ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

0
2
Материал опубликован 7 December в группе

Пояснительная записка к презентации

Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) является важным этапом в развитии ребенка, когда формируются основы его личности, закладываются навыки общения и социальные установки. Этот период характеризуется интенсивным физическим, психическим и социальным развитием, которое происходит неравномерно и индивидуально у каждого ребенка. Понимание возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников позволяет педагогам и родителям создавать оптимальные условия для их воспитания и обучения.

Презентация была разработана педагогом-психологом МАУДО ДТДиМ г. Оренбург для молодых педагогов дополнительного образования, которые только начинают свою педагогическую деятельность и заинтересованы в теоретических и практических заниях в предложеной теме.

Презентация предназначена для педагогов, воспитателей, психологов, родителей и всех аинтересованных в понимании предложенной темы. 

Предварительный просмотр презентации

Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста

Движущей силой развития ребенка является ведущий тип деятельности

Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста

Психологические особенности В дошкольном возрасте у детей формируются базовые психологические характеристики, такие как самооценка, уверенность в себе, способность к саморегуляции. Важно отметить, что каждый ребенок уникален, и темпы развития могут различаться.

Факторы влияющие на развитие Генетика: Генетический фактор играет важную роль в определении индивидуальных особенностей развития ребёнка. Некоторые генетические предрасположенности могут влиять на скорость и качество развития различных психических функций. Окружающая среда: Окружающая среда оказывает значительное влияние на развитие ребёнка. Богатая стимулами среда, поддержка со стороны родителей и педагогов, а также наличие возможностей для игры и творчества способствуют оптимальному развитию. Заболевания и травмы: Некоторые заболевания и травмы могут негативно сказаться на развитии мозга и психических функций. Например, нарушения слуха или зрения могут привести к задержке речевого развития, а черепно-мозговые травмы могут вызвать когнитивные и поведенческие проблемы. Образовательные программы: Занятия в кружках. секциях, таких как подготовка к школе, развитие навыков чтения, письма, счета и логики, спорт. Рисунки, поделки, лепка и другие виды творческой активности помогают развивать воображение, моторику и интеллектуальные способности. Эмоциональное состояние: Эмоциональная поддержка и стабильность, уважение и поддержка Физическая активность Психологическое развитие

Возрастные особенности Моторные навыки К 7 годам дети развивают мелкую и крупную моторику. У них улучшается координация движений, что позволяет выполнять такие сложные действия: рисование, лепка, моделирование, лазанье, бросание мячей и ловля и т.д. Когнитивное развитие Когнитивные способности активно развиваются. Оно включает в себя развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, речи, эмоционального и социального развития.

Эмоциональное развитие Эмоциональная отзывчивость: Дети становятся более восприимчивыми к эмоциям других людей, учатся сочувствию и эмпатии. Эмоциональная устойчивость: Эмоции ещё остаются яркими и бурными, но дети начинают учиться контролировать свои чувства, особенно в ситуациях, связанных с социальными нормами и правилами. Страхи и тревоги: В этом возрасте часто появляются страхи, связанные с неизвестностью, темнотой, одиночеством и другими факторами. Родители и воспитатели должны уделять особое внимание поддержке ребёнка в таких ситуациях.

Развитие волевой сферы Саморегуляция: Дети начинают учиться управлять своими действиями и поведением, следовать правилам и указаниям взрослых. Целеустремлённость: Появляется способность ставить цели и добиваться их достижения, хотя эта способность ещё находится на начальном уровне. Ответственность: Дети начинают осознавать последствия своих действий и учатся брать на себя ответственность за свои поступки.

Развитие речевой активности Расширение словарного запаса: Словарь ребёнка быстро растёт, достигая нескольких тысяч слов к концу дошкольного возраста. Развитие грамматической структуры речи: Дети учатся правильно строить предложения, использовать падежи, времена и другие грамматические категории. Коммуникационные навыки: Дети активно общаются с окружающими, учатся выражать свои мысли и чувства, вступать в диалоги и дискуссии.

Развитие социальных навыков Игра: Игра остаётся основным видом деятельности, через который дети осваивают социальные роли, учатся взаимодействовать с другими людьми, следовать правилам и нормам. Коллективные взаимодействия: Дети начинают формировать дружеские отношения, учатся сотрудничеству, взаимопомощи и уважению к другим. Нормы и правила: Дети усваивают социальные нормы и правила поведения, учатся ориентироваться в системе общественных ожиданий и требований.

Формирование самооценки Осознание "Я": Дети начинают осознавать себя как отдельную личность, формируют представления о своих сильных и слабых сторонах. Самооценка: Самооценка формируется на основе оценок и отзывов окружающих, особенно значимых взрослых (родителей, педагогов). Зависимость от внешней оценки: В этом возрасте дети очень зависят от внешних оценок, поэтому важно поддерживать их и хвалить за успехи и старания.

Как помочь ребенку? Терпение и понимание Предоставлять выбор Устанавливать границы Поддерживать самостоятельность Использовать игру Быть последовательным Создавать благоприятную атмосферу Обращаться за помощью

Признаки - Потеря непосредственности - Паясничество, непослушание Детское поведение Сложности со школьной дисциплиной Внимание к своей внешности ‍Страхи, неврозы, утомление Изменение в отношениях со взрослыми Повышенная чувствительность к критике и замечаниям Тянется к группам по интересам Разбирается в эмоциях, может внятно ответить, какое у него настроение и почему Заявляет о праве на независимость 10

Организация учебного процесса Определение целей и задач Выбор подходящих методов обучения Создание комфортной учебной среды и доверительной атмосферы Планирование и структура занятий Контроль и оценка Индивидуальный подход Регулярность и последовательность Включение родителей в совместную деятельность

Распределение стилей обучения Диаграмма демонстрирует, что визуальное обучение преобладает среди дошкольников, следом идут аудиальные и тактильные стили. Большинство детей предпочитают визуальное обучение, указывая на важность иллюстраций в образовательных программах.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Исправьте,пожалуйста,заголовок!

8 December