Занятие по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей на тему «Рыбы»

2
1
Материал опубликован 27 June 2017

КГУ «Кабинет психолого – педагогической коррекции»

Открытое коррекционно – развивающее занятие с ребёнком дошкольного возраста

F – 83. ОНР – 1 уровень.

Тема: «Рыбы».

Провела: учитель – дефектолог

2017 г.

Конспект открытого коррекционно – развивающего занятия

по теме «Рыбы».

Цель: 

1. Закрепить представления ребёнка о рыбах: строение, среда обитания.

2. Учить применять полученные знания в предметно-практической, речевой и игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания цвета (основные цвета).

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Учить отбирать фигуры по образцу.

Продолжить учить правильно, находить заданные силуэты путём наложения.

Закрепить знания о величине (большая – маленькая).

Учить выполнять задание поискового характера. Закрепить умение рисовать волнистые линии.

Коррекционно - развивающие:Развивать умение наблюдать, анализировать. Развивать зрительное восприятия. Продолжать развивать связную речь и умение отвечать на вопросы учителя. Развивать эмоциональную сферу ребёнка.

 Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. Уметь правильно вести себя у водоёмов.

Материал и оборудования: Дидактическое пособие, лэпбук по теме «Рыбы», игра для детей «Рыбалка».


 

Ход занятия:

Приветствие. Организационный момент. Беседа о рыбе карась: строение тела, её среде обитания. Знакомство с пресноводной рыбой карась.

Упражнение 1. «Тело рыбы».

Учитель – дефектолог предлагает ребёнку отгадать загадку.

Загадка:

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

О ком эти загадки? (о рыбах).

Совместное рассуждение, о строении рыбы опираясь на картинку.

«Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники). Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль). Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя). Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в воде)».

Физминутка для моторики рук «Рыбка» (подготовка кисти рук для письменной работы). Учитель – дефектолог делает упражнение совместно с ребёнком, проговаривая стишок.

Рыбка плавала, играла, бойко хвостиком виляла.

В речке весело жила, к нам в тарелку приплыла.

Открывай скорее рот, пусть она плывёт в живот.

Упражнение 2. «Поймай рыбку».

После физминутки ребёнку предлагается провести пальчиком, по волнистой линии, изображённой на картинке. Изучив волнистую линию, ребёнок проводит по ней фломастером.

Упражнение 3. Развитие речи. Рассмотри картинку и ответь на вопросы.

Учитель показывает картинку, на которой нарисован мальчик с удочкой. На заднем фоне изображён кот, который съел одну рыбку. Ребёнок рассматривает картинку и отвечает на вопросы учителя, стараясь самостоятельно построить полный ответ или повторить за учителем предложение.

Вопросы:

- Что делает мальчик?

- Во что он одет?

- Кто вместе с ним пришёл на рыбалку? Зачем?

- Почему у мальчика хорошее настроение?

- Сколько рыбок он поймал?

Завершает данную работу беседа о правильном поведении у водоёмов.

Учитель – дефектолог показывает картинку, на которой нарисована «золотая рыбка», объясняя, что она аквариумная рыбка, волшебная.

Знакомство с аквариумной рыбой «золотая рыбка».

Игра «Рыболов». Вылови рыбку по инструкции.

Ребёнок подходит к ёмкости с водой и рассматривает «плавающих» рыбак в воде. Учитель предлагает выловить «золотую рыбку» и других рыбок. Выловив рубку ребёнок описывает её цвет.

Упражнение 4. Повторение счёта от 1 до 10.

Ребёнок садится за парту и повторяет с учителем счёт от 1 до 10. Показывая пальчиком на цифру на картинке.

Упражнение 5. «Посчитай рыбок в аквариуме».

Повторение счёта, цвета, величины.

Ребёнок рассматривает на картинке цветных рыбок, по инструкции считает, называет цвет и называет величину.

Инструкция: «Посчитай синих больших рыбок», «Посчитай маленьких зелёных рыбок».


 


 

Упражнение 6. «Собери рыбку из геометрических фигур».

Задание направлено на повторение геометрических фигур и цвета.Учить отбирать фигуры по образцу.

Ребёнок рассматривает картинку, на которой изображены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и называет их. Учитель предлагает ребёнку из фигур собрать по образцу рыбку. Рыбка состоит из четырёх квадратов и шести треугольников.


 

Упражнение 7. «Найди тень».

Учить находить заданные силуэты путём наложения. Учитель раскладывает на парте четыре картинки тени рыбок. Ребенок должен найти силуэт каждой рыбки, сказать какого цвета и величины рыбка. Посчитать количество рыбок.


 

Упражнение 8. «Математический пазл».

Систематизировать знание чисел от 1 до 10. Ребёнок совместно с учителем – дефектологом рассматривает пазл с изображением рыбы. Ребёнок повторяет порядковый счёт от 1 до 10 и первый пазл собирает по образцу, раскладывая цифры по порядку, получается картинка. Второй пазл ребенок собирает без образца.

Учитель – дефектолог хвалит ребёнка за успешное выполнение упражнения.

Объяснение домашнего задания.

Инструкция домашнего задания: сложить и склеить математическийпазл и посмотреть, какая картинка получилась.

Подведение итогов.

Учитель задаёт вопросы по теме занятия: Что нового узнали? О чём говорили?

Ребёнок отвечает на вопросы. Повторяют правила поведения у водоёмов. Занятие заканчивается.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересный конспект. Спасибо.

28 July 2017

Похожие публикации