Занятие для учащихся 1 класса на тему «Любимый Цирк»
ТЕМА: «Любимый цирк»
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
1.Совершенствовать технику бега.
2.Учить метать мешочки вдаль двумя руками из-за головы
3.Упражнять в равновесии
Развивающие:
1.Способствовать развитию координации движений
2. Развитие умения преодолевать трудности
3.Развитие самовыражения в каждом задании
Воспитательные:
1.Воспитание выносливости, смелости
2.Воспитание внимательного, уважительного отношения друг к другу
3.Воспитание здорового образа жизни
Оснащение занятия: разноцветные султанчики по кол-ву детей, скамейки, кубики, веревка, мешочки с песком, ленточки.
Ход занятия:
Ребята, вы любите цирк? Вы были в цирке? Вам понравилось? Хотите изобразить цирк? Давайте представим, что мы в цирке. Все-все сейчас превращаются в цирковых лошадок. Наденьте султанчики на голову и бегите друг за другом по кругу не перебегая и не толкая друг друга . По сигналу «найди пару» каждый должен найти лошадку с султанчиком своего цвета. (1мин, темп бега средний)
Нашли все свою пару. Теперь бежим по кругу парами друг за другом (50сек)
Все лошадки рассыпались по всей арене и бегают , кто где хочет. По сигналу «найди пару» стройтесь парами с султанчиками одного цвета.
Все лошадки бегут друг за другом галопом (20сек.), затем бег с препятствиями (скамейки, кубики). Бегите ловко, прыгайте осторожно. -1круг.
Лошадки спокойно идут друг за другом и «мотают» головой вниз-вверх -1круг. Затем останавливаются и бьют «копытцами» об пол.
Внимание! Внимание! Все участники выступления занимают места на арене цирка. (Дети строятся в круг)
-Раз, два, три, четыре. Пять!
Только чур не прозевать!
То, что клоун вам покажет,
Надо дружно повторять.
Общеразвивающие упражнения:
«Штангисты»
и.п. –основная стойка.
Пальцы сжать в кулаки, поднимаем руки вверх, смотрим на них и опускаем вниз (3-4 раза)
«На арене боксеры»
Станьте в стойку. Правая рука впереди, руки согнуты у груди, пальцы сжаты в кулаки. Боксируем. Повернитесь лицом друг к другу в парах. Аккуратно боксируем в парах. Друг друга не задевать, мы еще не настоящие боксеры.(10-15сек)
А вот появился «любопытный клоун». Все зрители радуются. Превращайтесь в клоунов. Расставьте чуть-чуть пошире ноги, руки на пояс. Поворачиваемся вправо, правая рука ко лбу; влево, левая рука ко лбу. Подурачьтесь немножко, подержите себя за нос, ушки. (10-15сек.)
А вот появился на арене еще один клоун, «веселый клоун». Прыжки, ноги в стороны, вместе, с хлопком над головой; прыжки на двух ногах с поворотом вправо-влево; прыжки на правой, левой ноге попеременно с переходом на ходьбу на месте. (6-8прыжков каждого вида).
А вот появились медвежата. Устроим соревнование «Кто дальше бросит мешочек?» - метание мешочков вдаль двумя руками из-за головы. (6-8раз)
На «арене канатоходцы» - ходьба по веревке, руки в стороны.
Появился клоун «ловишка» Он предлагает нам поиграть с ним. Возьмите ленточки, спрячьте за спину, постройтесь в круг. В центре «Клоун ловишка»
Раз, два, три!
Ну, скорее нас лови.
Как услышите сигнал «Лови» разбегайтесь по всему залу. «Клоун –ловишка «будет стараться вытянуть у вас ленточку. У кого вытянет ленточку, тот выходит из игры. (4-5раз)
По сигналу «Ленточки вверх» идем по залу, держа ленточку за оба конца над головой; по сигналу «Ветерок» идем, «взмахивая ленточками.
Сегодня мы с вами побывали в цирке. Увидели много интересного. Я надеюсь вам всем понравилось. Кому заниматься понравилось возьмите красные кружки и подарите их клоуну. Клоун остался доволен.