Маршрут прохождения аттестации на первую (высшую) категорию воспитателя ДОО
МАРШРУТ ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ
НА ПЕРВУЮ/ВЫСШУЮ КАТЕГОРИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО
Являюсь воспитателем высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ № 4» дошкольные группы «Ромашка» г. Абакан, республика Хакасия.
В 2017 году аттестовалась на высшую квалификационную категорию
ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ
Проведение аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, включает следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение заявлений педагогических работников;
- формирование и утверждение списков педагогических работников, подлежащих аттестации, и графика аттестации;
- проведение всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников;
- подготовка экспертного заключения;
- принятие решения Республиканской аттестационной комиссией и его оформление;
- утверждение результатов аттестации;
- оформление выписок из приказа о результатах аттестации и аттестационных листов.
Аттестационные материалы, на основании которых проводится аттестация педагогических работников, включают в себя:
- анализ результатов профессиональной деятельности педагога за межаттестационный период с подтверждающими материалами,
- экспертный лист оценки уровня квалификации педагога,
- экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации педагога.
В аттестационных материалах приводятся результаты, подтверждающие компетентность работника и эффективность его труда, индивидуальные достижения не менее чем за два предыдущих года работы в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
Аттестация педагогических работников проводится на основе всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности, который включает в себя внутреннюю и внешнюю экспертизу аттестационных материалов.
Внутренняя экспертиза аттестационных материалов проводится ответственными работниками образовательного учреждения, муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководителями районных (городских) методических объединений, методических кабинетов.
Внешняя экспертиза проводится экспертными группами при Республиканской аттестационной комиссии, которые утверждаются ежегодно приказом Министерства. Экспертные группы создаются по специальностям (группам родственных специальностей, образовательным областям).
Ответственными за проведение внешней экспертизы являются работники отдела методического сопровождения аттестации работников образования ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации».
По результатам экспертизы первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, уровень квалификации которых соответствует показателю 3,3 – 4,29; высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, уровень квалификации которых соответствует показателю 4,3 – 5,0.
Пакет документов сдается в ГМК 9городской методический кабинет), находящийся по адресу г. Абакан, ул.Карла Маркса дом 2, кабинет № 7, тел 8(3902) 22-40-78.
Рекомендуемые сроки подачи заявления составляют примерно за 2 месяца до даты заседания аттестационной комиссии.
Написание аттестационных (аналитических) материалов занимает большое количество времени. Все подтверждающие документы по новым требованиям хранятся у аттестуемого и предъявляются в аттестационную комиссию по первому требованию. В материалах прописывается название документа, дата, если требуется номер прик4аза или протокола заседания.
КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
Тестирование (квалификационный экзамен) на знание в области государственной образовательной политики, педагогики, психологии, методики преподавания и содержания предмета на данный момент не проводится.
КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО
Формат портфолио: бумажный.
С критериями и показателями оценки профессиональной деятельности педагогических работников в республике Хакасия можно ознакомиться на сайте Министерство образования и науки республик Хакасия https://r-19.ru/documents/3437/33516.html
Аттестационные аналитические материалы содержат 5 критериев оценки педагогической деятельности воспитателя ДОУ:
- Эффективность образовательной деятельности педагога по реализации программ дошкольного образования
-Взаимодействие воспитателя с родителями, педагогами образовательной организации. Ведение документации. Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников. Наличие системы работы педагога с родителями воспитанников. Эффективность работы воспитателя с педагогами и другими специалистами ОО. Наличие системы работы по охране жизни и здоровья воспитанников. Анализ документации.
- Совершенствование методов обучения и воспитания Наличие системы использования методов, средств, организационных форм обучения, педагогических технологий
- Личный вклад в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности Инновационная деятельность педагога; обобщение и распространение педагогического опыта
-Личностный профессиональный рост педагога, участие в профессиональных конкурсах Непрерывность повышения квалификации. Участие педагога в профессиональных конкурсах.
Материалы на потрфолио собирала и формировала в течение 5 лет. Огромное количество требований по оформлению аналитических материалов. Необходимо собрать багаж самого разного формата и объема, провести много практических действий для подтверждения квалификационной категории.
Требования к оформлению портфолио: шрифт Times New Roman, 12 кегель, одинарный интервал, текст отчета до 30 -40 страниц.
ПЯТЫЙ БЛОК – ОТКРЫТЫЙ УРОК (ЗАНЯТИЕ)
В рамках процедуры аттестации обязательно предусмотрены открытые просмотры (в среднем 2-3) и живые выступления на ГМО. Это учитывается при расчете баллов о прохождении аттестации. Педагог должен не просто провести открытый просмотр, но и дать самостоятельную аналитическую оценку своей деятельности по определенным критериям анализа ООД.
Открытые ООД проводились как в рамках педагогических мероприятий внутри ОО, так и в рамках республиканских семинаров и ГМО. Обязательной была рефлексия присутствующих на занятии, в виде листов обратной связи. На занятиях присутствовали педагогические работники республики Хакасия, руководители и методисты ДОУ. Если предусматривалось обсуждение, то воспитатель зачитывал тему, цель и задачи и давал короткую оценку своей деятельности, получилось ли у него достичь поставленной цели и при помощи каких способов, методов и средств обучения и воспитания, как проходила реализация ФГОС ДО, шел ли педагог от детей, присутствовал ли мотивационный момент, были ли выдержаны все этапы занятия (соответствие структуре).
Нередко присутствующие педагоги высказывали свое мнение, делали замечания, которые носили чаще рекомендательный характер.
АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ
В течение 15 дней с момента проведения внешней экспертизы подготовленное экспертное заключение передается для ознакомления аттестуемому педагогическому работнику и руководителю образовательного учреждения через представителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования.
После ознакомления аттестуемого педагогического работника с экспертным заключением аттестационные материалы передаются в Республиканскую аттестационную комиссию для принятия решения.
Республиканская аттестационная комиссия на основе экспертного заключения об оценке результатов профессиональной деятельности принимает решения о соответствии или несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к заявленной (первой или высшей) квалификационной категории.
Решение Республиканской аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников оформляется протоколом и утверждается приказом Министерства.
Выписки из приказа о результатах аттестации и аттестационные листы передаются на бумажном носителе в муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, государственные образовательные учреждения для дальнейшего ознакомления с ними педагогических работников. Направление указанных документов по каналам электронной связи не предусмотрено.
В состав экспертных групп входят специалисты соответствующей предметной области, квалифицированные педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию, специалисты органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководители районных, городских методических объединений и т.п.
Количество экспертов в группе зависит от количества аттестуемых, но не должно быть меньше трех специалистов. Из членов экспертной группы назначается руководитель, который несет ответственность за организацию и координацию ее деятельности, за соблюдение законных прав и интересов аттестуемых при проведении экспертизы. Координация деятельности экспертных групп осуществляется Республиканской аттестационной комиссией.
СЕДЬМОЙ БЛОК – УРОК.РФ ПРИ АТТЕСТАЦИИ
На момент аттестации не имела подтверждающих документов от портала УРОК.РФ. На сегодняшний день имею несколько документов разного уровня и образца, в том числе курсы повышения квалификации. Буду пополнять свою страницу материалами, обязательно хочу опубликоваться в вашем электронном сборнике методических материалов.
Мажова Светлана Александровна
Чудайкина Юлия Евгеньевна