12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Захарова Ольга Александровна172
Россия, Башкирская респ., Уфа
1

Внеклассное мероприятие «Добро и зло - основные понятия духовно-нравственного воспитания», ФГОС



Конспект внеклассного занятия

Учитель: Захарова Ольга Александровна

Направление: духовно-нравственное.

Тема: «Добро и зло – основные понятия духовно-нравственного воспитания.»

Цель: воспитывать духовно-нравственные качества личности ребенка; формировать потребность в совершении добрых поступков и в соблюдении нравственных норм и правил.

Ход занятия:

1. Введение в тему, постановка цели.

Просмотр отрывка из мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей» (сцена борьбы)

Что вы увидели? (мультфильм, драка, борьба)

Кто борется? (Алеша Попович и войско Тугарина)

Кто олицетворяет добро в этом отрывке? (Алеша Попович)

А что олицетворяет войско Тугарина? (Зло)

Встречали ли вы подобную борьбу, противостояние в других произведениях?

Как можно ее назвать общими словами? (Борьба добра и зла. На доске открывается тема. Слайд 1.)

Сегодня вам предстоит выполнить сложное задание. Нужно собрать «маски добра и зла». Чтобы это сделать, пройдите испытания. За каждое из них вы получите конверт, в котором есть все для создания «масок».

2. Выполнение заданий с элементами квеста.

1) на доске изображение Кощея Бессмертного (Слайд 2). Вспоминаем, что этот герой олицетворяет зло, а смерть его спрятана в яйце. Дети должны найти яйцо, в классе (в зоне видимости, но не «бросается» в глаза).

Кого вы видите?

Какую сторону он олицетворяет? Добро или зло?

Поможем добру победить Злого Кощея? Вспомните сказку, где смерть Кощеева? (В яйце)

Найдите яйцо, спрятанное в классе.

Под яйцом лежит конверт. Учащиеся открывают его и достают первую подсказку – рисунок головы без лица.

Этого достаточно, чтобы собрать маски?

Тогда смотрим второе задание.

2) Волк и Красная Шапочка. Олицетворяют зло и добро. Найти добрых героев (охотников), которые спасли девочку. (Слайд 3)

Что за сказка? Кто ее автор?

Какой момент запечатлен на рисунке? (Волк под видом бабушки принимает Красную Шапочку)

Ой-ой-ой, как страшно! Сейчас девочке грозит большая опасность! Как ей помочь?

Кого позвать на помощь? (Дровосеков)

Я слышу звук топора, они где-то рядом, ищите их! (Дети ищут спрятанную картинку с изображенрием дровосеков).

В конверте с картинкой еще одна подсказка – глаза, добрые и злые.

Теперь все есть для создания портретов добра и зла?

Следующее задание.

3) Дюймовочка и крот. Ищем ласточку, освободившую Дюймовочку.

Из какой сказки фрагмент? («Дюймовочка»)

Каких героев вы видите? Что они олицетворяют? (Добро и зло)

Поможем освободить Дюймовочку? Кого позовем? (Ласточку. Она спрятана на окне.)

Ласточка влетела в окно и принесла третью подсказку. (В конверте носы)

Осталось последнее задание.

4) Муха-Цокотуха и Паук. В классе спрятан Комар, освободивший Муху.

Кто автор сказки? Какой отрывок запечатлел автор картинки? (Паук утащил Муху в паутину)

Скорее ищите спасителя Мухи-Цокотухи! (Конверт с Комаром. В нем рты для масок.)

3. Практическая работа. Выполняется коллективно.

Все конверты вы собрали. Теперь задача: разделить части лиц на две группы и собрать две «маски». Одна олицетворяет добро, вторая зло. Не забудьте их раскрасить. Цвета должны соответствовать добру и злу.

4. Итог занятия.

Творческая работа вывешивается на доску.

Вам понравилась работа? Какие цвета вы использовали для доброй маски? А для злой?

Какую сторону, добро или зло, выберете вы?

Какие добрые дела подсилу совершить вам?

Какие добрые дела совершили вы? (Помогаем птицам, собрали книги для детей в больнице, помогаем близким)

Что мы можем еще сделать для других?

Воспитательная работа в этом направлении продолжится на следующих занятиях. Из предложенных детьми «добрых поступков» составляется план действий, которые реализуются под руководством учителя с привлечением родителей.

Картинки

ZIP / 345.14 Кб
Презентация.
PPT / 835 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Купрякова Любовь Александровна, 02.03.17 в 17:08 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, отличная работа
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.