Дидактический материал к уроку английского языка «Неправильные глаголы— изучаем легко!»
Дидактический материал
к уроку английского языка
«Неправильные глаголы – изучаем легко!»
Автор и составитель:
Башаримова Юлия Владимировна,
учитель английского языка
Ноябрь, 2021
Пояснительная записка
«И все эти глаголы нужно выучить и уметь писать?!» – типичная реакция учеников, изучающих английский язык, когда они впервые видят таблицу неправильных глаголов. Да, это ВСЕ нужно выучить, а ещё знать очень хорошо, не путать, правильно произносить и распознавать, когда читаете какой-то текст или общаетесь с кем-либо. «Это нереально!» – такой ответ я часто получаю от своих учеников. Как правило, я отвечаю: «Нет ничего невозможного! Я выучила, значит, и вы сможете!».
Но, несомненно, это очень сложно – учить неправильные глаголы, особенно на начальной стадии их изучения и просто зазубривая их по таблице. И я решила, что со своими учениками мы должны выучить эти непонятные тогда для них глаголы быстро, легко и с удовольствием.
Для меня предстояла большая работа по разработке дидактического материала по этой теме. Но, это стоит того!
Дисциплина – английский язык.
Тема – неправильные глаголы английского языка. Урок изучения, повторения или закрепления материла.
Рекомендуемый класс – начиная с того класса, когда знакомятся с неправильными глаголами. Данная разработка может быть полезна и для студентов колледжей.
Возраст – с 9-10 лет.
Рекомендуемый тип занятия – урок длиной в 45 минут. Фрагмент урока длительностью в 10-20 минут (в зависимости от количества глаголов). Также, можно использовать учителям, которые занимаются репетиторством.
Требуемые для работы знания и умения ребёнка:
Умение читать по-английски;
Знание настоящего (Present Simple, Present Perfect) и прошедшего (Past Simple).
Ожидаемые результаты: знание форм неправильных глаголов на 100%.
Инструкция по использованию материала
Правила и варианты работы: работать самостоятельно, индивидуально, в парах и в группах.
На первом этапе подготовки дидактического материала я напечатала неправильные глагол (Приложение 1). Далее, распечатала их, заламинировала и приклеила с обратной стороны магнитики, благодаря чему можно легко работать с карточками на доске. Получился хороший материал с крупными и четкими буквами, который будет служить долго! Я сделала максимальное количество глаголов. Можно распечатать только те глаголы, которые проходите по программе. И теперь у вас есть отличный материал, который вы можете использовать при изучении, повторении или закреплении данной темы.
Варианты использования дидактического материала.
При изучении неправильных глаголов:
Чтобы разнообразить деятельность по введению новых слов, а не читать их просто в учебнике и не прописывать на доске, можно использовать данные карточки.
1. Называем глагол по-русски, прикрепляем на доску первую форму этого глагола – произносим по-английски, затем также работаем со второй и третьей формами. Глаголы прикрепляем в строчку. И так с каждым глаголом. В итоге все глаголы распределены на три столбика. А потом, когда все глаголы на доске, отрабатываем произношение.
2. Прикрепляем все формы глаголов на три столбика, чтобы дети видели все глаголы сразу. А потом работаем над переводом и произношением.
При повторении неправильных глаголов:
Дети уже изучили неправильные глаголы, но запомнили их недостаточно хорошо. На данном этапе работы ученикам можно заглядывать в таблицу неправильных глаголов. Этот вид работы очень нравится детям, так как они не просто сидят за партой, а выходят по очереди к доске. Прикрепляя глагол, ученик должен назвать его, чтобы повторить произношение.
1. Все формы изученных глаголов лежат на столе учителя. Прикрепляем на доску первую форму любого глагола, и ученики по одному подходят к столу и берут вначале вторую форму этого глагола, а потом третью форму. Так работаем с каждым глаголом.
2. Прикреплены глаголы первой и третьей форм, ученики выходят к доске по одному и дополняют второй ряд. Не забываем отработать произношение слов!
3. Работаем как и с первым вариантом, но немного усложняем работу – прикрепляем одну любую форму глагола. Задача ученика – дополнить строчку недостающими глаголами и правильно прочитать их.
4. На доске написан глагол по-русски, нужно прикрепить три формы этого глагола. Как обычно, все глаголы лежат на столе и необходимо найти нужные.
При изучении неправильных глаголов:
1. Ученикам раздаются карточки с глаголами, каждому по одному слову. Учитель называет глагол по-русски. И те, у кого на карточке форма этого глагола, должны по порядку (первая, вторая, третья формы) выйти и прикрепить на доску. Учителю сразу будет видно, кто плохо знает формы глаголов и перевод.
2. Игра «Мемори». Для этой игры нужно взять только первую и вторую формы глаголов. Игра проходит сидя за столом. Количество играющих – небольшое. Все карточки перевернутым словом вверх и за это время (время определяете сами) ученики должны запомнить расположение слов. Затем карточки переворачиваются словом вниз. И далее, дети переворачивают по две карточки. Кто угадал пару, ещё должен назвать третью форму глагола и перевести его.
Вариантов работы с неправильными глаголами очень много. Вы можете пофантазировать и добавить свои игры.
Приложение 1
be been
was/were
beat beat beaten
became
become become
begin began begun break broke broken
bring brought brought build built built burn burnt burnt buy bought bought catch caught caught
chosen
come came
choose chose came come cut cut cut do did done
draw drew drawn drink eat drank ate drunk fall
drive drove driven eaten fell
fallen
feel felt felt fight fought fought
find found
found fly flew flown
forget
forgot forgotten
get got got
give gave given
grew go went gone grow hang grown
hung hung
have hear
had had
heard heard hid
hide hold hidden held held known
hurt hurt hurt keep kept kept
know knew
left left
learn learnt learnt leave let let let
lie lay lain
lose lost
lost make made made
mean met meant met meant meet
pay paid paid put
put put
read read read ride
rode ridden ring rang rung rise rose risen run ran run say said see said saw seen sold
sold sell send sent sent shine shone shut shone show
shown shut showed sat
sing sang sung sit sat sleep slept slept smell
smelt smelt
spoken
speak spoke spend spent spent stand stood stood
steal stole
stolen swim swam swum take took taken teach taught taught tell told told think thought thought
throw threw thrown
understandunderstoodunderstood
wake woke woken
wear wore worn win won won
write wrote written