Технологическая карта урока испанского языка по теме «Покупки. Рецепты испанской кухни»

1
0
Материал опубликован 19 December 2022

Технологическая карта урока испанского языка по системе ФГОС

 

Тема урока: актуализация лексического материала по теме «Покупки. Рецепты испанской кухни», урок применения знаний и умений

Место урока в системе уроков: последний урок по теме

Цель: развитие речевой и языковой компетенции по теме «Покупки. Рецепты испанской кухни»

Задачи:

научить формулировать тему урока на основе связи и обобщения понятий;

повторить лексические единицы по теме «Покупки. Рецепты испанской кухни»;

научить употреблять в речи лексические единицы по теме;

развить навыки монологической и диалогической речи, развитие навыков чтения;

развить творческую активность обучающихся.

 

Планируемые образовательные результаты:

предметные

 

личностные

 

метапредметные

 

 читать с полным пониманием содержания диалоги бытового характера;

распознавать знакомые лексические единицы в письменном тексте;

развивать умение осознанно использовать речевые средства (в том числе речевые клише) в соответствии с коммуникативной задачей;

вести диалог в соответствии с коммуникативной ситуацией;

запрашивать и предоставлять необходимую информацию в соответствии с коммуникативной задачей.

воспитывать интерес к изучению языка;

формировать толерантное отношение к иноязычному обществу;

развивать культуру общения в рамках ситуации совершения покупок в магазине;

формировать уважительное отношение к другому человеку, его мнению.

формулировать тему урока;

развивать умение работать в паре/минигруппе, прислушиваться к своему собеседнику.

развивать умение самостоятельно оценивать результаты своей деятельности (самоконтроль).


 


 

Универсальные учебные действия (УУД):

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию;

умение выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками;

адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

выбор языковых средств в зависимости от ситуации общения;

составление осознанных и произвольных речевых высказываний в устной форме;

умение задавать вопросы и отвечать на них; формулирование ответов на вопросы учителя и собеседника;

умение действовать по образцу при выполнении упражнений.

 

 

осознанное построение речевых высказываний по теме урока;

адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

развитие способности договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности;

умение взаимодействовать в паре в соответствии с нормами общения, согласование своих действий с учителем и одноклассниками.

определение и формулирование темы и цели урока;

умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

осуществление взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

 

 

 

Основные понятия, изучаемые на уроке: названия магазинов, продуктов, испанских блюд (tortilla, gazpacho), глаголы preparar, freír, cortar и др.

Ресурсы: раздаточный материал, презентация учителя. интерактивная доска

Организационные формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Методы/ приемы работы: вопросно-ответный прием, наглядно-иллюстративный метод, поисковый прием, извлечение информации, самостоятельная работа


 


 

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность.

Здороваются с учителем, садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность. Выступает дежурный по классу, докладывает о дате, дне недели, погоде, отсутствующих на уроке, готовности всех обучающихся к уроку.

Речевая практика.

Активизация грамматического материала.

Организует и контролирует деятельность обучающихся. Предлагает разгадать кроссворд и расшифровав секретное слово. Кроссворд построен на изучаемом грамматическом материале.

Повторяют пройденный грамматический материал. Разгадывают кроссворд (постановка глаголов в правильную грамматическую форму). Сверяются с доской.

Постановка темы и задач урока, мотивация к учебной деятельности

и учебно-познавательные задачи.

Подводит учеников к определению темы.

Вместе с учащимися обсуждают, в каких жизненных ситуациях им может понадобиться данная тема и формулируют цель урока и учебно-познавательную задачу.

Определяют тему (ключевое слово, получившееся в результате разгадывания кроссворда).

Предлагают варианты, в каких жизненных ситуациях им понадобится тема, повторяемая на уроке. С помощью учителя формулируют цель урока, задачи урока. Предполагают свои действия на уроке.

Фонетическая зарядка.

Организует проведение фонетической разминки с целью подготовить речевой аппарат учащихся к работе на уроке.

Слушают и повторяют за учителем хором и в группах.

Тренируют артикуляцию и произносительные навыки.

Актуализация полученных знаний.

 

Организует работу учащихся. Контролирует усвоение лексических единиц и их правильное произношение.

Актуализируют изученную лексику:

- в группах определяют продукты
, необходимые для приготовления двух испанских блюд;

- соединяют название магазина с названием продукта, озвучивают и прикрепляют картинку с изображением продукта на доску.

Работают с раздаточным материалом и доской.

Создание ситуации общения. Формирование навыков диалогической речи.

Привлекает внимание учащихся к коммуникативной ситуации «Идем в магазин».

Мотивация к повторению изученного материала.

Организует работу в парах.

Повторяют лексико-грамматический материал. Работают в парах, задают друг другу вопросы и записывают полученную информацию (о стоимости продукта).

Развитие навыков выразительного чтения.

Формирование навыков диалогической речи.

Демонстрирует учащимся наглядную картинку с ситуацией в магазине и предлагает восстановить порядок реплик.

Организует отработку техники чтения хором и в парах.

Определяет роли и предлагает инсценировать диалог.

Работают с диалогом, определяют порядок реплик.

Воспроизводят текст хором за учителем, в парах, затем перед группой.

Разыгрывают диалог.

Физкультминутка

 

 

Учитель повторяет слова и движения.

Выполняют физические упражнения вместе с учителем.

 

Систематизация полученных знаний.

Творческая деятельность: написание рецепта.

Организует повторение лексического материала по теме.

Предлагает написать свой рецепт нового испанского блюда.

Предоставляет всю необходимую информацию, контролирует выполняемую работу.

Организует проверку.

Повторяют лексический материал по теме «Написание рецепта» (глаголы);

В группах читают рецепт и подставляют глаголы.

Представляют свой рецепт учителю и другой группе.

Обсуждают полученные рецепты.

Подведение итогов работы. Рефлексия.

 

 

 

Предлагает учащимся высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы (Расскажите мне, что на уроке вы узнали? Вам понравился урок? А что вам особенно понравилось?)

Просит оценить свою деятельность на уроке.

Обобщают работу на уроке, подводят итог (что делали, что узнали). 

Оценивают свою деятельность на уроке, показывая смайлики.

 

Планируемое домашнее задание.

Объясняет домашнее задание (сделать проект «Рецепт моего любимого блюда»). Благодарит за проделанную работу. Прощается с учениками.

Записывают домашнее задание.

Прощаются с учителем.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.