Календарно-тематический план по дисциплине «Сервисная деятельность» для студентов специальности 43.02.06 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«СОЛИКАМСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Рассмотрен на заседании ПЦК Протокол № ____ от __________2018 г. Председатель ПЦК ___________Козулина И.П. |
Утверждаю Заместитель директора по УР _______________Лейрих Е.Н. «_____»__________________2018 г. |
календарно-тематический план
Специальность (код, наименование) 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)
Учебная дисциплина (индекс, наименование) ОП.01. Сервисная деятельность
Профессиональный модуль (индекс, наименование)________________________________________________________________________
МДК (индекс, наименование)___________________________________________________________________________________________
Группа СТ-16-2
Распределение часов по семестрам
Учебная нагрузка обучающихся |
Промежуточная аттестация |
|||||||||||
Максимальная |
Самостоятельная работа |
Обязательная аудиторная |
в т.ч.теоретические занятия |
Лабораторные и практические занятия |
Курсовой(ая) проект (работа) |
|||||||
I семестр |
II семестр |
I сем. |
II сем. |
|||||||||
87 |
29 |
58 |
30 |
28 |
Экзамен |
Составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной ПЦК по технике и технологии строительства
__________________________________________________________________________________________________________________
(наименование ПЦК, дата утверждения)
Преподаватель __________________ _________Г.А.Бухаринова_______________
(подпись) (расшифровка подписи)
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов |
Вид занятия |
Формируемые знания, умения, ОК/ПК |
Наглядные пособия, средства обучения |
Самостоятельная работа |
||||||||
Кол-во часов |
||||||||||||||
1. |
Введение |
2 |
теор |
Знать: - основные термины и определения. - 3начение и содержание дисциплины. Уметь: - находить связь с другими дисциплинами. |
презентация |
|||||||||
Раздел 1. Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека |
||||||||||||||
2. |
Услуга и сервисная деятельность. Функции сферы услуг. |
2 |
теор |
Знать: - понятия «услуга», «сервисная деятельность» Уметь: - классифицировать функции сферы услуг |
Раздаточный материал |
Изменения в сервисной деятельности предприятий России за последние двадцать лет |
2 |
|||||||
3. |
Структура сферы услуг и ее классификация |
2 |
теор |
Знать: - структуру сферы услуг и классификацию типов и видов услуг Уметь: - работать с общероссийскими классификаторами услуг населению |
видеолекция |
Структура кодового обозначения объекта классификации по Общероссийскому классификатору услуг населению. |
1 |
|||||||
4. |
Теория постиндустриального общества. |
2 |
теор |
Знать: - социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности Уметь: - характеризовать этапы развития услуг в России. |
видеосюжет |
|||||||||
5. |
Практическая работа №1 |
2 |
практ |
Уметь: - анализировать сервисную деятельность в современной жизни |
таблицы |
|||||||||
6. |
Практическая работа №2 |
2 |
практ |
Уметь: - составлять схемы «Структура сферы услуг»; «Характер предоставления услуг». |
презентация |
|||||||||
7. |
Практическая работа №3 |
2 |
практ |
Уметь: - графически изображать этапы развития услуг в России |
Практические задачи |
|||||||||
Раздел 2. Поведение потребителей |
||||||||||||||
8. |
Специфика услуг как товара |
2 |
теор |
Знать: - специфику услуг как товара. - характеристику услуг. Уметь: - отличать услуги от материально-вещественного товара |
лекция |
Классификация услуг и сервисной деятельности. Их анализ. |
2 |
|||||||
9. |
Ценность услуги |
2 |
теор |
Знать: - ценность услуги - способы определения ценности услуги Уметь: - составлять модель ценности услуги. |
Схема, презентация |
|||||||||
10. |
Клиенты и их потребности |
2 |
теор |
Знать: - классификацию клиентов, их потребности. Уметь: - определять потребительскую среду в сфере услуг |
Просмотр видеосюжета |
Классификация и характеристика аэропортовых и гостиничных услуг. Особенности предприятий, оказывающих аэропортовые и гостиничные услуги. |
4 |
|||||||
11. |
Процесс принятия решения потребителем |
2 |
теор |
Знать: - процесс принятия решения потребителем. Уметь: - классифицировать факторы, влияющие на покупательское поведение. |
презентация |
Отличие услуги от материально-вещественного товара |
4 |
|||||||
12. |
Практическая работа №4 |
2 |
практ |
Уметь: - соотносить типы услуг и удовлетворяемые потребности |
видеофрагмент |
|||||||||
13. |
Практическая работа №5 |
2 |
практ |
Уметь: - анализировать источники информации, используемые потенциальным клиентом для принятия решения о покупке. |
||||||||||
14. |
Контрольная работа |
2 |
практ |
|||||||||||
Раздел 3. Теория организации обслуживания |
||||||||||||||
15. |
Обслуживание как сервисная система |
2 |
теор |
Знать: - систему сервисных операций - систему предоставления услуг - систему маркетинга услуг Уметь: - анализировать ослуживание как сервисную систему |
лекция |
Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации. |
2 |
|||||||
16. |
Практическая работа №6. |
2 |
практ |
Уметь: - составлять схемы «Система предоставления услуги», «Маркетинг-микс». |
Раздаточный материал |
Правила оказания услуг в РФ |
2 |
|||||||
17. |
Работа в контактной зоне. Пространство контакта. |
2 |
теор |
Знать: - понятия «контактная зона», пространство контакта» - процесс контакта между клиентом и исполнителем Уметь: - эффективно с жалобами потребителей и решать конфликтные ситуации |
Социальная роль работника контактной зоны. |
2 |
||||||||
18. |
Основные методы предоставления услуг и формы обслуживания. |
2 |
теор |
Знать: - основные методы предоставления услуг Уметь: - различать формы обслуживания |
Качество услуги с точки зрения потребителя |
2 |
||||||||
19. |
Практическая работа №7. |
2 |
практ |
Уметь: - называть формы обслуживания на примере конкретного направления сервисной деятельности. |
Стандартизация в управлении качеством услуг |
2 |
||||||||
20. |
Показатели качества услуги. Модель качества услуг. |
2 |
теор |
Знать: - показатели качества услуги - общероссийские стандарты качества услуг Уметь: - изображать модель качества услуг. |
Сертификация в управлении качеством услуг |
2 |
||||||||
21. |
Жизненный цикл услуг |
2 |
теор |
Знать: - основные определения и понятия жизненного цикла услуг Уметь: - изображать жизненный цикл услуг |
||||||||||
22. |
Практическая работа № 8 |
2 |
практ |
Уметь: - разделять фазы жизненного цикла услуги - рассмотривать концепцию жизненного цикла продукта на примере объекта социально-культурной сферы. |
||||||||||
23. |
Практическая работа № 9 |
2 |
практ |
Уметь: - классифицировать объекты стандартизации и требования, предъявляемые к услугам |
||||||||||
24. |
Практическая работа №10 |
2 |
практ |
Уметь: - проводить анализ стоимости услуг, целевой аудитории, культуры сервиса |
||||||||||
Раздел 4. Организация сервисной деятельности |
||||||||||||||
25. |
Сервис как компонент продажи товаров |
2 |
теор |
Знать: - виды сервиса по времени его выполнения - виды сервиса по содержанию работ - принципы гарантийного обслуживания. Уметь: - анализировать структуру службы сервиса и фирменный сервис. |
Сервис как форма субъект-субъектного взаимодействия. Место и роль общения. |
2 |
||||||||
26. |
Практическая работа №11 |
2 |
практ |
Уметь: - составлять классификацию видов сервиса. - анализировать принципы гарантийного обслуживания. |
||||||||||
27. |
Новые технологии в сфере услуг |
2 |
теор |
Знать: - основные понятия и определения - причины, по которым фирмы услуг инвестируют в новые технологии Уметь: - использовать информационные технологии в сфере услуг |
Разработка и создание новых услуг. |
2 |
||||||||
29. |
Практическая работа №12 |
2 |
практ |
Уметь: - применять информационные технологии в различных сферах обслуживания потребителей |
||||||||||
29. |
Контрольная работа |
2 |
практ |
|||||||||||
58 |
29 |
|||||||||||||
ЭКЗАМЕН |