Внеклассное мероприятие «Добро и зло - основные понятия духовно-нравственного воспитания», ФГОС
Пояснительная записка к презентации
Конспект внеклассного занятия
Учитель: Захарова Ольга Александровна
Направление: духовно-нравственное.
Тема: «Добро и зло – основные понятия духовно-нравственного воспитания.»
Цель: воспитывать духовно-нравственные качества личности ребенка; формировать потребность в совершении добрых поступков и в соблюдении нравственных норм и правил.
Ход занятия:
1. Введение в тему, постановка цели.
Просмотр отрывка из мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей» (сцена борьбы)
— Что вы увидели? (мультфильм, драка, борьба)
— Кто борется? (Алеша Попович и войско Тугарина)
— Кто олицетворяет добро в этом отрывке? (Алеша Попович)
— А что олицетворяет войско Тугарина? (Зло)
— Встречали ли вы подобную борьбу, противостояние в других произведениях?
— Как можно ее назвать общими словами? (Борьба добра и зла. На доске открывается тема. Слайд 1.)
— Сегодня вам предстоит выполнить сложное задание. Нужно собрать «маски добра и зла». Чтобы это сделать, пройдите испытания. За каждое из них вы получите конверт, в котором есть все для создания «масок».
2. Выполнение заданий с элементами квеста.
1) на доске изображение Кощея Бессмертного (Слайд 2). Вспоминаем, что этот герой олицетворяет зло, а смерть его спрятана в яйце. Дети должны найти яйцо, в классе (в зоне видимости, но не «бросается» в глаза).
— Кого вы видите?
— Какую сторону он олицетворяет? Добро или зло?
— Поможем добру победить Злого Кощея? Вспомните сказку, где смерть Кощеева? (В яйце)
— Найдите яйцо, спрятанное в классе.
Под яйцом лежит конверт. Учащиеся открывают его и достают первую подсказку – рисунок головы без лица.
— Этого достаточно, чтобы собрать маски?
— Тогда смотрим второе задание.
2) Волк и Красная Шапочка. Олицетворяют зло и добро. Найти добрых героев (охотников), которые спасли девочку. (Слайд 3)
— Что за сказка? Кто ее автор?
— Какой момент запечатлен на рисунке? (Волк под видом бабушки принимает Красную Шапочку)
— Ой-ой-ой, как страшно! Сейчас девочке грозит большая опасность! Как ей помочь?
— Кого позвать на помощь? (Дровосеков)
— Я слышу звук топора, они где-то рядом, ищите их! (Дети ищут спрятанную картинку с изображенрием дровосеков).
В конверте с картинкой еще одна подсказка – глаза, добрые и злые.
— Теперь все есть для создания портретов добра и зла?
— Следующее задание.
3) Дюймовочка и крот. Ищем ласточку, освободившую Дюймовочку.
— Из какой сказки фрагмент? («Дюймовочка»)
— Каких героев вы видите? Что они олицетворяют? (Добро и зло)
— Поможем освободить Дюймовочку? Кого позовем? (Ласточку. Она спрятана на окне.)
— Ласточка влетела в окно и принесла третью подсказку. (В конверте носы)
— Осталось последнее задание.
4) Муха-Цокотуха и Паук. В классе спрятан Комар, освободивший Муху.
— Кто автор сказки? Какой отрывок запечатлел автор картинки? (Паук утащил Муху в паутину)
— Скорее ищите спасителя Мухи-Цокотухи! (Конверт с Комаром. В нем рты для масок.)
3. Практическая работа. Выполняется коллективно.
— Все конверты вы собрали. Теперь задача: разделить части лиц на две группы и собрать две «маски». Одна олицетворяет добро, вторая зло. Не забудьте их раскрасить. Цвета должны соответствовать добру и злу.
4. Итог занятия.
Творческая работа вывешивается на доску.
— Вам понравилась работа? Какие цвета вы использовали для доброй маски? А для злой?
— Какую сторону, добро или зло, выберете вы?
— Какие добрые дела подсилу совершить вам?
— Какие добрые дела совершили вы? (Помогаем птицам, собрали книги для детей в больнице, помогаем близким)
— Что мы можем еще сделать для других?
Воспитательная работа в этом направлении продолжится на следующих занятиях. Из предложенных детьми «добрых поступков» составляется план действий, которые реализуются под руководством учителя с привлечением родителей.
Картинки
Купрякова Любовь Александровна