Занятие-тренинг для учащихся 1 класса
Пояснительная записка к презентации
Класс: 1 класс.
Проводящий: Булкина Ю. А.
Цель: формирование навыков саморегуляции, увеличение объёма памяти, развитие внимания, мышления и умения ориентироваться в пространстве.
Задачи:
• развитие слуховой, логической, зрительной памяти учащихся; умения концентрировать внимание, воспроизводить увиденное и услышанное; ориентироваться в пространстве;
• формирование аналитико-синтетической деятельности детей – классифицировать предметы по их свойствам;
• воспитание чувства товарищества и доброжелательности;
• развитие речи детей.
Оборудование: презентация, индивидуальные карточки с изображением узоров, мяч.
Ход занятия:
I. Подготовительный этап.
1. Приветствие (по спокойную музыку).
2. Игра «Составим сказку» (развитие связной речи учащихся).
- Ребята, а какой праздник к нам приближается (Новый Год)?
- Сейчас мы с вами составим сказку об этом празднике (по кругу передают мяч и продолжают сказку).
- Я начинаю. Однажды Дед Мороз со Снегурочкой решили прогуляться по волшебному лесу.
3. Упражнение «Сказочные герои».
- А теперь вместе вспомним добрых сказочных героев. Вам необходимо повторить ответ товарища слева и сказать свой.
- Я начинаю. Мальвина (Крёстная фея, Кот в сапогах, Аврора, Илья Муромец, Золушка).
II. Основной этап.
1. Упражнение «Куда указывает стрелка» (развитие пространственной ориентации).
- Покажите рукой, куда указывает первая стрелка. Эта стрелка указывает вниз (вправо, верх, влево, наискосок вверх влево, наискосок вниз влево, наискосок вниз вправо, наискосок вверх вправо).
- А теперь по очереди назовём стрелки.
- Усложним задачу. Сейчас будем называть и указывать направление стрелок под хлопки. Я хлопаю — вы указываете направление 1 стрелки, затем хлопок — 2 стрелки. И так до конца.
2. Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики рук).
3. Игра «Где ошибся Буратино?» (развитие зрительного восприятия).
- У вас на столах карточки с узорами, которые рисовал Буратино. Посмотрите внимательно. Он так торопился, что допустил ошибки. Вам нужно найти и исправить ошибки при помощи цветных карандашей. Свои узоры сверяйте с образцом.
4. Упражнение «Найди картинку» (развитие зрительной памяти, внимания).
- Сейчас я покажу вам картинку (элемент картины), которую вам необходимо запомнить. Затем вы должны будете отыскать её среди других картин.
- Раз, два, три - внимательно смотри!
• Показать 1 картинку. Найти среди 4-5 картинок.
• Показать 2-3 картинки. Найти среди 8-12 картинок.
• Показать 4-5 картинок. Найти среди 9-14 картинок.
5. Игра «Назови одним словом» (развитие мышления).
- Сейчас я буду читать вам слова. Ваша задача назвать все эти предметы одним словом.
• Окунь, карась, щука, сом — рыбы.
• Свёкла, огурец, капуста, помидор — овощи.
• Ромашка, ландыш, роза, тюльпан — цветы.
• Поезд, самолёт, автобус, велосипед — транспорт.
• Шкаф, стол, кровать, стул — мебель.
• Альбом, тетрадь, ручка, учебник — учебные принадлежности.
• Зима, лето, осень, весна — времена года.
III. Заключительный этап.
1. Игра-самоопределение «Какой я?».
- Сейчас мы вновь познакомимся друг с другом. А именно с качествами, которыми вы обладаете. По очереди каждый называет имя и своё качество.
- Следующий человек называет имя и качество предыдущего, а затем своё.
- Я начну. Меня зовут Юлия Александровна. Я добрая.
2. Подведение итогов.
- Что сегодня мы делали на занятии?
- Возникали ли у вас трудности?
- Что больше всего понравилось?