Занятие-тренинг для учащихся 1 класса

3
0
Материал опубликован 26 April 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Класс: 1 класс.

Проводящий: Булкина Ю. А.

Цель: формирование навыков саморегуляции, увеличение объёма памяти, развитие внимания, мышления и умения ориентироваться в пространстве.

Задачи:

        развитие слуховой, логической, зрительной памяти учащихся; умения концентрировать внимание, воспроизводить увиденное и услышанное; ориентироваться в пространстве;

        формирование аналитико-синтетической деятельности  детей – классифицировать предметы по их свойствам;

        воспитание чувства товарищества и доброжелательности;

        развитие речи детей.

Оборудование: презентация, индивидуальные карточки с изображением узоров, мяч.

Ход занятия:

I. Подготовительный этап.

         1. Приветствие (по спокойную музыку).

         2. Игра «Составим сказку» (развитие связной речи учащихся).

- Ребята, а какой праздник к нам приближается (Новый Год)?

- Сейчас мы с вами составим сказку об этом празднике (по кругу передают мяч и продолжают сказку).

- Я начинаю. Однажды Дед Мороз со Снегурочкой решили прогуляться по волшебному лесу.

         3. Упражнение «Сказочные герои».

- А теперь вместе вспомним добрых сказочных героев. Вам необходимо повторить ответ товарища слева и сказать свой.

- Я начинаю. Мальвина (Крёстная фея, Кот в сапогах, Аврора, Илья Муромец, Золушка).

 

II. Основной этап.

         1. Упражнение «Куда указывает стрелка» (развитие пространственной ориентации).

- Покажите рукой, куда указывает первая стрелка. Эта стрелка указывает вниз (вправо, верх, влево, наискосок вверх влево, наискосок вниз влево, наискосок вниз вправо, наискосок вверх вправо).

- А теперь по очереди назовём стрелки.

- Усложним задачу. Сейчас будем называть и указывать направление стрелок под хлопки. Я хлопаю — вы указываете направление 1 стрелки, затем хлопок — 2 стрелки. И так до конца.

         2. Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики рук).

         3. Игра «Где ошибся Буратино?» (развитие зрительного восприятия).

- У вас на столах карточки с узорами, которые рисовал Буратино. Посмотрите внимательно. Он так торопился, что допустил ошибки. Вам нужно найти и исправить ошибки при помощи цветных карандашей. Свои узоры сверяйте с образцом.

         4. Упражнение «Найди картинку» (развитие зрительной памяти, внимания).

- Сейчас я покажу вам картинку (элемент картины), которую вам необходимо запомнить. Затем вы должны будете отыскать её среди других картин.

- Раз, два, три - внимательно смотри!

        Показать 1 картинку. Найти среди 4-5 картинок.

        Показать 2-3 картинки. Найти среди 8-12 картинок.

        Показать 4-5 картинок. Найти среди 9-14 картинок.

         5. Игра «Назови одним словом» (развитие мышления).

- Сейчас я буду читать вам слова. Ваша задача назвать все эти предметы одним словом.

        Окунь, карась, щука, сом — рыбы.

        Свёкла, огурец, капуста, помидор — овощи.

        Ромашка, ландыш, роза, тюльпан — цветы.

        Поезд, самолёт, автобус, велосипед — транспорт.

        Шкаф, стол, кровать, стул — мебель.

        Альбом, тетрадь, ручка, учебник — учебные принадлежности.

        Зима, лето, осень, весна — времена года.

 

III. Заключительный этап.

         1. Игра-самоопределение «Какой я?».

- Сейчас мы вновь познакомимся друг с другом. А именно с качествами, которыми вы обладаете. По очереди каждый называет имя и своё качество.

- Следующий человек называет имя и качество предыдущего, а затем своё.

- Я начну. Меня зовут Юлия Александровна. Я добрая.

         2. Подведение итогов.

- Что сегодня мы делали на занятии?

- Возникали ли у вас трудности?

- Что больше всего понравилось?


Занятие-тренинг
PPTX / 2.24 Мб

Предварительный просмотр презентации

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.