Маршрут прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию по должности «Преподаватель истории и обществознания» в Курганской области
Должность: преподаватель
Предмет: история и обществознание
Педагогический стаж: 5 лет
Регион: Курганская область
Населённый пункт: г. Шадринск
Проработав в общеобразовательной школе 4 года (плюс год в частной) школе, имела первую квалификационную категорию. Решила сдать на высшую категорию.
ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ
Вся необходимая информация для аттестации имеется на сайте Института развития образования и социальных технологий: http://irost45.ru/oarpr/ (Отдел аттестации педагогических и руководящих работников).
С данного сайта можно скачать весь необходимый пакет документов:
- заявление на категорию;
- согласие на обработку персональных данных;
- экспертное заключение;
- лист экспертной оценки на высшую категорию (учитель-предметник).
Согласие на обработку персональных данных
DOC / 25.5 Кб
Экспертное заключение
DOC / 33.5 Кб
Лист экспертной оценки
DOC / 106.5 Кб
Заявление на категорию
DOC / 26.5 Кб
Также можно скачать Рекомендации по оформлению документов.
Заявление и согласие на обработку данных я заполнила и отнесла в отдел образования нашего города Через недели две завуч моей школы сообщила мне данные моего эксперта и как можно с ним связаться для предоставления ему своего портфолио.
В этот же период мне позвонили из центра сдачи теста на аттестацию и предложили несколько дат для сдачи теста в течении месяца. Чтобы сдать тестирование именно на высшую категорию необходимо ехать в центр ИРОСТ в г .Курган.
Адрес: Россия, Курганская область, г. Курган, улица Пичугина, д. 38.
КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
Аннотация к тестированию
На сайте Института развития образования и социальных технологий: http://irost45.ru/oarpr/ выложены вопросы для электронного тестирования. Данные вопросы можно также скачать и начинать готовится к тестированию.
Тестовые вопросы для прохождения аттестации на высшую категорию учителя истории и обществознания
Вопросы для подготовки к тестированию
PDF / 1.78 Мб
На выполнение теста по должности «Учитель истории и обществознания» отводится 1 астрономический час (60 минут).
- Вопросы для подготовки по разделам «Педагогика. Психология. Нормативно-правовая база» включают в сумме 40 заданий, из которых в контрольном тесте будет только 10. Все тестовые задания данных разделов представлены тестами закрытой формы с одним правильным ответом.
- Вопросы по разделу содержание и методика преподавания предметной области «История и обществознание» состоит из 80 вопросов, из которых в контрольном тесте будет только 20.
Тестовые вопросы данного раздела представлены в следующих формах тестовых заданий:
- 62 вопроса закрытой формы с выбором одного или нескольких правильных ответов
- 12 вопросов открытой формы с внесением правильного ответа на поставленный вопрос (оценивание работы обучающегося по предложенным критериям)
- 4 вопроса на установление соответствия между двумя группами элементов
- 2 вопроса на расположение событий в хронологическом порядке.
Тестовые задания представляются в форме краткого суждения и исключают неоднозначность.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОРТФОЛИО
В это же время делаем портфолио персональных достижений. Оно формируется в соответствии с листом экспертной оценки и включает в себя:
- визитная карточка
- портфолио
Визитная карточка
- Ф.И.О.
- Дата рождения:
- Место работы:
- Должность:
- Заявленная квалификационная категория:
- Наличие квалификационной категории:
- Срок действия имеющейся категории:
- Образование, наименование учебного заведения, год окончания:
- Общий стаж работы:
- Стаж педагогической работы:
- Стаж работы в должности (в данном учреждении)
- Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения) Наличие ученой степени
- Награды, звания
- Контактные телефоны:
Портфолио
Критерии |
Показатели |
Оценка результатов профессиональной деятельности (баллы) |
Перечень документов и материалов папки профессиональных достижений для анализа результатов профессиональной деятельности учителя |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамика их достижений Наивысший балл - 18 |
1.1.Позитивная динамика результатов освоения образовательных программ:
|
4 5 |
накопительная |
- Таблицы результатов внутриучрежденческого контроля и результатов внешнего контроля (ГИА, региональный мониторинг учебных достижений обучающихся, результаты срезов знаний, проведенные во время экспертизы внешним экспертом и др.) |
1.2. Соответствие результатов итоговых оценок по учебному предмету результатам внешних оценок:
|
3 4 |
избирательная |
Сопоставительная таблица итоговых оценок по учебному предмету с результатами внешней оценки (ГИА, региональный мониторинг учебных достижений обучающихся, результаты срезов знаний, проведенные во время экспертизы внешним экспертом и др.) |
|
1.3. Сформированность универсальных учебных действий обучающихся
|
3 4 5 |
избирательная |
Результаты анкетирования о сформированности универсальных учебных действий обучающихся в процессе внутриучрежденческого контроля |
|
Итого по первому критерию: |
||||
2. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса Наивысший балл - 11 |
2.1. Программное обеспечение реализации предметного содержания
|
2 2 |
накопительная |
|
2.2. Наличие и реализация в образовательном процессе разработанной программы (элективных курсов, курсов по выбору, программ социальных практик, профессиональных проб, индивидуальной образовательной программы для обучающихся) |
3 |
Разработанные программы |
||
2.3. Дидактическое обеспечение контрольно-оценочной деятельности
|
2 2 |
Дидактический материал для контрольно-оценочной деятельности |
||
Итого по второму критерию: |
||||
3. Использование в образовательном процессе образовательных технологий Наивысший балл - 7 |
Результаты использования образовательных технологий
|
4 3 |
накопительная |
|
Итого по третьему критерию: |
||||
4. Результативность внеурочной деятельности по преподаваемому предмету Наивысший балл - 12 |
4.1. Организация внеурочной деятельности по преподаваемому предмету:
|
1-2 1 1 2 |
накопительная |
|
4.2. Доля школьников, участвующих во внеурочной деятельности, от общего количества обучаемых учителем (в межаттестационный период):
|
1 2 3 |
избирательная |
Таблица «Доля школьников, участвующих во внеурочной деятельности, от общего количества обучаемых учителем» |
|
4.3. Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях (за последние 5 лет):
|
1 2 3 |
избирательная |
|
|
Итого по четвертому критерию: |
||||
5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта Наивысший балл - 8 |
5.1. Теоретическое представление собственного педагогического опыта (участие в работе научно-практических конференций, педагогических чтений, размещение материалов в сети Интернет и др.)
(оценивается одна позиция, более значимая) |
1 2 3 4 |
избирательная |
|
5.2. Практическое представление собственного педагогического опыта (участие в мастер-классах, педагогических мастерских, семинарах, выступления на педсоветах, заседаниях МО и др.):
(оценивается одна позиция, более значимая) |
1 2 3 4 |
избирательная |
Документы, подтверждающие практическое представление учителем собственного педагогического опыта: копии протоколов уроков, педсоветов, заседаний МО, программ методических (научно-методических) мероприятий, отзывы и др. |
|
Итого по пятому критерию: |
||||
6. Результаты инновационной деятельности Наивысший балл – 6 |
6.1. Участие в реализации инновационного и (или) социального проектов (программ):
(оценивается одна позиция, более значимая) |
1 2 3 |
избирательная |
|
6.2. Результаты инновационной деятельности
|
1 2 |
накопительная |
||
Итого по шестому критерию: |
||||
7. Результаты непрерывного профессионального саморазвития (за последние 5 лет) Наивысший балл – 14 |
7.1. Работа по самообразованию учителя
|
0,5 1,5 2 |
накопительная |
|
7.2. Участие в профессиональных конкурсах
|
1 2 3 4 |
накопительная |
Копии документов, подтверждающих участие в профессиональных конкурсах |
|
Итого по седьмому критерию: |
||||
Наивысший балл по всем критериям – 76 |
ВСЕГО (количество баллов): |
* если аттестуемый осуществлял экспертную деятельность при аттестации педагогических работников на квалификационную категорию – дополнительно засчитывается 3 балла
** если у аттестуемого имеется статус и результаты деятельности наставника – дополнительно засчитывается 2 балла (при наличии подтверждающих документов)
*** если аттестуемый освоил дополнительные профессиональные программы повышения квалификации в объеме:
- 16 часов - дополнительно засчитывается 0,5 балла
- 24 часа - дополнительно засчитывается 1 балл
- 36 часов - дополнительно засчитывается 1,5 балла
- 72 часа - дополнительно засчитывается 3 балла
- свыше 72 часов - дополнительно засчитывается 4 балла
(суммарное количество часов) – по избирательной системе
**** если аттестуемый прошел электронное тестирование и выполнил тестовые задания на:
- 70-74% - дополнительно засчитывается 15 баллов
- 75-79% - дополнительно засчитывается 16 баллов
- 80-84% - дополнительно засчитывается 17 баллов
- 85-89% - дополнительно засчитывается 18 баллов
- 90-94% - дополнительно засчитывается 19 баллов
- 95-100% - дополнительно засчитывается 20 баллов
Шкала оценки:
Высшая квалификационная категория – 76 баллов и более
Для учителей-предметников специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций VIII вида или структурных подразделений VIII вида общеобразовательных организаций – 73 балла и более
Все материалы помещаются в папку-скоросшиватель, материал, соответствующий каждому пункту, помещается в отдельный файл. Сформированный пакет документов в назначенный день отвозится назначенному эксперту, он проверяет портфолио и составляет экспертное заключение.
Данное заключение я отвезла в отдел образования, они отправляют этот документ в г.Курган, и там уже аттестационная комиссия выносит постановление и приказ о присуждении высшей категории.
АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ
Заседание аттестационной комиссии проходит без присутствия аттестуемого. Состав и численность комиссии до сведения аттестуемых не доводится. Информация о присвоении квалификации появляется на официальном сайте Аттестационной комиссии. Общий срок с момента подачи заявления до получения решения комиссии у меня составил 1 мес. 2 недели
Документ об аттестации не выдается. Квалификация подтверждается приказом Департамента.
В целом, могу сказать, что это не сложно. Тестирование сдается легко, если знаешь свои предметы и основы психологии и педагогики (благо, все еще свежо в памяти). Поэтому много готовиться мне не нужно было. Портфолио сделала за пару дней, так как осталась основа портфолио еще со сдачи на первую категорию. Все дипломы, сертификаты и т.д. лежат всегда ксерокопированные, поэтому стоило их только вставить в папку портфолио. Самое трудоемкое для меня оказалось составление всех необходимых таблиц по качеству успеваемости и формированию УУД.