Лучшая разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Крещение. Час доброты»

2
0
Материал опубликован 8 February 2016


 


 


Лучшая разработка внеклассного мероприятия по духовно – нравственному воспитанию на тему:

«Крещение. Час доброты»

Подготовила учитель начальных классов

Синюгина Татьяна Анатольевна

2015г.

 

Тема внеклассного мероприятия: «Крещение. Час доброты»

Цели: познакомить учащихся с православным праздником и традициями Руси; развивать познавательный интерес к традициям Руси, воспитывать в детях чувство доброты, истины, любви и красоты.

Оборудование: тесты, ручки, игры, слова-пословицы.

Ход внеклассного мероприятия.

Организационный момент.

Введение в тему внеклассного мероприятия.

- Рассказ учителя о православном празднике Крещения.

19 января Православная церковь празднует Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Праздник этот отмечается в воспоминании о крещении Иисуса Христа на реке Иордан. В наше время при обряде крещения на водоёмах прорубь называется «иордань» именно в честь этой реки.

Накануне отмечается крещенский сочельник. И в крещенский сочельник, и в день Крещения- Святого Богоявления- проводится водосвятие – освящение воды. Освященная вода не портится весь год, обладает целебными и чудотворными свойствами. В этот день на водоёмах принято принимать обряд крещения - опускаться в прорубь «иордань». Это значит очиститься и физически, и духовно от болезней, дурных поступков, дурных мыслей. После крещения человек должен вести чистую жизнь, жить в нравственной чистоте и доброте.

Сообщение темы внеклассного мероприятия.

Сейчас разговор у нас пойдет именно о доброте как о важнейшем качестве чистой человеческой души.

Основная часть мероприятия.

- Беседа. Доброта… Что означает это слово?

(Ответы детей, как они понимают это слово)

Вывод учителя. По определению Сергея Ожигова, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Он отметил качества определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по – настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами. Наверняка в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. (Дети соглашаются, кто-то молчит). Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищённость). Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)

А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.) А сейчас поставьте себя мысленно на место обиженного и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами также поступили? (Скорее всего, ответы детей будут отрицательными.) В Евангелии от Матфея сказано: «… во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребёнок хочет, чтобы все вокруг его любили и заботились о нём. Но мало этого желать. Надо самому всё делать так, чтобы выши поступки не обижали других, не вызывали у них обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости. Сейчас я проведу с вами тест, где каждый может проверить себя и ответить, добрый ли он человек.

Напротив каждого ответа поставьте «да» или «нет».

- Тест.

У тебя появились деньги. Смог бы ты их потратить на подарки друзьям и родным?

Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами и неприятностями. Если тебе эта тема неинтересна, дашь ли ты это понять собеседнику?

Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять им настроение?

Часто ли ты используешь злые шутки?

Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?

С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?

Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?

Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей (воспитателей) , если она не входит в твои обязанности (например, что-то выполнить за кого-то другого)?

Станешь ли ты передразнивать кого - то чтобы развеселить своих друзей?

Подсчитаем очки. Одно очко за каждый ответ «да» на вопросы 1,3,4,7,11 и за ответ « нет» на вопросы 2, 5,6,8,9,10,12.

Результаты:

Более 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение:

Никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

От 4 до 8 очков. Твоя доброта - вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на всё, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.

Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.

- Беседа. Теперь, ребята, ответьте мне на такой вопрос: что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (Ответы детей)

Вывод учителя. Конечно же, добрые слова, тёплые слова. Какие? (Ответы детей: «Доброго здоровья», «счастливого дня», «будьте добры» и другие.

Скажите, а как можно усилить красоту и обоняние этих слов? ( с помощью улыбки и доброжелательного взгляда) Добрые слова – это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

 

Чтение стихотворения учащейся.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад;

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться всем спешат.

- Игра «Доскажи словечко».

Давайте. Немного поиграем. Я буду читать стихотворение, а вы должны подобрать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться … («Доброе утро!»)

Доброе утро! - солнцу и птицам.

Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро продлится до вечера.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:… («Добрый день!»

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь:… («Здравствуйте!»)

Растает ледяная глыба

От слова доброго …(«Спасибо!»)

Когда бранят за шалости,

Мы говорим:… («Прости, пожалуйста!»)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы:… («Спасибо!»)

И во Франции, и в Дании

Говорят, прощаясь …(«До свидания!»)

Всем вам с большой любовью

Желаю … («Крепкого здоровья!»)

Доброта – это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость!

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери пословицу».

(Дети собирают пословицу из слов и зачитывают)

Пословицы:

Не ищи красоты – ищи доброты.

Не одежда красит человека, а его добрые слова.

Доброе слово и кошке приятно.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Кто добро творит, того Бог отблагодарит.

Торопись делать доброе дело, а худое само приспеет.

Доброе братство сильнее богатства.

Ребята, многие из вас смотрели мультфильм о том, как Удав передавал привет Мартышке. В нашей следующей игре привет необходимо будет поймать.

- Игра «Поймай привет». Звучит музыка. Под музыку дети начинают хлопать в ладоши. Подходя то к одному, то к другому в момент, когда тот хлопает, ведущий быстро проводит ладонью между ладонями хлопающего. Последний в свою очередь пытается хлопком «поймать привет», то есть руку ведущего. Тот, кому это удаётся сам становится ведущим.

А сейчас игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Невежливый – …(вежливый)

Грубый – … (ласковый)

Отнять – … (отдать, подарить)

Поругать – … (похвалить)

Ленивый – … (трудолюбивый)

Жадный – … (щедрый)

Обидеть – … (защитить)

Огорчить – … (обрадовать)

Грустный – … (весёлый)

Равнодушный – … (заботливый)

Неряшливый – … (аккуратный)

Сломать – … (починить)

Порвать – … (заклеить)

Крикливый – … (молчаливый)

Развязный – … (скромный)

Трусливый - … (храбрый)

- Игра «Ласковое слово»

Сыграем в игру "Ласковое слово". Я буду называть слова, например: "Солнце", а вы ласково "Солнышко"

Птица – птичка

дерево – деревце

сказка – сказочка

рука – ручка

ребенок – ребёночек

ручей – ручеёк

кольцо – колечко

сердце - сердечко

стол – столик

кошка – кошечка

мама – мамочка

Молодцы, вам понравились ласковые слова.

Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

- Игра – тренинг «Волшебный цветок добра»

Дети встают вкруг, слегка вытягивают руки вперёд ладонями вверх и закрывают глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. Нарисуйте в своём воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется его послушать. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья, радости. Вы чувтсвуете как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе…

Вас обвевает тёплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Итог мероприятия. Откройте глаза, посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего- нибудь хорошего. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя с урока.

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать 

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней, 

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Всего вам доброго!

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации