Методическая разработка классного часа по духовно-нравственному воспитанию «Доброта-наше украшение» (7 класс)
Методическая разработка классного часа
по духовно-нравственному воспитанию.
Учитель информатики
Киселева А.А.
Класс: 7
Тема:
«Доброта-наше украшение»
Форма проведения: Классный час.
Подготовительная работа: дети читают литературные произведения, находят пословицы о добре.
Цель:
Дать понятие о нравственных качествах личности, о доброте.
Воспитывать у учащихся взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
С помощью игр, пословиц, и заданий развивать творческий потенциал ребенка. Учить высказывать свои мысли, работать в группах.
Ход мероприятия:
Учитель: Я расскажу вам одну притчу.
-Однажды учитель собрал вокруг себя своих учеников, взял лист бумаги и нарисовал на нем маленькую черную точку. Он попросил ребят рассказать ему, что они видят. Недолго думая, ученики сказали, что видят обычную черную точку. На что учитель сказал: «А разве вы не замечаете белый лист? Ведь точка такая маленькая, а белый лист такой большой». Точно так же происходит и в жизни: человек чаще всего обращает внимание на плохие моменты. А то, что помимо этой маленькой черноты есть еще много хороших моментов, не видит в упор.
-Согласны ли вы с этой притчей?
-За бытовой суетой, мы часто не замечаем простого добра. Давайте вспомним поговорки о добре.
Учащиеся:
Без худа добра не бывает.
Бывает добро, да не всякому дано. И др.
Учитель: - А каким русским словам дает начало слово “добро”? Изобилие удивительное, ни в одном другом языке нет ничего подобного.
Давайте вспоминать.
Учащиеся:
Доброжелательность
Добролюбие
Добросердечность
Добропорядочность
Добрососедство
Добросовестность
Учитель: -Знаете ли вы определение слова доброта? (учащиеся выдвигают свои предположения)
-По словарю Сергея Ивановича Ожегова:
Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- В нашем классе несколько человек, и все вы разные. Но мы учимся в одном классе, мы – одна семья.
- Как мы должны относиться друг к другу? (по-доброму) Как мы должны относится к окружающим нас людям? (по-доброму)
-Правильно, молодцы.
-А теперь давайте поиграем в игру
Игра «Стоп – красный свет»
Мы знаем, что когда горит красный свет светофора идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале.
Я буду говорить вам эпизоды, как только вы заметите плохой поступок - Поднимите красную карточку, добрый поступок – зеленую.
• Не уступить место в автобусе.
• Ломать ветки деревьев и кустов.
• Помогать там, где нужна моя помощь;
• Заботиться о близких;
• Выручать друзей в беде;
• Улыбаться тем, с кем общаешься;
• Брать без спросу чужие вещи.
• Заботиться зимой о птицах.
• После игры убирать в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши.
• Не помогать взрослым.
• Дёргать за хвост собак или кошек, бросать камни в птиц.
• Обижать тех, кто младше и слабее.
-Хорошо, молодцы.
-А в завершении предлагаю вам всем поучаствовать в создании свитка желаний. Вам каждому нужно будет записать свои пожелания и добрые дела, которые бы вы хотели пожелать и сделать кому-нибудь из близких вам людей. В давние времена люди использовали вот такие рукописные свитки. В них вы и запишите свои пожелания и добрые дела. А мы сохраним эти свитки и в дальнейшем узнаем, как ваши желания исполнились.
(Дети по рядам записывают на 3 свитках свои пожелания или добрые дела, которые бы они хотели совершить. После выполненной работы учитель зачитывает самые интересные записи детей.)
- А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
-Запомните эти слова и пусть доброта всегда будет вашим украшением.
Сафонова Елена Валерьевна