Маршрут прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию по должности «Учитель русского языка и литературы»
Должность: учитель
Предмет: русский язык и литература
Педагогический стаж: 4 года
Регион: Курганская область
Населённый пункт: город Шадринск
В 2017 году, проработав в школе 4 года, я решила сдавать на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационным категории. Аттестовалась я второй раз, до этого имела первую категорию.
ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ
Вся необходимая информация для аттестации имеется на сайте http://irost45.ru/oarpr/ (Отдел аттестации педагогических и руководящих работников)
С данного сайта можно скачать весь необходимый пакет документов:
- Рекомендации по оформлению документов
- Заявление на категорию
- Согласие на обработку персональных данных
- Экспертное заключение
- Лист экспертной оценки на высшую категорию учитель – предметник
- Вопросы для электронного тестирования
Заявление на категорию
DOC / 29 Кб
Экспертное заключение
DOCX / 14.87 Кб
Согласие на обработку персональных данных
DOCX / 15.73 Кб
Вопросы для электронного тестирования
DOCX / 41.92 Кб
Заявление и согласие на обработку персональных данных я отнесла в Отдел образования г. Шадринска. Вопросы для электронного тестирования я скачала и начала готовиться. Нюансов при оформлении документов не было.
Через три недели завуч школы сообщила мне данные моего эксперта и как можно с ним связаться для предоставления ему своего портфолио. Также на сайте Департамента образования и науки Курганской области http://don.kurganobl.ru можно посмотреть (если сомневаешься) приказ о назначении эксперта. В этот же период мне позвонили из центра сдачи теста на аттестацию и предложили две даты для сдачи теста в течение месяца. Чтобы сдать тестирование именно на высшую категорию необходимо ехать в центр ИРОСТ в г. Курган, однако те педагоги, которые работают и проживают в г. Кургане, могут в этом же центре сдавать и на первую категорию. Также сдача на первую категорию учителей (преподавателей), происходит в муниципальных образованиях (городах, райцентрах), на территории которых они проживают.
Центр ИРОСТ находится по адресу: Курганская область, г. Курган, улица Пичугина, д. 38.
КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
На сайте Института развития образования и социальных технологий: http://irost45.ru/oarpr/ выложены вопросы для электронного тестирования. Данные вопросы можно также скачать и начинать готовится к тестированию.
На выполнение теста по должности «Учитель (преподаватель) русского языка и литературы» отводится 1 астрономический час (60 минут).
Первый блок «Надпредметный» представлен вопросами по разделам «Педагогика. Психология. Нормативно-правовая база» включает в сумме 40 заданий, из которых в контрольном тесте будет только 10. Все задания данных разделов представлены тестами закрытой формы с одним правильным ответом.
Второй блок «Предметный» представлен вопросами по содержанию и методике преподавания предметной области «Русский язык и литература» и состоит из 80 вопросов, из которых в контрольном тесте будет только 20.
Вопросы данного раздела представлены в следующих формах тестовых заданий:
- 76 вопросов закрытой формы с выбором одного или нескольких правильных ответов
- 4 вопроса открытой формы с внесением правильного ответа на поставленный вопрос (оценивание работы обучающегося по предложенным критериям)
На тестировании присутствуют три члена аттестационной комиссии. По окончании выдаётся протокол сеанса электронного тестирования на высшую квалификационную категорию.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОРТФОЛИО
На протяжении всего срока аттестации, а это два месяца, делала портфолио персональных достижений. Оно формируется в соответствии с листом экспертной оценки и включает в себя:
- визитная карточка
- портфолио
Визитная карточка
- Ф.И.О.
- Дата рождения:
- Место работы:
- Должность:
- Заявленная квалификационная категория:
- Наличие квалификационной категории:
- Срок действия имеющейся категории:
- Образование, наименование учебного заведения, год окончания:
- Общий стаж работы:
- Стаж педагогической работы:
- Стаж работы в должности (в данном учреждении)
- Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения) Наличие ученой степени
- Награды, звания
- Контактные телефоны:
- Портфолио
Критерии |
Показатели |
Оценка результатов профессиональной деятельности (баллы) |
Перечень документов и материалов папки профессиональных достижений для анализа результатов профессиональной деятельности учителя |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамика их достижений Наивысший балл - 18 |
1.1.Позитивная динамика результатов освоения образовательных программ: - по результатам внутриучрежденческого контроля (за три последних года) - по результатам внешней оценки (за пять последних лет) |
4 5 |
накопительная |
- Таблицы результатов внутриучрежденческого контроля и результатов внешнего контроля (ГИА, региональный мониторинг учебных достижений обучающихся, результаты срезов знаний, проведенные во время экспертизы внешним экспертом и др.) |
1.2. Соответствие результатов итоговых оценок по учебному предмету результатам внешних оценок: - итоговые оценки по учебному предмету соответствуют результатам внешней оценки - результаты внешней оценки выше результатов итоговых оценок по учебному предмету |
3 4 |
избирательная |
- Сопоставительная таблица итоговых оценок по учебному предмету с результатами внешней оценки (ГИА, региональный мониторинг учебных достижений обучающихся, результаты срезов знаний, проведенные во время экспертизы внешним экспертом и др.) |
|
1.3. Сформированность универсальных учебных действий обучающихся - у 50-59% обучающихся уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) выше среднего - у 60-69% обучающихся уровень сформированности УУД выше среднего - у 70% и более обучающихся уровень сформированности УУД выше среднего |
3 4 5 |
избирательная |
- Результаты анкетирования о сформированности универсальных учебных действий обучающихся в процессе внутриучрежденческого контроля |
|
Итого по первому критерию: |
||||
2. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса Наивысший балл - 11 |
2.1. Программное обеспечение реализации предметного содержания - качество программно-методического обеспечения образовательного процесса (рабочей программы по предмету, соответствующей предъявляемым требованиям, перечня УМК, соответствующего действующим стандартам и перечню, соблюдение авторской линии) - наличие программы по формированию универсальных учебных действий (УУД) обучающихся или включение в рабочую программу системы по формированию (УУД) обучающихся |
2 2 |
накопительная |
- Рабочая программа по предмету; - перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса: программы, учебники, методические рекомендации, учебные пособия, методические пособия и т. д.); - программа по формированию универсальных учебных действий (УУД) обучающихся или включение в рабочую программу системы по формированию УУД обучающихся |
2.2. Наличие и реализация в образовательном процессе разработанной программы (элективных курсов, курсов по выбору, программ социальных практик, профессиональных проб, индивидуальной образовательной программы для обучающихся) |
3 |
- Разработанные программы |
||
2.3. Дидактическое обеспечение контрольно-оценочной деятельности - наличие разработанного дидактического материала для контрольно-оценочной деятельности - использование разнообразных форм и видов контроля учебных достижений обучающихся |
2 2 |
- Дидактический материал для контрольно-оценочной деятельности |
||
Итого по второму критерию: |
||||
3. Использование в образовательном процессе образовательных технологий Наивысший балл - 7 |
Результаты использования образовательных технологий - разработаны учебные и методические материалы по применяемой технологии - используются разнообразные формы ИКТ (презентации, Интернет-ресурсы, электронные справочники и энциклопедии и т. д.), способствующие обогащению видов учебной деятельности |
4 3 |
накопительная |
- Разработанные учебные и методические материалы по применяемой технологии; - Аналитические материалы по использованию ИКТ как средства информационного обеспечения, обучения и воспитания |
Итого по третьему критерию: |
||||
4. Результативность внеурочной деятельности по преподаваемому предмету Наивысший балл - 12 |
4.1. Организация внеурочной деятельности по преподаваемому предмету: - организация и проведение эпизодической внеурочной деятельности с использованием разнообразных форм (игры, конкурсы, экскурсии и др.) - организация и проведение внеурочной деятельности в постоянно действующих формах (кружки, секции, объединения, клубы и др.) - наличие программы внеурочной деятельности, осуществляемой на регулярной основе - организация и проведение научно-исследовательской деятельности учащихся |
1-2 1 1 2 |
накопительная |
- План внеурочной деятельности по преподаваемому предмету; - Программы кружков, секций, факультативов и др. форм организации внеурочной деятельности по преподаваемому предмету - план организации научно-исследовательской деятельности учащихся; - научно-исследовательские работы учащихся |
4.2. Доля школьников, участвующих во внеурочной деятельности, от общего количества обучаемых учителем (в межаттестационный период): - до 15% - от 16-30% - от 30% и выше |
1 2 3 |
избирательная |
- Таблица «Доля школьников, участвующих во внеурочной деятельности, от общего количества обучаемых учителем» |
|
4.3. Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях (за последние 5 лет): - обучающийся – победитель (-и) и призер (-ы) муниципального уровня - обучающийся – победитель (-и) и призер (-ы) регионального уровня - обучающийся - победитель (-и) и призер (-ы) федерального уровня) |
1 2 3 |
избирательная |
- Таблица результатов участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях; - Копии дипломов, грамот, справок об участии обучающихся в мероприятиях. |
|
Итого по четвертому критерию: |
||||
5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта Наивысший балл - 8 |
5.1. Теоретическое представление собственного педагогического опыта (участие в работе научно-практических конференций, педагогических чтений, размещение материалов в сети Интернет и др.) - на учрежденческом уровне - на муниципальном уровне - на региональном уровне - на федеральном и международном уровне (оценивается одна позиция, более значимая) |
1 2 3 4 |
избирательная |
- Копии публикаций, титульных листов и оглавления (содержания) издания; - Интернет-источники |
5.2. Практическое представление собственного педагогического опыта (участие в мастер-классах, педагогических мастерских, семинарах, выступления на педсоветах, заседаниях МО и др.): - на учрежденческом уровне - на муниципальном уровне - на региональном уровне - на федеральном и международном уровне (оценивается одна позиция, более значимая) |
1 2 3 4 |
избирательная |
- Документы, подтверждающие практическое представление учителем собственного педагогического опыта: копии протоколов уроков, педсоветов, заседаний МО, программ методических (научно-методических) мероприятий, отзывы и др. |
|
Итого по пятому критерию: |
||||
6. Результаты инновационной деятельности Наивысший балл – 6 |
6.1. Участие в реализации инновационного и (или) социального проектов (программ): - на уровне ОУ - на муниципальном уровне - на региональном уровне (оценивается одна позиция, более значимая) |
1 2 3 |
избирательная |
- Копия программы инновационного и (или) социального проектов; - Аналитические материалы по результатам участия учителя в инновационной деятельности |
6.2. Результаты инновационной деятельности - участие в разработке инновационного и (или) социального проектов (программ) - имеются позитивные результаты инновационной деятельности (внедрение новых УМК, моделей обучения, технологий, программ и т. д.) |
1 2 |
накопительная |
||
Итого по шестому критерию: |
||||
7. Результаты непрерывного профессионального саморазвития (за последние 5 лет) Наивысший балл – 14 |
7.1. Работа по самообразованию учителя - наличие плана (программы) по самообразованию - обобщение промежуточных и итоговых результатов деятельности по самообразованию - участие в методических мероприятиях |
0,5 1,5 2 |
накопительная |
- Таблица «Данные о самообразовательной деятельности»; - Копии разработанных материалов, описание дидактических пособий, копии авторских публикаций - результатов самообразовательной деятельности (по выбору аттестующегося) - Копии документов об участии в семинарах, вебинарах, круглых столах, тренингах и др. |
7.2. Участие в профессиональных конкурсах - на уровне ОУ - на муниципальном уровне - на региональном уровне - на федеральном уровне |
1 2 3 4 |
накопительная |
- Копии документов, подтверждающих участие в профессиональных конкурсах |
|
Итого по седьмому критерию: |
||||
Наивысший балл по всем критериям – 76 |
ВСЕГО (количество баллов): |
*- если аттестуемый осуществлял экспертную деятельность при аттестации педагогических работников на квалификационную категорию – дополнительно засчитывается 3 балла
**- если у аттестуемого имеется статус и результаты деятельности наставника – дополнительно засчитывается 2 балла (при наличии подтверждающих документов)
***- если аттестуемый освоил дополнительные профессиональные программы повышения квалификации в объеме:
- 16 часов - дополнительно засчитывается 0,5 балла
- 24 часа - дополнительно засчитывается 1 балл
- 36 часов - дополнительно засчитывается 1,5 балла
- 72 часа - дополнительно засчитывается 3 балла
- свыше 72 часов - дополнительно засчитывается 4 балла
(суммарное количество часов) – по избирательной системе
****- если аттестуемый прошел электронное тестирование и выполнил тестовые задания на:
- 70-74% - дополнительно засчитывается 15 баллов
- 75-79% - дополнительно засчитывается 16 баллов
- 80-84% - дополнительно засчитывается 17 баллов
- 85-89% - дополнительно засчитывается 18 баллов
- 90-94% - дополнительно засчитывается 19 баллов
- 95-100% - дополнительно засчитывается 20 баллов
Шкала оценки:
Высшая квалификационная категория – 76 баллов и более
Для учителей-предметников специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций VIII вида или структурных подразделений VIII вида общеобразовательных организаций – 73 балла и более.
По данным критериям формируется портфолио. Во время работы над ним для меня сложным показалось составление таблицы по сформированности УУД у учащихся.
Позитивная динамика результатов
DOCX / 16.42 Кб
Таблица результатов учебных достижений обучающихся
DOCX / 15.21 Кб
Использование образовательных технологий
DOCX / 17.57 Кб
Формат портфолио бумажный. Все материалы помещаются в папку-скоросшиватель, материал, соответствующий каждому пункту, помещается в отдельный файл. Сформированный пакет документов в назначенный день отвозится назначенному эксперту, он проверяет портфолио и составляет экспертное заключение.
Данное заключение я отвезла в отдел образования, они отправляют этот документ в г. Курган, и там уже аттестационная комиссия выносит постановление и приказ о присуждении высшей категории.
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Внимание! Открытого урока я не проводила, у нас это не требуется.
АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ
Заседание аттестационной комиссии проходит без присутствия аттестуемого. Состав и численность комиссии до сведения аттестуемых не доводится. Информация о присвоении квалификации появляется на официальном сайте Аттестационной комиссии. Документ об аттестации не выдается. Квалификация подтверждается приказом Департамента образования и науки Курганской области.
УРОК.РФ ПРИ АТТЕСТАЦИИ
При прохождении аттестации мне помогли и сертификаты педагогического сообщества «Моё образование» («Урок.рф»). В портфолио я вложила два сертификата:
Демчук Галина Афанасьевна
Губанова Валерия Алексеевна