12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иван Шевнин29
Россия, Хабаровский край, Хабаровск

Макет учебного события, урока по теме «Покупки»


Контекст обучения: школа расположена в одном из микрорайонов Хабаровска, среди многоквартирных высоток и работает в нормальных для города социальных условиях, мотивация к познанию средне-высокая. Абсолютное большинство ребят представляют городское поколение и это позволяет ориентироваться при изучении темы на их представления о типичных ситуациях при покупках в магазинах.

Портрет слушателя: В 6 классе мотивация обучения устойчивая, группа осваивает программу успешно, за некоторым исключением из-за двух учеников, один из которых отстаёт по длительной болезни в прошлой четверти, другой — прибыл недавно из сельской местности и испытывает учебные трудности. Ребята имеют опыт путешествий за границу, что может повысить интерес к теме урока.

Стратегия обучения : Функционально-деятельностный подход, коммуникативный подход.

Технология обучения : Педагогический дизайн.

Тип обратной связи : Оперативная обратная связь о ходе работы обучаемого.

Инструменты оценки : Контрольные листы.


Макет урока.


Дата 23.03 2019 класс 6а

Тема: «Покупки»

Цель (дидактическая): совершенствовать навык диалогической речи по теме «Покупки» (предметная). Диалог-распрос;

Развить навыки взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли (покупатель и продавец), умения планировать своё речевое и неречевое поведение (метапредметная);

На основе моделирования стандартной ситуации общения (покупки в магазине) вызвать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры и осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка (личностная).

Декомпозиция задачи

Знать и использовать в устной речи лексику по теме «Покупки»











Уметь понимать и вести диалог










Уметь вести диалог-распрос в стандартной ситуации общения





Уметь планировать своё речевое и неречевое поведение







Уметь брать на себя социальную роль покупатель-продавец.



Детализация задачи

Применить умение воспринимать и полностью понимать лексику по теме «Покупки»

Применить умение читать слова с пониманием значения

Применить умение читать фразы с пониманием основного содержания

Применить умение воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст песни, выделяя нужную лексику по теме «Покупки»


2.1. Применить умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог

2.2. Применить умение читать комикс по теме «Покупки» с пониманием основного содержания

2.3. Применить умение вести диалог в ситуации неформального общения по теме «Покупки»

2.4. Применить умение воспринимать и понимать основное содержание видеоролика, относящееся к интервью и рассказу


3.1. Применить умение задавать вопросы собеседнику и отвечать на его вопросы, высказывая свою просьбу, своё мнение

3.2 Применить умение отвечать на предложения собеседника согласием/отказом


4.1. Применить знание распознавать и употреблять в устной речи нормы речевого этикета

4.2. Применить свой социальной опыт в ситуации межличностного общения в магазине

4.3. Применить умение вести диалог-распрос в магазине по образцу


5.1. Применить знание речевого и неречевого поведения в ситуации покупки в магазине

5.2. Применить умение распознавать представления об особенностях образа жизни, быта, культуры через картинки по теме «Покупки» и знания речевого и неречевого поведения в магазине


Оборудование:

Компьютер, монитор, проектор, экран, чистые карточки, листы с критериями оценки.

Элементы учебного мероприятия

Содержание знания

Технология доставки знания

1. Привлечение внимания

Возбуждение рецепторов

Представление об особенностях образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран, применительно к покупкам в магазинах

Демонстрация картинок в ситуации покупок в магазине. Вопрос по теме урока: Куда мы сегодня пойдём? Что там будем делать? Слайд 1.

2. Информирование слушателя о целях и задачах обучения

Формирование уровня ожиданий от обучения

Цель «с приправами»: выяснить, возможно ли делать покупки молча. Или же необходимо вести диалог с продавцом. Что нужно уметь говорить, какие слова/фразы знать наизусть. Как себя в магазине вести.

Контрольный лист «Критерии контроля по теме «Покупки» - посмотрите, приемлемы ли для нас эти критерии, по ходу урока выясним, захотите ли что-то в них изменить или принять в этом виде. Слайд 10.

3. Обращение к уже имеющимся знаниям

Обращение к долгосрочной памяти, активация краткосрочной

Фонетическая зарядка. Активизация ранее изученной лексики. Разгадывание загадок на английском языке. Исполнение песни.






Работа со словами: чтение вслух, понимание значений слов. Слайд 3. Чтобы нам подготовиться к диалогу, надо вспомнить некоторые слова по теме «Покупки». Посмотрите на экран монитора.

Работа со схемами. Слайд 4. Соотнесите названия продуктов и вещей с магазинами, где они продаются.

Соотнесите фразы на английском языке с фразами на русском. Запомните эти фразы. Они сегодня нам пригодятся. Слайд 5.

Работа с загадками. Слайд 8. Отгадайте несколько английских загадок.

Работа с песней. Слайд 6. А теперь вспомним некоторые слова и споём песню. О чём это песня.

4. Представление нового материала

Выборочное восприятие представленного материала

Показ видеоролика «Shopping in Khabarovsk» о стандартной ситуации общения в магазине Хабаровска. Представление диалога-распроса, интервью.





Группа делится на 3 микрогруппы. Каждая микрогруппа получает одно и то же задание и отвечает один представитель от каждой микрогруппы. Посмотрите видеоролик. Подготовьте ответы на вопросы устно. Используйте записи по ходу просмотра видео.

Работа с видеороликом. Ответы на вопросы.

Посмотри и скажи для какого мероприятия купил вещи мой друг. Слайд 10.

5. Сопровождение обучения

Семантическое кодирование для хранения в долгосрочную память

Обсуждение видеоролика «Shopping in Khabarovsk».

Покупки для определённых событий.




6. Практика

Реакция на вопросы для кодирования и верификации

Чтение комикса «Брат и сестра идут в магазин». Драматизация ситуации покупки в магазине. Ведение диалога.

Слайд 7. Прочитайте комикс, обсудите ситуацию на русском языке, разыграйте диалог в магазине. Каждая микрогруппа делает одну сценку.

7. Обратная связь

Улучшение и оценка правильного действия

Диалог в магазине.



Работа с контрольным листом (3 минуты)

Вернемся к листу контроля. На какой из вопросов вы можете ответить уже? Почему?

8. Оценка

Обращение к полученным знаниям как финальная оценка

Диалог в магазине




Обсуждение сценок по мотивам комикса.

Выборочная оценка контрольных листов.

9. Перевод в практическую плоскость

Использование полученных знаний или навыков в новой ситуации

Применение полученных знаний по теме «Покупки».






Составьте свой диалог с продавцом в магазине. Одна микрогруппа составляет один диалог.


Приложение 1.


Критерии контроля по теме «Покупки»


1. Уметь задавать вопросы по теме.


2. Уметь отвечать на вопросы по теме.


3. Уметь использовать лексику по теме в диалоге.



Опубликовано


Комментарии (1)

Горбачёва Марина Юрьевна, 07.04.24 в 19:56 0Ответить Пожаловаться
Нет заявленной презентации!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.