Сценарий внеклассного мероприятия по математике для 5–6 классов «Любознательные математики»
Сценарий внеклассного мероприятия по математике
для 5 – 6 классов
КВМ «Любознательные математики»
Составил: Смоленцева Антонида Геннадьевна,
учитель математики
Цели: развитие интереса к изучению математики, расширение кругозора и повышение интеллектуальной активности учащихся.
Задачи
Научить точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической символики, проводить логические обоснования математических утверждений
Развивать умение видеть математическую задачу в окружающей жизни;
Воспитывать умение работать в группе, команде и оценивать свои и чужие результаты.
Оборудование: презентация, задания с карточками
Участники: 2 команды из 5-6 классов
Жюри: 3 педагога (1-бальная система оценивания)
Добрый день, уважаемые зрители, болельщики, участники игры. Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Любознательные математики». Мы собрались сегодня убедиться в том, что математика – не скучная наука, а очень даже интересная. Сегодня наше внеклассное мероприятие посвящено математике. Недаром математику назвали царицей наук. Без знания математики человек не полетел бы в космос, не смог бы создать машины, к которым мы с вами так привыкли, не смог бы построить дома… А то, как наши ребята знают математику, они сейчас покажут. Итак, мы начинаем наше мероприятие.
В течение игры команды будут зарабатывать себе баллы правильными ответами (по 5-бальной системе). А за этим тщательно будет следить наше жюри.
Дорогие участники игры! Захватите с собой смекалку, находчивость, смелость, а смелость, говорят, города берёт. Успехов вам! Начнём игру.
1 конкурс Представление команд
Разрешите представить наших участников игры.
1 команда – «Знатоки».
Девиз: Задавайте нам вопросы,
Знатоки на все ответят.
Как на море мы - матросы,
Не страшны нам шторм и ветер.
Математика - царица всех наук
2 команда – «Эрудиты»
Девиз: Эрудиты - это ум,
Эрудиты - это мощно.
Не страшны нам тишь и шум,
Мы в победу верим точно!
Конкурс Разминка.
Вопросы командам задаются по очереди. За каждый правильный ответ команда заработает по 1 баллу. Если команда не сможет ответить на вопрос, то за него может ответить команда-соперник и при этом заработать себе 1 балл.
Прибор для измерения углов (транспортир)
Одна 24-я часть суток (1 час)
Наименьшее натуральное число (один)
Результат вычитания (разность)
Сколько будет 7 умножить на 8? (56)
Треугольник, у которого все стороны равны? (равносторонний)
Равенство, содержащее неизвестную букву (уравнение)
Угол, меньше 90 градусов? (острый)
Какое число получается при делении на ноль? (на ноль делить нельзя)
Сколько сторон имеет квадрат? (четыре)
Сколько будет 6 умножить на 9? (54)
Нижняя часть обыкновенной дроби (знаменатель)
Число, из которого вычитают? (уменьшаемое)
Результат сложения (сумма)
Как называется одна сотая часть величины (процент)
Сумма длин сторон многоугольника (периметр)
Конкурс Самый внимательный.
На подготовленном плакате нужно как можно быстрее найти и сосчитать числа от 1 до 30 по порядку. Побеждает тот, кто за меньшее время досчитает до большего числа, до 30.
4 конкурс Продолжи ряд
Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа. Задания выдаются на листочках обеим командам. Выиграет тот, кто быстрее и правильно (или с наименьшим количеством ошибок) справится с заданием
4,5,8,9,12,13…(16,17…)
5,10,15,20,25,30,… (35,40,...)
9,12,15,18,21, …(24,27,…)
25,25,21,21,17,17,…(13,13,…)
3,7,11,15,19,23, …(27,31,…)
1,2,4,8,16,32, … (64,128,…)
5.Конкурс «Математика и литература»
Каждая команда должна будет вспомнить литературные произведения, в названиях которых присутствуют числа. Например, «Три мушкетёра», «Три медведя» и т.д.
6.Конкурс «Художники»
Для конкурса выбираются по одному участнику. С завязанными глазами должны нарисовать на доске:
1. Нарисуйте прямоугольник.
Это – будущий дом.
2. Дорисовать крышу и дверь,
3. Трубу и дым из неё.
4. Справа от дома – ёлочку.
5. К дому – тропинка.
6. Забор около дома
7.Конкурс «Лучший счетчик»
Каждой команде нужно решить математическую цепочку, промежуточные ответы можно записать на доске, это сделает один участник от команды. Победит та команда, которая быстрее получит правильный ответ:
60+40-37-33-12-8+10= (20)
80+20-16-24-15+5-30 = (20).
8.Конкурс .Решите анаграмму:
9. Конкурс «Шифровальщик»
Задание обеим командам. Выиграет тот, кто быстрее отгадает все ребусы или наибольшее количество.
10 конкурс «Спрятанные числа»
Найдите спрятанные в словах числа и подчеркните их.
В тридесятом королевстве жил Кристофер. Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.
ИТОГ конкурса
Ребята, закончился наш математический турнир. А сейчас слово жюри.
Вы показали хорошие знания по математике, правильно применяли эти знания в конкурсах и заданиях. Были друг другу, сообща решали поставленные перед вами задачи, т.е. трудились коллективно.