас все получалось и не возникало трудностей- поднимите зеленый кружочек! Если возникали трудности и вам показались трудно-желтый. Спасибо за занятие!











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.