Маршрут прохождения аттестации на высшую категорию учителя физики в Кировской области

7
0
Материал опубликован 17 July 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Предмет: физика

Должность: учитель физики

Категория: высшая квалификационная категория

Регион: Кировская обл.

Населённый пункт: г. Орлов

Прошла аттестацию на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории в ноябре 2017 г.


ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

  • Заявление 
  • К заявлению прилагаются, заверенные руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность:
  • копия трудовой книжки;
  • копия 1 страницы устава образовательной организации;
  • лист самооценки профессиональной деятельности;
  • аналитическая справка, в которой зафиксированы результаты профессиональной деятельности.
Документы по аттестации в Кировской области (приказы министерства, форма-образец документов) можно найти на сайте аттестация педагогических работников (ИРО Кировской обл)

форма заявления
DOCX / 16.77 Кб

аналитическая справка
DOC / 38 Кб

лист самооценки
DOCX / 45.14 Кб

инструкция по заполнению листа самооценки
DOCX / 22.55 Кб

Весь пакет документов подается в Управление образования округа (в моем случае это Западный образовательный округ) минимум за 2 месяца до истечения срока предыдущей аттестации. По регламенту на рассмотрение заявления отводится 110 дней, но как правило процедура занимает меньше времени. Аттестационная комиссия заседает 1 раз в месяц (последний понедельник месяца).

Адрес: г. Котельнич ул. Советская, 82, специалист Марихина Марина Витальевна

Все документы подаются в бумажном виде. Аттестационная комиссия может рассмотреть их в Вашем присутствии или без Вас (указывается в заявлении).

 

КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Внимание! Компьютерное тестирование в Кировской области не проводится.

 

КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО 

Портфолио сдаётся в бумажном виде.

Портфолио формируется в виде папки, в которой содержатся документы в следующем порядке:

  1. Титульный лист
  2. Аналитическая справка
  3. Лист самооценки с приложениями.
Папка прошивается. На прошивке ставится печать (см. файл), заверяется руководителем.

К листу самооценки требуются подтверждающие справки и копии документов. Плохо то, что определенного шаблона справки (выдаваемой школой) на тот или иной критерий нет. Брали справки коллег, уже прошедших аттестацию и учитывали их замечания. При оформлении листа самооценки обратите внимание на следующее:

  • в таблице можно писать только значения (без расчетов)
  • все справки должны иметь угловой штамп с датой и регистрационным номером
  • справки должны содержать расчеты показателей
  • дипломы учеников должны иметь надпись «данного ученика подготовил … (учитель)»
  • если руководитель РМО, то достаточно копии приказов, отзыв не нужен
  • свидетельства о публикации должны быть от зарегистрированных как СМИ изданий

К листу самооценки я прикладывала копии документов, подтверждающих показатели:

  • удостоверение о повышении квалификации по предмету (за 3 года), 
  • удостоверение о повышении квалификации по информационным технологиям (в межаттестационный период), 
  • грамота Департамента образования (без срока давности), 
  • дипломы профессиональных конкурсов и олимпиад, 
  • дипломы детей победителей и призеров мероприятий по предмету  
  • свидетельства о публикациях 
Для получения высшей категории все показатели должны быть на региональном уровне и выше, для первой категории - на муниципальном уровне.

Требуется отзыв-подтверждение о признание профессионализма учителя педагогическим сообществом на региональном уровне и выше. Чтобы получить эту справку необходимо иметь выступления на региональном уровне. Для подтверждения руководства работой профессиональных сообществ учителей на муниципальном уровне достаточно копий приказов о назначении руководителем районного методического объединения.

Аналитическая справка пишется согласно примерной форме.

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК

Проведение открытого урока не является требованием к аттестации. Если таковые были, они указываются в аналитической справке.

 

АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ

Т.к. рассмотрение вопроса прошло без моего присутствия, то каких-либо вопросов ко мне не возникло. С одной стороны, это бережет нервы, а с другой стороны я не знаю, все ли критерии у меня прошли. Лучше иметь запас баллов. У меня было, по моим подсчетам, 17 при необходимых 15. Ещё при подаче документов принимающий специалист просматривает оформление. Если есть замечания - говорит. Некоторые справки я переделывала (см. рекомендации выше).

В результате я получила выписку из приказа (в бумажном варианте) о присвоении высшей категории сроком на 5 лет. С момента подачи заявления до издания приказа прошло примерно 2 месяца.

 

УРОК.РФ ПРИ АТТЕСТАЦИИ

Сертификаты и дипломы сайта очень помогают при прохождении аттестации. Они дают подтверждения показателей на Всероссийском уровне. Я использовала:

  • диплом-500 за распространение педагогического опыта в подтверждение признания профессионализма (правда у меня еще был региональный отзыв), 
  • дипломы члена жюри конкурсов,
  • сертификат эксперта сообщества для подтверждения участия в работе жюри, экспертных и предметных комиссий,
  • Сертификаты публикаций УРОК.РФ не давала. Сейчас, когда есть регистрация СМИ — это еще плюс.

 

Даю презентацию по аттестации, подготовленную специалистом Управления образования:
аттестация педагогических работников
PPT / 1.43 Мб

 

Предварительный просмотр презентации

Аттестация педагогических работников Марина Витальевна Марихина, главный специалист-эксперт отдела Западного образовательного округа министерства образования Кировской области

Нормативные документы Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность от 03.12.2014 №08-1933/505

АТТЕСТАЦИЯ Соответствие занимаемой должности (обязательная) 1 раз в 5 лет Аттестационная комиссия ОО Квалификационная категория (по желанию) Аттестационная комиссия субъекта РФ (министерства образования Кировской области)

Аттестацию в целях подтверждения СЗД не проходят следующие педагогические работники (п. 22 Порядка): а) имеющие квалификационные категории; б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация; в) беременные женщины; г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием. Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами "г" и "д", возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом "е", возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

Государственная услуга «Аттестация в целях установления квалификационной категории» осуществляется в соответствии: - Административным регламентом, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 24.03.2015 №30/155; - приказом министерства образования Кировской области от 14.07.2016 № 5-673 «Об утверждении Критериев и показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников областных государственных, муниципальных и частных образовательных организаций Кировской области» (с изм. от 26.09.2016 № 5-889); - графиком работы Аттестационной комиссии, ежегодно утверждаемым приказом МОКО.

Административный регламент определяет: - срок предоставления услуги – 110 дней; - порядок подачи заявления: лично заявителем; письмом с уведомлением о вручении посредством почтовой связи; в форме электронного документа с использованием сети Интернет (портал государственных услуг Кировской области – https://lk.gosuslugi43.ru) - основания отказа в предоставлении услуги: не является педагогическим работником; подал заявление на высшую категорию, ранее, чем через 2 года, после установления по этой должности первой категории; подал заявление на ту же КК, ранее чем через год после отказа в установлении категории. - результат предоставления услуги – выписка из приказа об установлении категории (выписка из протокола заседания АК об отказе в установлении категории). Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет и продлению не подлежит (п.24 Порядка)

Порядок предоставления государственной услуги: подача заявления и предоставление аттестационных материалов; всесторонний анализ профессиональной деятельности работника, подготовка экспертного заключения; направление экспертных заключений и списков аттестующихся работников в аттестационную комиссию (не позднее 5 рабочих дней до заседания АК); издание приказа по итогам заседания комиссии об установлении категории (не позднее 10 календарных дней после заседания); подготовка выписки из приказа (не позднее 10 календарных дней со дня издания приказа) или выписки из протокола заседания АК об отказе в установлении категории(не позднее 5 календарных дней со дня вынесения решения об отказе); выдача выписки из приказа или протокола.

Спасибо за внимание!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации