12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Кузнецова Ольга Александровна175
Россия, Пермский край, Пермь

Кузнецова Ольга Александровна

Урок развития речи по русскому языку

Класс: 5 «Д».    

Тема урока:  Подготовка к сочинению-описанию по картине П.П. Кончаловского “Сирень в корзине”.

Тип урока: развитие речи (интегрированный урок).

Вид урока: ознакомление с новым материалом.

Основные понятия: «описание предмета», «описание картины», «натюрморт».

Оборудование урока: компьютер, медиапроектор, презентация,  репродукция картины  П.П. Кончаловского «Сирень в корзине», музыка: С.Рохманинов пьеса «Сирень», П.Чайковский «Фея сирени» из балета «Спящая красавица»,  стихотворение Р.Рождественского «Сирень».

Литература:

ü  Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. М.: Просвещение, 2015

   

         Цель урока: Подготовиться к описанию картины П.П.Кончаловского «Сирень в корзине», научиться описывать изображённый «поэтический» предмет, используя средства выразительности.                  

      

         Задачи урока:

v  закрепить понятия «описание картины», «описание предмета», «натюрморт»;

v  научиться  «видеть» картину, уметь отбирать  и систематизировать материал;

v  научиться пользоваться образно-выразительными средствами языка в речи (эпитеты, сравнения, олицетворение, метафоры);

v  повторить правописание безударных гласных в корне слова, развивать умение видеть орфограммы в слове и графически обозначать;

v  воспитывать эстетическое чувство прекрасного, видеть красоту в обыденном;

v   расширять словарный запас оценочной лексики, активировать воображение школьников.

Ход урока

 

В этом букете все цветет, живет и радуется.
П.Кончаловский.

 

1 этап. Организационный момент.                                2 мин.

Знакомство с аудиторией, формирование установки на работу.

 

2 этап. Актуализация знаний.                                                                            6 мин

                        Постановка целей и задач урока.

Словарно-орфографическая работа.

 

Словарный диктант (объяснительный).

Бледно-розовая, сиреневый аромат, фиолетовые и лиловые оттенки, белоснежные грозди, чудесный букет, праздник природы, роскошные цветы, зелененькие с тонкими прожилками листья.

 

3 этап. Создание мотивации к учебной деятельности через беседу о сирени.                                                                                                                 5 мин

           Легенда о происхождении сирени .   

                           

         Прослушивание ст/х Р.Рождественского «Сирень».        

 

 4 этап.  Знакомство с творчеством художника.                                                             4 мин

                        Понятие «натюрморт», особенности

 

5 этап. Беседа  по картине. Составление кластера.                                  8 мин

 

6 этап. Составление плана.                                                         12 мин.

1. П.П. Кончаловский – мастер натюрморта.

2.  Чудесный букет сирени.

    а) гроздья, листья, ветки, цвет;

    б) описание корзины;

    в) фон картины, его роль.

 3.  Какие чувства вызывает картина? О чем напоминает?

 

7 этап. Рефлексия. Подведение итогов.             2  мин.

 

8 этап. Сообщение домашнего задания.            1 мин.                                                                                   

Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.