Технологическая карта урока по теме «Покупки» в 8 классе
Психолог ГКУ «СРЦН города Богдановича»
Шушпанов Р.В.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «ЦЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ»
Возраст детей 12-16 лет.
Инструментарий: Баночки из-под киндер-сюрпризов 15шт., 2х литровая банка – 2шт., песок три литра, большие пуговицы.
Время проведения: 30мин.
Психолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хотел бы поговорить с вами о ценностях. Как по-вашему, что такое ценность?
Дети: «Это что-то дорогое», «то что имеет цену» ….
Психолог: Перед тем как мы определим ваши индивидуальные ценности я хотел бы вам кое-что показать. Представите, что эта банка эта ваша жизнь. Теперь мы кладем в эту банку вот эти «желтки» из-под киндерсюрпризов. Мы заполнили банку?
Дети: «Да»
Психолог: теперь мы на сыпем сюда наши бусинки. Теперь банка полная?
Дети: «Да»
Психолог: теперь мы на сыпем сюда песка. И он тоже весь вошел. Но смотрите, если мы возьмем другую банку и сразу на сыпем в нее песок, то сможем туда еще что-то положить?
Дети: «Нет»
Психолог: Желтки, которые мы вложили в «вашу жизнь» это ваши близкие, люди, которые вас поддерживают. Кто это для вас:
Дети: Мама и папа, братья, сестры, друзья….
Психолог: Бусинки это тоже важные ценности, это то что вас развивает. Что это в вашей жизни:
Дети: Школа, кружки.
Психолог: Песок — это какие-то развлечения, они не обязательны в вашей жизни, но все же приятно что это есть. Что это для вас?
Дети: Игры, общение в соцсетях, просмотр фильмов….
Психолог: Вы все правильно сказали. Смотрите если сначала уделить в своей жизни место сначала близким, потом тому, что нас развивает и только в-третьих досугу, то всему в «вашей жизни находится место». Но если «в банку насыпать лишь песок», то хватит ли места для всего остального?
Дети: Нет.
Психолог: Вы большие молодцы. Теперь я прошу что бы каждый из вас нарисовал рисунок, в котором отразил бы ценности, которые для него наиболее важны.