Дидактическая настольная печатная игра к уроку английского языка «Неправильные глаголы»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Среднетымская средняя общеобразовательная школа»
(МКОУ «Среднетымская СОШ»)
Дидактическая настольная печатная игра
«Неправильные глаголы»
Разработана
учителем английского языка:
МКОУ «Среднетымская СОШ»
Родюковой К.В.
2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Игра является инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет сделать учебный процесс привлекательнее и интереснее, заставляет волноваться и переживать, что формирует мощный стимул к овладению языком.
Достоинство игровых методов и приёмов обучения заключается в том, что они вызывают у учеников повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью. Поэтому использование игр на уроках повышает эффективность учебного процесса, помогает сохранить интерес учащихся к изучаемому предмету на всех этапах обучения [1-3].
Данная методическая разработка применялась на уроке закрепления знаний. Обоснованность выбора игры для закрепления лексики заключается в эмоционально-окрашенном характере игры. В дальнейшем, это способствует тесной ассоциации у учащихся изучаемых слов и действий, происходящих во время игры, что приводит к лучшему усвоению знаний.
Описание игры
Название игры: «Неправильные глаголы».
Возраст участников: 10 лет (4 класс).
Количество участников: 5 человек.
Предмет: английский.
Цель игры: закрепление пройденной лексики по теме «Неправильные глаголы».
Задачи:
Образовательные: выявить уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме.
Развивающие: развивать пространственное мышление; развивать коммуникативные навыки при работе в группах.
Воспитательные: воспитывать общую культуру, создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.
Способ и форма проведения игры: игру можно провести в начале урока на этапе актуализации знаний.
Накануне было дано задание – выучить три основные формы глаголов: say, make, go, take, come, see, get, give, find, think, tell, feel, put, bring, begin, hold, write, keep, run, meet, sit, speak, feed, have, be, cut, hurt, fight, win, build, sleep, teach, let, shut, keep.
Игра является индивидуальной, поэтому каждый сам за себя. С учениками оговариваются правила игры: каждый по очереди кидает кубик. Первым ходит тот, у кого выпало наибольшее число и так далее в порядке убывания.
Игрок, который ходит первым, кидает кубик и называет тот глагол, номер которого выпал на кубике. Если все три формы глагола названы правильно, игрок ставит свою фигурку на нужный номер, если не правильно – остается на месте. Затем кидает кубик второй игрок и так далее.
Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не окажется на финише.
Список использованной литературы:
Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М., 1989.
Рогова Г.В., Никитенко З.Н. О некоторых причинах снижения интереса к предмету // Иностранные языки в школе, 1982. – № 2
Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.
Приложение к настольной игре "Неправильные глаголы"
PDF / 202.89 Кб