12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Иван Шевнин29 Россия, Хабаровский край, Хабаровск |
Макет урока по теме «Покупки»
Макет учебного события, урока по теме «Покупки»
Контекст обучения: школа расположена в одном из микрорайонов Хабаровска, среди многоквартирных высоток и работает в нормальных для города социальных условиях, мотивация к познанию средне-высокая. Абсолютное большинство ребят представляют городское поколение и это позволяет ориентироваться при изучении темы на их представления о типичных ситуациях при покупках в магазинах.
Портрет слушателя: В 6 классе мотивация обучения устойчивая, группа осваивает программу успешно, за некоторым исключением из-за двух учеников, один из которых отстаёт по длительной болезни в прошлой четверти, другой — прибыл недавно из сельской местности и испытывает учебные трудности. Ребята имеют опыт путешествий за границу, что может повысить интерес к теме урока.
Стратегия обучения : Функционально-деятельностный подход, коммуникативный подход.
Технология обучения : Педагогический дизайн.
Тип обратной связи : Оперативная обратная связь о ходе работы обучаемого.
Инструменты оценки : Контрольные листы.
Макет урока.
Дата 23.03 2019 класс 6а | |||
Тема: «Покупки» | |||
Цель (дидактическая): совершенствовать навык диалогической речи по теме «Покупки» (предметная). Диалог-распрос; Развить навыки взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли (покупатель и продавец), умения планировать своё речевое и неречевое поведение (метапредметная); На основе моделирования стандартной ситуации общения (покупки в магазине) вызвать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры и осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка (личностная). | |||
Декомпозиция задачи Знать и использовать в устной речи лексику по теме «Покупки» Уметь понимать и вести диалог Уметь вести диалог-распрос в стандартной ситуации общения Уметь планировать своё речевое и неречевое поведение Уметь брать на себя социальную роль покупатель-продавец.
| Детализация задачи Применить умение воспринимать и полностью понимать лексику по теме «Покупки» Применить умение читать слова с пониманием значения Применить умение читать фразы с пониманием основного содержания Применить умение воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст песни, выделяя нужную лексику по теме «Покупки» 2.1. Применить умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог 2.2. Применить умение читать комикс по теме «Покупки» с пониманием основного содержания 2.3. Применить умение вести диалог в ситуации неформального общения по теме «Покупки» 2.4. Применить умение воспринимать и понимать основное содержание видеоролика, относящееся к интервью и рассказу 3.1. Применить умение задавать вопросы собеседнику и отвечать на его вопросы, высказывая свою просьбу, своё мнение 3.2 Применить умение отвечать на предложения собеседника согласием/отказом 4.1. Применить знание распознавать и употреблять в устной речи нормы речевого этикета 4.2. Применить свой социальной опыт в ситуации межличностного общения в магазине 4.3. Применить умение вести диалог-распрос в магазине по образцу 5.1. Применить знание речевого и неречевого поведения в ситуации покупки в магазине 5.2. Применить умение распознавать представления об особенностях образа жизни, быта, культуры через картинки по теме «Покупки» и знания речевого и неречевого поведения в магазине
| ||
Оборудование: Компьютер, монитор, проектор, экран, чистые карточки, листы с критериями оценки. | |||
Элементы учебного мероприятия | Содержание знания | Технология доставки знания | |
1. Привлечение внимания Возбуждение рецепторов | Представление об особенностях образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран, применительно к покупкам в магазинах | Демонстрация картинок в ситуации покупок в магазине. Вопрос по теме урока: Куда мы сегодня пойдём? Что там будем делать? Слайд 1. | |
2. Информирование слушателя о целях и задачах обучения Формирование уровня ожиданий от обучения | Цель «с приправами»: выяснить, возможно ли делать покупки молча. Или же необходимо вести диалог с продавцом. Что нужно уметь говорить, какие слова/фразы знать наизусть. Как себя в магазине вести. | Контрольный лист «Критерии контроля по теме «Покупки» - посмотрите, приемлемы ли для нас эти критерии, по ходу урока выясним, захотите ли что-то в них изменить или принять в этом виде. Слайд 10. | |
3. Обращение к уже имеющимся знаниям Обращение к долгосрочной памяти, активация краткосрочной | Фонетическая зарядка. Активизация ранее изученной лексики. Разгадывание загадок на английском языке. Исполнение песни. | Работа со словами: чтение вслух, понимание значений слов. Слайд 3. Чтобы нам подготовиться к диалогу, надо вспомнить некоторые слова по теме «Покупки». Посмотрите на экран монитора. Работа со схемами. Слайд 4. Соотнесите названия продуктов и вещей с магазинами, где они продаются. Соотнесите фразы на английском языке с фразами на русском. Запомните эти фразы. Они сегодня нам пригодятся. Слайд 5. Работа с загадками. Слайд 8. Отгадайте несколько английских загадок. Работа с песней. Слайд 6. А теперь вспомним некоторые слова и споём песню. О чём это песня. | |
4. Представление нового материала Выборочное восприятие представленного материала | Показ видеоролика «Shopping in Khabarovsk» о стандартной ситуации общения в магазине Хабаровска. Представление диалога-распроса, интервью. | Группа делится на 3 микрогруппы. Каждая микрогруппа получает одно и то же задание и отвечает один представитель от каждой микрогруппы. Посмотрите видеоролик. Подготовьте ответы на вопросы устно. Используйте записи по ходу просмотра видео. Работа с видеороликом. Ответы на вопросы. Посмотри и скажи для какого мероприятия купил вещи мой друг. Слайд 10. | |
5. Сопровождение обучения Семантическое кодирование для хранения в долгосрочную память | Обсуждение видеоролика «Shopping in Khabarovsk». Покупки для определённых событий. | ||
6. Практика Реакция на вопросы для кодирования и верификации | Чтение комикса «Брат и сестра идут в магазин». Драматизация ситуации покупки в магазине. Ведение диалога. | Слайд 7. Прочитайте комикс, обсудите ситуацию на русском языке, разыграйте диалог в магазине. Каждая микрогруппа делает одну сценку. | |
7. Обратная связь Улучшение и оценка правильного действия | Диалог в магазине. | Работа с контрольным листом (3 минуты) Вернемся к листу контроля. На какой из вопросов вы можете ответить уже? Почему? | |
8. Оценка Обращение к полученным знаниям как финальная оценка | Диалог в магазине | Обсуждение сценок по мотивам комикса. Выборочная оценка контрольных листов. | |
9. Перевод в практическую плоскость Использование полученных знаний или навыков в новой ситуации | Применение полученных знаний по теме «Покупки». | Составьте свой диалог с продавцом в магазине. Одна микрогруппа составляет один диалог. |
Приложение 1.
Критерии контроля по теме «Покупки»
1. Уметь задавать вопросы по теме.
2. Уметь отвечать на вопросы по теме.
3. Уметь использовать лексику по теме в диалоге.