Индивидуальное логопедическое занятие «Путешествие в цирк»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
Тема: «Путешествие в цирк»
Цель: дифференциация предлогов; правильное употребление их в речи.
Задачи: повышать речевую активность, развивать движения органов артикуляционного аппарата и речевого дыхания, развивать длительный и плавный выдох, мелкую моторику рук, пальцев, воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: настольные зеркала, воздушный шар с открыткой, лото с предметными картинками, флэш- карта с музыкальным оформлением.
Ход занятия:
I.Орг. момент. Эмоциональный настрой на занятие.
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей.
Давайте друг другу улыбнемся,
И начнем занятие скорей.
- Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на индивидуальном занятии.
II. Основная часть
Ребята, посмотрите, что это за послание на воздушном шаре?
Это пригласительная. Нас приглашают в цирк.
Кто из вас был в цирке?
Кого можно увидеть в цирке?
Итак, вы согласны пойти в цирк?
Так на чем мы туда доберемся?
Я предлагаю вам небольшое задание. Вы должны собрать картинку. Собрав её, вы сразу догадаетесь, на чем мы доедим в цирк.
- Ребята, цирк мы отправимся на самолете. Как гудит самолет? (у-у-у) Поехали!
Звучит музыка
III. Артикуляционная гимнастика
- Давай представим, что наш рот это цирк. И теперь мы будем показывать, что есть в нашем цирке: клоун, который всем улыбается – давай сделаем улыбочку – молодец.
В цирке выступают слоны – давай сделаем хоботок.
Ещё у нас есть буфет, где дают вкусное варенье – давай оближем губки.
После варенья надо почистить зубки.
Ещё в цирке есть гимнасты, они выступают на качелях – давай покажем качели.
В цирке выступают различные животные, давай покажем выступление
IV. Дыхательная гимнастика
Посмотри, клоун принёс с собой волшебную коробочку, давай посмотрим, что в ней лежит? Правильно, это мыльные пузыри. Вы любите надувать мыльные пузыри? Давайте попробуем. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались».
V. Дифференциация предлогов
Дидактическая игра
- Ребята, посмотрите на интерактивную доску.
- Кого вы видите? (бабочку)
- Определите, где находится бабочка? Назовите.
НАД цветком, НА цветке, ПОД цветком.
VII. Итог занятия
- Вспомните, чем же мы сегодня занимались?
Дети по памяти называют основные этапы занятия.
Логопед выставляет на доску алгоритм оценки деятельности.
- Ребята, посмотрите на схему, и скажите, как вы сегодня занимались?