Индивидуальное логопедическое занятие «Путешествие в цирк»

1
0
Материал опубликован 17 February 2018 в группе

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема: «Путешествие в цирк»

Цель: дифференциация предлогов; правильное употребление их в речи.

Задачи: повышать речевую активность, развивать движения органов артикуляционного аппарата и речевого дыхания, развивать длительный и плавный выдох, мелкую моторику рук, пальцев, воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: настольные зеркала, воздушный шар с открыткой, лото с предметными картинками, флэш- карта с музыкальным оформлением.

Ход занятия:

I.Орг. момент. Эмоциональный настрой на занятие.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

Давайте друг другу улыбнемся,

И начнем занятие скорей.

- Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на индивидуальном занятии.

II. Основная часть

Ребята, посмотрите, что это за послание на воздушном шаре?

Это пригласительная. Нас приглашают в цирк.

Кто из вас был в цирке?

Кого можно увидеть в цирке?

Итак, вы согласны пойти в цирк?

Так на чем мы туда доберемся?

Я предлагаю вам небольшое задание. Вы должны собрать картинку. Собрав её, вы сразу догадаетесь, на чем мы доедим в цирк.

- Ребята, цирк мы отправимся на самолете. Как гудит самолет? (у-у-у) Поехали!

Звучит музыка

III. Артикуляционная гимнастика

- Давай представим, что наш рот это цирк. И теперь мы будем показывать, что есть в нашем цирке: клоун, который всем улыбается – давай сделаем улыбочку – молодец.

В цирке выступают слоны – давай сделаем хоботок.

Ещё у нас есть буфет, где дают вкусное варенье – давай оближем губки.

После варенья надо почистить зубки.

Ещё в цирке есть гимнасты, они выступают на качелях – давай покажем качели.

В цирке выступают различные животные, давай покажем выступление

IV. Дыхательная гимнастика

Посмотри, клоун принёс с собой волшебную коробочку, давай посмотрим, что в ней лежит? Правильно, это мыльные пузыри. Вы любите надувать мыльные пузыри? Давайте попробуем. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались».

V. Дифференциация предлогов

Дидактическая игра

- Ребята, посмотрите на интерактивную доску.

- Кого вы видите? (бабочку)

- Определите, где находится бабочка? Назовите.

НАД цветком, НА цветке, ПОД цветком.

VII. Итог занятия

- Вспомните, чем же мы сегодня занимались?

Дети по памяти называют основные этапы занятия.

Логопед выставляет на доску алгоритм оценки деятельности.

- Ребята, посмотрите на схему, и скажите, как вы сегодня занимались?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.