Макет урока по теме «Покупки» (6 класс)
Макет учебного события, урока по теме «Покупки»
Контекст обучения: школа расположена в одном из микрорайонов Хабаровска, среди многоквартирных высоток и работает в нормальных для города социальных условиях, мотивация к познанию средне-высокая. Абсолютное большинство ребят представляют городское поколение и это позволяет ориентироваться при изучении темы на их представления о типичных ситуациях при покупках в магазинах.
Портрет слушателя: В 6 классе мотивация обучения устойчивая, группа осваивает программу успешно, за некоторым исключением из-за двух учеников, один из которых отстаёт по длительной болезни в прошлой четверти, другой — прибыл недавно из сельской местности и испытывает учебные трудности. Ребята имеют опыт путешествий за границу, что может повысить интерес к теме урока.
Стратегия обучения : Функционально-деятельностный подход, коммуникативный подход.
Технология обучения : Педагогический дизайн.
Тип обратной связи : Оперативная обратная связь о ходе работы обучаемого.
Инструменты оценки : Контрольные листы.
Макет урока.
Дата 23.03 2019 класс 6а |
|||
Тема: «Покупки» |
|||
Цель (дидактическая): совершенствовать навык диалогической речи по теме «Покупки» (предметная). Диалог-распрос; Развить навыки взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли (покупатель и продавец), умения планировать своё речевое и неречевое поведение (метапредметная); На основе моделирования стандартной ситуации общения (покупки в магазине) вызвать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры и осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка (личностная). |
|||
Декомпозиция задачи Знать и использовать в устной речи лексику по теме «Покупки»
Уметь понимать и вести диалог
Уметь вести диалог-распрос в стандартной ситуации общения
Уметь планировать своё речевое и неречевое поведение
Уметь брать на себя социальную роль покупатель-продавец.
|
Детализация задачи Применить умение воспринимать и полностью понимать лексику по теме «Покупки» Применить умение читать слова с пониманием значения Применить умение читать фразы с пониманием основного содержания Применить умение воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст песни, выделяя нужную лексику по теме «Покупки»
2.1. Применить умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог 2.2. Применить умение читать комикс по теме «Покупки» с пониманием основного содержания 2.3. Применить умение вести диалог в ситуации неформального общения по теме «Покупки» 2.4. Применить умение воспринимать и понимать основное содержание видеоролика, относящееся к интервью и рассказу
3.1. Применить умение задавать вопросы собеседнику и отвечать на его вопросы, высказывая свою просьбу, своё мнение 3.2 Применить умение отвечать на предложения собеседника согласием/отказом
4.1. Применить знание распознавать и употреблять в устной речи нормы речевого этикета 4.2. Применить свой социальной опыт в ситуации межличностного общения в магазине 4.3. Применить умение вести диалог-распрос в магазине по образцу
5.1. Применить знание речевого и неречевого поведения в ситуации покупки в магазине 5.2. Применить умение распознавать представления об особенностях образа жизни, быта, культуры через картинки по теме «Покупки» и знания речевого и неречевого поведения в магазине
|
||
Оборудование: Компьютер, монитор, проектор, экран, чистые карточки, листы с критериями оценки. |
|||
Элементы учебного мероприятия |
Содержание знания |
Технология доставки знания |
|
1. Привлечение внимания Возбуждение рецепторов |
Представление об особенностях образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран, применительно к покупкам в магазинах |
Демонстрация картинок в ситуации покупок в магазине. Вопрос по теме урока: Куда мы сегодня пойдём? Что там будем делать? Слайд 1. |
|
2. Информирование слушателя о целях и задачах обучения Формирование уровня ожиданий от обучения |
Цель «с приправами»: выяснить, возможно ли делать покупки молча. Или же необходимо вести диалог с продавцом. Что нужно уметь говорить, какие слова/фразы знать наизусть. Как себя в магазине вести. |
Контрольный лист «Критерии контроля по теме «Покупки» - посмотрите, приемлемы ли для нас эти критерии, по ходу урока выясним, захотите ли что-то в них изменить или принять в этом виде. Слайд 10. |
|
3. Обращение к уже имеющимся знаниям Обращение к долгосрочной памяти, активация краткосрочной |
Фонетическая зарядка. Активизация ранее изученной лексики. Разгадывание загадок на английском языке. Исполнение песни.
|
Работа со словами: чтение вслух, понимание значений слов. Слайд 3. Чтобы нам подготовиться к диалогу, надо вспомнить некоторые слова по теме «Покупки». Посмотрите на экран монитора. Работа со схемами. Слайд 4. Соотнесите названия продуктов и вещей с магазинами, где они продаются. Соотнесите фразы на английском языке с фразами на русском. Запомните эти фразы. Они сегодня нам пригодятся. Слайд 5. Работа с загадками. Слайд 8. Отгадайте несколько английских загадок. Работа с песней. Слайд 6. А теперь вспомним некоторые слова и споём песню. О чём это песня. |
|
4. Представление нового материала Выборочное восприятие представленного материала |
Показ видеоролика «Shopping in Khabarovsk» о стандартной ситуации общения в магазине Хабаровска. Представление диалога-распроса, интервью.
|
Группа делится на 3 микрогруппы. Каждая микрогруппа получает одно и то же задание и отвечает один представитель от каждой микрогруппы. Посмотрите видеоролик. Подготовьте ответы на вопросы устно. Используйте записи по ходу просмотра видео. Работа с видеороликом. Ответы на вопросы. Посмотри и скажи для какого мероприятия купил вещи мой друг. Слайд 10. |
|
5. Сопровождение обучения Семантическое кодирование для хранения в долгосрочную память |
Обсуждение видеоролика «Shopping in Khabarovsk». Покупки для определённых событий.
|
||
6. Практика Реакция на вопросы для кодирования и верификации |
Чтение комикса «Брат и сестра идут в магазин». Драматизация ситуации покупки в магазине. Ведение диалога. |
Слайд 7. Прочитайте комикс, обсудите ситуацию на русском языке, разыграйте диалог в магазине. Каждая микрогруппа делает одну сценку. |
|
7. Обратная связь Улучшение и оценка правильного действия |
Диалог в магазине.
|
Работа с контрольным листом (3 минуты) Вернемся к листу контроля. На какой из вопросов вы можете ответить уже? Почему? |
|
8. Оценка Обращение к полученным знаниям как финальная оценка |
Диалог в магазине
|
Обсуждение сценок по мотивам комикса. Выборочная оценка контрольных листов. |
|
9. Перевод в практическую плоскость Использование полученных знаний или навыков в новой ситуации |
Применение полученных знаний по теме «Покупки».
|
Составьте свой диалог с продавцом в магазине. Одна микрогруппа составляет один диалог. |
Приложение 1.
Критерии контроля по теме «Покупки»
1. Уметь задавать вопросы по теме.
2. Уметь отвечать на вопросы по теме.
3. Уметь использовать лексику по теме в диалоге.
Горбачёва Марина Юрьевна