Маршрут прохождения аттестации на первую квалификационную категорию учителя начальных классов в г. Калининград
Должность: учитель начальных классов
Регион: Калининградская область
Населённый пункт: г. Калининград
Год аттестации: 2016-2017 учебный год
В декабре 2016 году успешно прошла аттестацию педагогических работников на первую квалификационную категорию в «Региональном центре образования», г. Калининград.
ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ
Приёмное время для подачи заявлений, консультаций и выдачи итоговых документов:
понедельник, вторник, среда - с 9.00 до 11.00; четверг, пятница - с 14.00 до16.00
Контакты
Адрес: 236039 г. Калининград ул. Суворова, д.45
Телефон: (4012)66-05-15, 66-05-17; 66-05-13
Электронная почта: rco.zayavlenie@yandex.ru
Нормативная база
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
Об образовании в Российской Федерации
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. N 276
Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. №761н
Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской федерации от 25 октября 2010 г № 921н
О внесении изменений в порядок применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих
Приказ Министерства образования Калининградской области от 18 сентября 2015 года №830/1
O6 утверждении регламента работы Аттестационных комиссий, формируемых для проведения процедуры аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную на территории Калининградской области, на первую и высшую квалификационную категорию
Проезд маршрутным такси № 72, 87, 85, автобусом № 10, 49 (через Балт. р-н), автобусом № 18 (ул. Портовая).
— Существует ли в вашем регионе информационное, организационное, учебно-методическое и психологическое сопровождение аттестующих? Была ли оказана (кем) помощь при сборе и оформлении пакета документов?
— Да существует, на сайте всегда весит:
Объявление
1. В ГБУ КО «РЦО» проводятся информационно-консультационные семинары по вопросам проведения/прохождения процедуры аттестации (несколько раз консультировалась у специалистов)
2. Вы можете пройти пробное квалификационное испытание на владение ИКТ-компетенциями платные ( пробное квалификационное испытание не проходила)
Мне помощь оказывали мои коллеги ранее, аттестовавшийся, завуч школы.
Для начала процедуры аттестации я обратилась в ГБУ КО «РЦО» (г. Калининград, ул. Суворова, д. 45, первый этаж, кабинет №6) с заявлением и заверенными копиями следующих документов:
- документа (ов) об образовании;
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (в случае изменения фамилии, имени, отчества);
- приказов, подтверждающих основания, возникновении трудовых отношений (прием на работу, замещение должностей педагогических работников, совмещение должностей, работа по совместительству)
- аттестационного листа (при наличии результатов предыдущей аттестации) или выписки из приказа об установлении квалификационной категории;
- справка организации о стабильных положительных результатах освоения, обучающимися образовательных программ, по итогам мониторингов, проводимых организацией (в случае аттестации на первую квалификационную категорию);
- справка организации о достижении, обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (в случае аттестации на высшую квалификационную категорию);
- справка организации о стабильных положительных результатах освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (в случае аттестации на первую и высшую квалификационную категорию).
Для удобства предусмотрена возможность приема заявлений через интернет: http://center-laa.ru/?type=555&subcat=150.
Заявление.
DOCX / 26.05 Кб
DOCX / 19.5 Кб
Инструкция по заполнению аттестационного листа
DOCX / 28.87 Кб
— Есть ли нюансы при оформлении документов?
— Во-первых, нужна именно последняя версия документов, скачанная с сайта главной аттестационной комиссии. Если не хватает какой-то таблички – документы не примут.
Во-вторых, каждый лист портфолио должен быть заверен печатью организации и подписью директора. Все ксерокопии дипломов, свидетельств и пр. так же заверено печатями.
В-третьих, диск, который предоставляется отдельным образом маркируется, и он должен быть в твердом футляре ( диск после прохождения аттестации просят оставить "Региональном центре образования")
В-четвёртых, документы должны быть в обычной папке-скоросшивателе.
КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
Через 30 дней (1 месяц) в 9.00 часов утра явилась для прохождения компьютерного тестирования в «Региональный центр образования», ул. Суворова,45.
Тестирование длилось 4 часа, через каждые 45 мин в соответствии с Сан ПИН делалось проветривание помещения, все педагоги выходили из аудитории. После аттестации меня пригласили в кабинет. Поздравили с успешным тестированием и на руки выдали выводы, прогнозы и рекомендации для профессионального совершенствования, на основе результатов аттестационного обследования, полученных с помощью региональной модификации комплексной автоматизированной технологии объективного оценивания профессионального потенциала и продуктивности деятельности педагогических работников общеобразовательных учреждений.
Вопросы в тестировании делились на несколько блоков
1 БЛОК. Обще педагогические и психологические знания
Предлагалось ответить на вопросы знания: нормативно – правовых основ общего образования; возрастная физиология и обеспечение жизнедеятельности детей в общеобразовательном учреждении; теория школьного обучения и воспитания; общая, возрастная и педагогическая психология в общеобразовательном учреждении.
2 БЛОК. Умения по общей методике обучения
На вопросы: владение основами общей методики школьного обучения; умение варьировать формы, средства, методы обучения в зависимости от целей и задач каждого занятия, возрастных и других особенностей контингента учащихся; умения по использованию элементов педагогического творчества( использование собственных методических приёмов) при проведении занятий.
3 БЛОК. Профессионально - ценностные ориентации педагогического работника общеобразовательного учреждения в использовании различных форм, средств и методов управления классным коллективом
Умение управлять классом (группами) через свой авторитет
4 БЛОК. Профессионально важные личностно - деловые качества и специальные способности педагогического работника.
Личностно-деловые качества и способности педагога ( сила воли, доброжелательность, самоконтроль, реализм, творческая направленность и т.д)
5 БЛОК. Профессионально важные обще интеллектуальные способности педагогического работника
Вопросы на развитие логического мышления
6 БЛОК. Оценка выраженности основных целей профессиональной деятельности педагогических работников
Вопросы на выраженность целевой ориентированности на свои личные интересы, цели, потребности; выраженность целевой ориентированности на интересы учеников; выраженность целевой ориентированности на взаимоотношения с администрацией общеобразовательного учреждения; выраженность целевой ориентированности на свой учебный предмет; выраженность целевой ориентированности на взаимоотношения с коллегами; выраженность целевой ориентированности на взаимоотношения с родителями учащихся.
Всего было предложено вопросов 100. Отдельно 12 вопросов по ИКТ
КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО
— Каким был формат портфолио: бумажный и (или) электронный?
— Портфолио предоставляла в бумажном виде.
— Каковы критерии и показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников в вашем регионе?
— Сведения о критериях из аттестационного паспорта:
- учитель начальных классов подсчитывает средне-арифметическое значение итоговых отметок по всем предметам, которые он преподает;
- учитель средних и старших классов подсчитывает среднеарифметическое значение итоговых отметок по своему предмету по всем классам, в которых он преподает.
Уровень результатов освоения обучающимися (воспитанниками) образовательных программ.
Если средне - арифметическое значение итоговых отметок суммарно за три предыдущих учебных года составляет > 4, то ставится 2 балла.
Если средне- арифметическое значение итоговых отметок суммарно за три предыдущих учебных года составляет от 3,5 до 4, то ставится 1балл.
Если средне -арифметическое значение итоговых отметок суммарно за три предыдущих учебных года составляет < 3,5 , то ставится 0 баллов.
Стабильность результатов освоения обучающимися образовательных программ определяется по не превышению нормы разницы между средне-арифметическими с предыдущим.
Если разница между средне -арифметическими значениями итоговых отметок предыдущего учебного года и суммарно двух лет перед предыдущим составляет менее 10 % по отношению к меньшему значению из двух сравниваемых, то ставится 2 балла.
Если разница между средне - арифметическими значениями итоговых отметок предыдущего учебного года и суммарно двух лет перед предыдущим составляет от 10 до 30 % по отношению к меньшему значению из двух сравниваемых, то ставится 1 балл.
Если разница между средне - арифметическими значениями итоговых отметок предыдущего учебного года и суммарно двух лет перед предыдущим составляет более 30 % по отношению к меньшему значению из двух сравниваемых, то ставится 0 баллов.
Динамика результатов освоения обучающимися (воспитанниками) образовательных программ.
За превышение средне-арифметического значения итоговых отметок предыдущего учебного года по сравнению с суммарным средне- арифметическим значением итоговых отметок двух лет перед предыдущим учебным годом ставится 2 балла.
За снижение средне-арифметического значения итоговых отметок предыдущего учебного года по сравнению с суммарным средне- арифметическим значением итоговых отметок двух лет перед предыдущим учебным годом не более чем на 10% ставится 1 балл.
За снижение средне-арифметического значения итоговых отметок предыдущего учебного года по сравнению с суммарным средне- арифметическим значением итоговых отметок двух лет перед предыдущим учебным годом более чем на 10% ставится 0 баллов.
— Каковы требования к оформлению портфолио?
— Все заполнить и предоставить в бумажном варианте, все грамоты заверить печатью учреждения и подписью директора школы.
— Перечислите разделы, Вашего портфолио?
— В сведениях об аттестуемом, есть все разделы и таблицы:
Сведения об аттестуемом
DOCX / 110.5 Кб
DOCX / 165.44 Кб
— За какой срок было собрано и оформлено портфолио?
— Месяцы работы за компьютером (5 лет кропотливой работы с детьми, родителями, коллегами, курсы, семинары…)
— С какими проблемами вы столкнулись во время составления и оформления портфолио?
— Не хватало времени, проблема распечатать грамоты, дипломы в типографии
ОТКРЫТЫЙ УРОК (ЗАНЯТИЕ)
— Проводили ли вы в рамках аттестации открытый урок (занятие)?
— Открытые уроки специально для аттестации не проводились
АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ
— Какие замечания были по оформлению пакета документов, по оформлению и содержанию портфолио?
Замечания отсутствовали.
— Каково было решение комиссии?
— Общий итог экспертной оценки профессиональной деятельности ( на основе анализа представленных документов, тестирования) соответствую предъявленной категории, присвоить первую квалификационную категорию.
— Выдали ли документ об аттестации, или квалификация (должность) подтвердили только в форме приказа?
— Выдали аттестационный лист в бумажном варианте с печатью и подписью, и еще был приказ на сайте в электронном виде.
— Сколько всего времени прошло с момента подачи заявления до получения решения экспертной комиссии?
— 2 месяца
Всем успеха, добра и мира…
Тихомирова Екатерина Витальевна
Драпалюк Марианна Владимировна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Кудряшова Ольга Александровна