12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Виктор136

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Георгиевский колледж»


Профессия: 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Междисциплинарный курс: МДК 01.01 «Устройство автомобилей»



ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № 2

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «МАРКИРОВКА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Вид занятия: Вводная лекция с применением ИКТ.

Метод урока: Объяснительно иллюстрированный.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Цель: Формирование у учащихся знаний по устройству и основам теории подвижного состава автомобильного транспорта для овладения основным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями (ПК 1.1 -1.3).

Задачи: Изучить типы отечественных автомобилей и прицепов, их классификацию; и технические параметры базовых автомобилей отечественного производства.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Цель: Содействовать развитию речи; формированию критического мышления; умения анализировать; выделять главное; обобщать и делать выводы.

Задачи: Развитие умений, организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами; руководством, потребителями; ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Цель: воспитать у учащихся чувство ответственности за порученное дело.

Задачи: Воспитать, умение самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; брать на себя ответственности за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий; пониманиматъ сущность и социальную значимость своей будущей профессии.



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:

Место проведения: Учебная аудитория «Устройство автомобилей».

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор/телевизор.

Литература для преподавателя: А.П. Пехальский «Устройство автомобилей»

Средства обучения: Плакаты; Раздаточный материал; Справочный материал. Видеоматериал.

ПЛАН УРОКА:

Время на проведение занятия: 2 урока по 45 минут.

Организационный момент – 8 мин.

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности – 10 мин.

Постановка задачи перед обучающимися – 2 мин.

Объяснение нового материала – 25 мин.

Перерыв – 5 минут.

Объяснение нового материала – 20 мин.

Рефлексия – 15 мин.

Подведение итогов – 5 мин.

Домашнее задание – 5 мин.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Приветствие обучающихся;

Проверка присутствующих;

Проверка готовности обучающихся к занятию.

Сообщение темы и образовательной цели занятия

2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

Создание у обучающихся мотивации к осмысливанию значимости выполняемой работы для осуществления профессиональной деятельности.

3. Постановка задачи перед обучающимися.

Разъяснение обучающимся образовательной задачи занятия.

4. Объяснение нового материала

Изучить маркировку отечественного подвижного состава.


5. Рефлексия.

Сегодня я узнал...

Было интересно...

Было трудно...

Я научился...

Теперь я могу...

Анализ и подведение итогов урока.

Сверяем достигнутые результанты с поставленными целями и задачами занятия.

Домашнее задание.

Подготовка ответов на вопросы по теме:

Поясните, по какому принципу маркируют легковые автомобили, приведите примеры.

Поясните, по какому принципу маркируют автобусы, приведите примеры.

Поясните, по какому принципу маркируют грузовые автомобили, приведите примеры.

Поясните, по какому принципу маркируют прицепы и полуприцепы, приведите примеры.







КОНСПЕКТ УРОКА

Все автомобили в зависимости от типа и назначения разделя­ются на классы, в соответствии с которыми они маркируются.

   

  Данные об автомобиле приведены на идентификационной (заводской) табличке, зафиксированной на кузове или раме автомобиля


t1675155299aa.jpg

а - Номер для запасных частей.

б - полная допустимая масса автомобиля.

в - идентификационный номер автомобиля.

г - номер одобрения типа транспортного средства.

д - модель двигателя.

е - допустимая масса автомобиля с прицепом.

ж - максимально допустимая нагрузка на переднюю ось автомобиля

з - максимально допустимая нагрузка на заднюю ось автомобиля

и - двухзначный индекс вариантного исполнения

к - трёхзначный шифр комплектации


Каждая модель автомобиля имеет своё обозначение в зависи­мости от того, является она базовой или модификацией.

Базовой называется основная модель автомобиля, на основе которой вы­пускаются её модификации.

Базовой модели автомобиля присваивается четырёхзначный цифровой индекс, в котором первые две цифры означают класс, а две последующие цифры — модель автомобиля. При этом перед цифровым индексом ставится буквенное обозначение завода-изготовителя.

Модификацией называется модель автомобиля, отличающаяся от базовой некоторыми показателями (конструктивными и эксплуатационными), удовлетворяющими определённым требованиям и условиям эксплуатации. Например, модификации могут отли­чаться от базовой модели применяемым двигателем, кузовом, отделкой салона и др.

Модификации имеют пятизначный цифровой индекс, в кото­ром пятая цифра означает номер модификации базовой модели.

Легковые автомобили разделены на пять классов в зависимости от рабочего объёма цилиндров (литража) двигателя:


Класс

Литраж, л.

Индекс

Особо малый

до 1,2

11

Малый

свыше 1,2 – 1,8

21

Средний

свыше 1,8 – 3,0

31

Большой

свыше 3,5

41

Высший

не регламентируется

41


Например, маркировка легковых автомобилей производится следующим образом:

ВАЗ-2105 и BA3-21053 означают: ВАЗ — Волж­ский автомобильный завод, цифры 21 — легковой автомобиль малого класса, цифры 05 — модель пятая (базовая), цифра 3 — третья модификация.


Автобусы разделены также на пять классов в зависимости от их длины:

Класс

Длинна, м.

Индекс

Особо малый

до 5,0

22

Малый

6,0 – 7,5

32

Средний

8,0 – 9,5

42

Большой

10,5 – 12,0

52

Особо большой (сочленённый)

свыше 16,5

62


Автобусы обозначаются следующим образом.

Например, ЛиАЗ – 5256 означает: Ликинский автобусный завод, автобус большого класса, пятьдесят шестая базовая модель.


Грузовые автомобили разделены на семь классов в зависимости от их полной массы: первый класс (до 1,2 т), второй (свыше 1,2 до 2 т), третий (свыше 2 до 8 т), четвёртый (свыше 8 до 14 т), пятый (свыше 14 до 20 т), шестой (свыше 20 до 40 т) и седьмой (свыше 40 т).

У грузовых автомобилей первая цифра индекса означает класс автомобиля в зависимости от полной массы, вторая цифра ин­декса показывает тип грузового автомобиля (3 — бортовой, 4 — тягач, 5 — самосвал, 6 — цистерна, 7 — фургон, 9 — специаль­ный), третья и четвертая цифры — номер модели автомобиля, а пятая цифра — номер модификации.

Например, ЗИЛ-4331 означает: Автомобильный завод им. Ли­хачева, грузовой автомобиль массой 8... 14 т, бортовой, тридцать первая модель.

Прицепы и полуприцепы маркируются четырёхзначным цифро­вым индексом, перед которым ставится буквенное обозначение завода-изготовителя. При этом для различных моделей прицепов (полуприцепов) даются следующие две первые цифры индекса из четырёх: легковые — 81 (91), грузовые бортовые — 83 (93), самосвальные — 85 (95), цистерны — 86 (96), фургоны — 87 (97) и специальные — 89 (99).

Две вторые цифры индекса из четырёх для прицепов и полу­прицепов присваиваются в зависимости от их полной массы, в соответствии с которой прицепы и полуприцепы разделены на пять групп:


Группа

Полная масса, тон

Индекс

Первая

до 4,0

1... 24

Вторая

свыше 4...10

25...49

Третья

свыше 10... 16

50 ...69

Четвертая

свыше 16...24

70... 84

Пятая

свыше 24

85... 99


Маркируют прицепы и полуприцепы следующим образом.

Например, прицеп-тяжеловоз ЧМЗАП-8Э90 означает: Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов, прицеп гру­зовой, полной массой свыше 24 т.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.