Технологическая карта урока испанского языка по теме «Покупки. Рецепты испанской кухни»
Технологическая карта урока испанского языка по системе ФГОС
Тема урока: актуализация лексического материала по теме «Покупки. Рецепты испанской кухни», урок применения знаний и умений
Место урока в системе уроков: последний урок по теме
Цель: развитие речевой и языковой компетенции по теме «Покупки. Рецепты испанской кухни»
Задачи:
научить формулировать тему урока на основе связи и обобщения понятий;
повторить лексические единицы по теме «Покупки. Рецепты испанской кухни»;
научить употреблять в речи лексические единицы по теме;
развить навыки монологической и диалогической речи, развитие навыков чтения;
развить творческую активность обучающихся.
Планируемые образовательные результаты:
предметные
|
личностные
|
метапредметные
|
читать с полным пониманием содержания диалоги бытового характера; распознавать знакомые лексические единицы в письменном тексте; развивать умение осознанно использовать речевые средства (в том числе речевые клише) в соответствии с коммуникативной задачей; вести диалог в соответствии с коммуникативной ситуацией; запрашивать и предоставлять необходимую информацию в соответствии с коммуникативной задачей. |
воспитывать интерес к изучению языка; формировать толерантное отношение к иноязычному обществу; развивать культуру общения в рамках ситуации совершения покупок в магазине; формировать уважительное отношение к другому человеку, его мнению. |
формулировать тему урока; развивать умение работать в паре/минигруппе, прислушиваться к своему собеседнику. развивать умение самостоятельно оценивать результаты своей деятельности (самоконтроль). |
Универсальные учебные действия (УУД):
личностные |
познавательные |
коммуникативные |
регулятивные |
формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию; умение выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. |
выбор языковых средств в зависимости от ситуации общения; составление осознанных и произвольных речевых высказываний в устной форме; умение задавать вопросы и отвечать на них; формулирование ответов на вопросы учителя и собеседника; умение действовать по образцу при выполнении упражнений.
|
осознанное построение речевых высказываний по теме урока; адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; развитие способности договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; умение взаимодействовать в паре в соответствии с нормами общения, согласование своих действий с учителем и одноклассниками. |
определение и формулирование темы и цели урока; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; осуществление взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
|
Основные понятия, изучаемые на уроке: названия магазинов, продуктов, испанских блюд (tortilla, gazpacho), глаголы preparar, freír, cortar и др.
Ресурсы: раздаточный материал, презентация учителя. интерактивная доска
Организационные формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная
Методы/ приемы работы: вопросно-ответный прием, наглядно-иллюстративный метод, поисковый прием, извлечение информации, самостоятельная работа
Организационная структура урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организационный момент. |
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность. |
Здороваются с учителем, садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность. Выступает дежурный по классу, докладывает о дате, дне недели, погоде, отсутствующих на уроке, готовности всех обучающихся к уроку. |
Речевая практика. Активизация грамматического материала. |
Организует и контролирует деятельность обучающихся. Предлагает разгадать кроссворд и расшифровав секретное слово. Кроссворд построен на изучаемом грамматическом материале. |
Повторяют пройденный грамматический материал. Разгадывают кроссворд (постановка глаголов в правильную грамматическую форму). Сверяются с доской. |
Постановка темы и задач урока, мотивация к учебной деятельности и учебно-познавательные задачи. |
Подводит учеников к определению темы. Вместе с учащимися обсуждают, в каких жизненных ситуациях им может понадобиться данная тема и формулируют цель урока и учебно-познавательную задачу. |
Определяют тему (ключевое слово, получившееся в результате разгадывания кроссворда). Предлагают варианты, в каких жизненных ситуациях им понадобится тема, повторяемая на уроке. С помощью учителя формулируют цель урока, задачи урока. Предполагают свои действия на уроке. |
Фонетическая зарядка. |
Организует проведение фонетической разминки с целью подготовить речевой аппарат учащихся к работе на уроке. |
Слушают и повторяют за учителем хором и в группах. Тренируют артикуляцию и произносительные навыки. |
Актуализация полученных знаний.
|
Организует работу учащихся. Контролирует усвоение лексических единиц и их правильное произношение. |
Актуализируют изученную лексику: - в группах определяют продукты - соединяют название магазина с названием продукта, озвучивают и прикрепляют картинку с изображением продукта на доску. Работают с раздаточным материалом и доской. |
Создание ситуации общения. Формирование навыков диалогической речи. |
Привлекает внимание учащихся к коммуникативной ситуации «Идем в магазин». Мотивация к повторению изученного материала. Организует работу в парах. |
Повторяют лексико-грамматический материал. Работают в парах, задают друг другу вопросы и записывают полученную информацию (о стоимости продукта). |
Развитие навыков выразительного чтения. Формирование навыков диалогической речи. |
Демонстрирует учащимся наглядную картинку с ситуацией в магазине и предлагает восстановить порядок реплик. Организует отработку техники чтения хором и в парах. Определяет роли и предлагает инсценировать диалог. |
Работают с диалогом, определяют порядок реплик. Воспроизводят текст хором за учителем, в парах, затем перед группой. Разыгрывают диалог. |
Физкультминутка
|
Учитель повторяет слова и движения. |
Выполняют физические упражнения вместе с учителем.
|
Систематизация полученных знаний. Творческая деятельность: написание рецепта. |
Организует повторение лексического материала по теме. Предлагает написать свой рецепт нового испанского блюда. Предоставляет всю необходимую информацию, контролирует выполняемую работу. Организует проверку. |
Повторяют лексический материал по теме «Написание рецепта» (глаголы); В группах читают рецепт и подставляют глаголы. Представляют свой рецепт учителю и другой группе. Обсуждают полученные рецепты. |
Подведение итогов работы. Рефлексия.
|
Предлагает учащимся высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы (Расскажите мне, что на уроке вы узнали? Вам понравился урок? А что вам особенно понравилось?) Просит оценить свою деятельность на уроке. |
Обобщают работу на уроке, подводят итог (что делали, что узнали). Оценивают свою деятельность на уроке, показывая смайлики.
|
Планируемое домашнее задание. |
Объясняет домашнее задание (сделать проект «Рецепт моего любимого блюда»). Благодарит за проделанную работу. Прощается с учениками. |
Записывают домашнее задание. Прощаются с учителем. |