Маршрут прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию по должности «Преподаватель» в Воронежской области

11
0
Материал опубликован 7 June 2017 в группе

 

Должность: преподаватель

Предмет: математика

Педагогический стаж: 19 лет

Квалификационная категория: высшая

Регион: Воронежская область

Населённый пункт: г. Воронеж.

В 2017 году я прошла аттестацию на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

Приказом № 690 от 17 июня 2016 года Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области установлен новый регламент работы аттестационной комиссии.
Приказ
PDF / 134.94 Кб

Регламент
PDF / 242.95 Кб


Аттестация проходит в 4 этапа:

I этап — консультационный;

II этап — размещение аттестуемым информации о результатах профессиональной деятельности в системе и предоставление пакета материалов на бумажном носителе;

III этап — организация и осуществление анализа профессиональной деятельности аттестуемых;

IV этап — проведение заседания аттестационной комиссии.


 

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ

Первоначальное обращение в аттестационную комиссию может происходить заочно через региональный информационно-методический ресурс «Аттестация педагогических работников Воронежской области». Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте http://attest.viro36.ru и заполнить в личном кабинете раздел «Мои данные» (основные сведения, образование, повышение квалификации). Это, кстати, можно сделать заранее, задолго до подачи заявления.

Информационная помощь. Вся последовательность работы аттестуемого на сайте сопровождается подробной инструкцией, помещенной в специальном разделе.
инструкция
PDF / 1.39 Мб

Формирование заявления осуществляется так же через личный кабинет. С момента принятия заявления процедура аттестации считается запущенной. Мое заявление было рассмотрено в течение двух дней, после чего я получила на электронную почту подтверждающее письмо. Заявление я подавала ровно за два месяца до истечения срока предыдущей аттестации. Этого времени вполне достаточно.
бланк заявления
DOCX / 17.47 Кб

бланк на отзыв заявления
DOCX / 16.28 Кб

Консультационный этап. Консультацию в назначенный день проводит специалист, сопровождающий процедуру аттестации. На консультации разъясняется порядок проведения последующих этапов. Можно задать любые вопросы по формированию портфолио. Специалисты подробно и доброжелательно дают все необходимые разъяснения. В моем случае была так же оказана консультационная помощь при телефонном обращении.

Специалист Воронежского «Института развития образования», сопровождающий процедуру аттестации преподавателей ССУЗов – Иванникова Олеся Ивановна, тел: 8 (473) 235-48-81, г. Воронеж, ул. Березовая Роща, 54, кабинет 143.

 

В день консультации появляется возможность распечатать пакет документов.

Пакет аттестационных материалов включает в себя:

  1. Титульный лист (сформированный в системе, скачанный, распечатанный аттестуемым);
  2. Заявление (сформированное в системе, скачанное, распечатанное и подписанное аттестуемым);
  3. Документ, содержащий данные о трудовой деятельности и аттестации (ксерокопия трудовой книжки или выписка из неё, заверенная подписью работодателя аттестуемого и печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность; для совместителей – кроме указанного, справка с места работы по совместительству об осуществлении образовательной деятельности и результатах предыдущей аттестации в заявленной на аттестацию должности);
  4. Материалы с информацией о результатах педагогической деятельности в межаттестационный период (пронумерованные от руки таблицы, заполненный и подписанный руководителем организации лист согласования, которые прошиваются, скрепляются печатью и подписью руководителя).

Все материалы помещаются в папку-скоросшиватель, материал, соответствующий каждому пункту, помещается в отдельный файл. Сформированный пакет документов в назначенный день отвозится в аттестационную комиссию.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ПОРТФОЛИО

С момента принятия заявления аттестационной комиссией в личном кабинете появляется возможность заполнять информацию для камеральной экспертизы. Делать это можно не спеша, в течение месяца, до даты консультации.

Так как портфолио формируется в электронном виде, не возникает вопросов по его оформлению.

 

Портфолио содержит следующие разделы (критерии):

Критерий 1.

1.1  Качество знаний при традиционном оценивании.

1.2  Качество знаний по результатам независимой экспертизы.

Критерий 2.

2.1  Учебная работа по профессиональному модулю, предмету, проводимая за рамками учебных занятий.

2.2  Внеучебная общекультурная и воспитательная деятельность.

2.3  Индивидуальные учебные достижения обучающихся.

Критерий 3.

3.1  Отраслевые и государственные награды, учёные степени и звания педагога.

3.2  Использование инновационных технологий, методик и/или их элементов.

3.3  Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценки знаний, умений и навыков обучающихся с использованием информационно-коммуникационных технологий.

3.4  Участие педагогического работника в научной, научно-методической сферах педагогической деятельности.

3.5  Публикации в официальных изданиях по профилю педагогической деятельности

3.6  Аналитическая деятельность педагогического работника.

3.7  Распространение педагогического опыта.

3.8  Разработка УМО.

3.9  Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах.

3.10 Самоанализ профессиональной деятельности.

Вся представленная в портфолио информация обязательно должна подтверждаться реквизитами документов. При отсутствии реквизитов итогового документа специалист аттестационной комиссии  не учитывает соответствующую информацию в таблице. При участии в заочных мероприятиях необходимо указать прямую электронную ссылку на сайт организатора мероприятия для изучения положения о проведении заочного конкурса, олимпиады и т.д.

Основная проблема, с которой я столкнулась при оформлении портфолио – отсутствие документов (приказов), подтверждающих мою работу, или невозможность узнать их реквизиты. Однако, это внутренняя проблема нашей образовательной организации.

По критериям оценки профессиональной деятельности на ВКК необходимо набрать 90 баллов, на 1КК – 60 баллов. 60 баллов набирается совсем легко, 90 – сложнее, но вполне возможно.

По сравнению с предыдущей методикой оценки с 17 июня 2016 года набрать баллы стало сложнее:

  • ряд показателей просто убрали (например, не дает ни одного балла повышение квалификации; не учитываются сертификаты об участии – только дипломы победителей, номинантов, лауреатов; из наград – только государственные, ведомственные, почетные звания, а моя грамота от Департамента образования не принесла ни одного балла);
  • по многим критериям баллы стали меньше (например, по внеурочной деятельности – открытое мероприятие уровня образовательной организации – от 5 мероприятий = 1 балл);
  • везде установлен «потолок» баллов (например, по публикациям «потолок» исчерпывается тремя статьями; даже на достижения учащихся существует «потолок»!).


Методика оценки
DOC / 246 Кб

Готовые таблицы для камеральной экспертизы
PDF / 135.18 Кб

 

УРОК.РФ ПРИ АТТЕСТАЦИИ

От УРОК.РФ в моем партфолио был представлен диплом победителя конкурса. Сертификаты об участии, к сожалению, в нашем регионе баллов не дают.
 

АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ

Заседание аттестационной комиссии проходит без присутствия аттестуемого. Состав и численность комиссии до сведения аттестуемых не доводится. Информация о присвоении квалификации появляется в личном кабинете через 8 дней после заседания Аттестационной комиссии. Т.о. общий срок с момента подачи заявления до получения решения комиссии у меня составил 2 мес. и 1 неделя.

Документ об аттестации не выдается. Квалификация подтверждается приказом Департамента. Приказ можно скачать и распечатать на сайте http://36edu.ru (Главная – Аттестация пед. работников – Документы).

Таким образом, в целом процедура аттестации заметно упростилась:

  • личные посещения ВИРО сведены к минимуму;
  • компьютерное тестирование как этап прохождения аттестации отсутствует;
  • проведение открытого урока в рамках аттестации не является обязательным этапом, вносится в партфолио как один из показателей оценки профессиональной деятельности (я проводила открытый урок по своему желанию);
  • основная масса работы аттестующегося связана со сбором информации о результатах своей педагогической деятельности (в идеале это делается постепенно в течение всего межаттестационного периода).
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации