Технологическая карта урока по теме «Покупки» в 8 классе
Технологическая карта урока по теме «Покупки» в 8 б классе
Дата проведения: 18.12.2020
Учитель: Глухова Ю.Ю
Предмет: английский язык.
Класс: 8 “Б”.
Тема: Shopping
Тип урока: закрепляющий, дистанционный
Технология: технология коммуникативного обучения
Базовый учебник: И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. Английский язык. 8 класс. – М., «Просвещение», 2019.
Цели и задачи урока
Цель: Создать условия для формирования коммуникативной компетенции (монологическое высказывание) учащихся по теме «Покупки»
Задачи:
- обучающие:
- Умение строить тематическое монологическое высказывание с опорой на план и визуальную информацию
- Развитие лексико-грамматических навыков учащихся: распознавание значения новых лексических единиц из контекста, выделение «ключевых» слов
- Формирование коммуникативных умений учащихся: грамотно связывать предложения синтаксически, осуществлять монологическое высказывание с опорой на ключевые слова и самостоятельно
- - развивающие:
- развитие познавательных способностей учащихся;
- развитие умений описания картинки.
- воспитательные: бережное отношение к ресурсам, развитие общего кругозора
Планируемые результаты
Предметные умения
- Правильно произносить лексические единицы по теме и целесообразно использовать их в заданной речевой ситуации.
- Объединять лексические единицы в предложения, правильно используя синтаксические средства связи.
- Строить монологическое высказывание, используя лексический материал по теме.
Формируемые УУД
- Личностные: формировать личностные качества учащихся, необходимые во взаимоотношениях с одноклассниками; учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу.
- Коммуникативные: формировать умение строить тематическое монологическое высказывание с опорой на план и визуальную информацию .
- Познавательные: уметь осознанно строить речевое высказывание с опорой на образец и без него, умение работать скартинками и фотографиями.
- Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой; использование речи для регуляции своего действия.
- Метапредметные: эффективное восприятие большого объема устной речи.
- Межпредметные связи: русский язык, экономика.
Формы работы учащихся: фронтальная, в группе, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: текст, фотографии по теме, мультимедийная презентация с заданиями, компьютер.
Структура и ход урока:
Этап урока (30 мин.) | Характеристика учебных действий | |
действия учителя | действия учеников | |
1. Знакомство с темой урока, этап целеполагания и мотивации (1-2 мин.) | Цель – настроить на общение на английском языке, определить тему и задачи урока Учитель предлагает ученикам тему урока на слайде презентации и просит открыть учебник с текстом на заданную тему. | Цель - включиться в иноязычное общение, определить тему урока Ученики знакомятся с целью урока и технологией ее осуществления. |
2. Общее понимание текста (работа с заголовками) (5 мин.) | Цель –развить умение обобщать прочитанное, определять главную мысль текста Учитель предлагает ученикам бегло прочитать текст по теме «Покупки» и выбрать к каждому абзацу заголовок из списка, представленного на экране. | Цель – совершенствование умения обобщать прочитанное, определять главную мысль текста Ученики бегло читают текст, подбирают к каждому абзацу соответствующие заголовки и записывают их над абзацами в своих тетрадях. |
3. Развитие лексико-грамматических навыков (индивидуальная работа, обсуждение в группе) (8-10 мин) | Цель – познакомить с новыми лексическими единицами по теме, научить видеть «ключевые» слова На примере первого абзаца совместно учитель и класс выделяют новые слова, определяют их значение, пишут их в тетрадях, учитель дублирует их на слайде презентации. Затем выделяют «ключевые» слова (НЕ БОЛЕЕ ПЯТИ), которые будут опорой при описании картинки по теме и записывают их в тетради. Учитель предлагает ученикам продолжить работу индивидуально. Затем происходит совместное обсуждение. Учитель сопровождает работу группы. | Цель – определить значение новых лексические единиц на основе контекста, выделить «ключевые» слова, несущие смысловую нагрузку абзаца. Ученики работают индивидуально, выделяют новые слова, определяют их значение, пишут их в тетради. Затем выделяют «ключевые» слова, которые будут опорой при монологическом высказывании и так же записывают их. |
4. Презентация полученной информации в виде описания картинки (5-7 мин.) | Цель – обобщить полученную учениками информацию. Учитель предлагает учащимся выбрать фотографию, при описании которой им понадобятся ключевые слова, выбранные ими ранее, и составить предложения, включающие в себя ключевые слова. | Цель – презентовать полученную информацию в виде описания картинки, осуществить монологическое высказывание. Учащиеся поочередно составляют предложения по картинкам с опорой на ключевые слова. |
5. Продуктивное монологическое высказывание (8-10 мин) | Цель – дать образец монологического высказывания с опорой на план. Учитель предлагает ученикам построить монологическое высказывание (описание фото), опираясь на план и используя ранее озвученные предложения. | Цель - усвоить образец монологического высказывания с опорой на план. Ученики строят монологическое высказывание по образцу |
6. Подведение итогов, рефлексия (1 мин.) | Цель - выявить уровень эмоциональной удовлетворенности учащихся уроком. Учитель выясняет, полезен ли был урок для учащихся и какие задачи были выполнены на уроке. Домашнее задание: сфотографировать полученный на уроке план и построить монологическое высказывание по нему. | Цель - осознать значимость урока и уровень эмоциональной удовлетворенности уроком. |