Индивидуальный маршрутный лист

5
0
Материал опубликован 9 June 2018 в группе

ИНДИВИДУЛЬНЫЙ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

ФИО ребенка:

Дата рождения: полных лет:

Адрес проживания:

Учебное заведение:

Группа/класс: кол-во детей

Классный руководитель/воспитатель - ФИО, тел., E-mail:

Руководитель команды поддержки - ФИО, тел., E-mail:

Специалист органа управления образованием, курирующий инклюзивное образование - ФИО, тел., E-mail:

Заведующий районной (городской) ПМПК, курирующий инклюзивное образование - ФИО, тел., E-mail:

Сведения о родителях/лицах их заменяющих - ФИО, тел., E-mail:,

Характеристика семьи (полная/ не полная, с кем проживает): семья полная, со стороны родителей осуществляется всесторонний контроль за воспитанием и обучением ребенка. М. проживает с родителями и младшим братиком.

Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т.п.): отдельная комната, свой письменный стол, отдельное спальное место.

 

Дата «» сентября г.

Сферы развития

Образовательные потребности ребенка

Интересы ребенка

Особенности психофизического развития ребенка

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Работать над техникой чтения, понимать прочитанное (словесная работа с опорой на наглядность, опорные слова в предложении, работа над предложением.) Научить решать задачи и примеры (обучать решать простые задачи через выстраивание алгоритма действий, обучать выстраивать коммуникации при работе в парах и группах, разнообразное повторение на различных материалах (палочки, кружочки, треугольники). Понимать и читать английский текст по транскрипции слова, овладеть минимальным словарным запасом. Уметь строить фразы по представлению себя.

Любит уроки физкультуры, музыки. Быстро заучивает стихи, пересказывает рассказы.

Сильные стороны: наглядно-действенное мышление, зрительная память.

Слабые стороны: механическая память, рассеянное внимание, слабая концентрация, интересуют только яркие картинки.

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Преодоление барьера в общении (развитие коммуникативных навыков,

снятие эмоционального напряжения, эмоциональная разрядка, усовершенствование умения слушать собеседника.)

Всячески привлекает к себе внимание,

Сильные стороны: имеет первичные навыки общения со взрослыми,

желает общаться со сверстниками.

Слабые стороны: не имеет навыков общения со сверстниками.

КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Формирование и совершенствование коммуникативных навыков и умений.

(развитие и совершенствование диалогической формы речи и вербальных средств коммуникации; работа над механическими актами приведение в действие речевого аппарата, произнесение звуков, складывающихся в слова; работа над речемыслительными актами информирование, предъявление знания, формулирование вопросов.)

Первый вступает в разговор, говорит много. Пытается найти друзей, наладить контакт с одноклассниками.

Сильные стороны: проявляет инициативу в разговоре, стремится найти друзей в классе.

Слабые стороны: не умеет выстроить диалог, слабый словарный запас. Говорит много не учитывая темы разговора.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

Развитие навыков социально-бытовой ориентации (развитие зрительно-слухового внимания, т.е. умение смотреть и приходить, когда зовут, слушать, отвечать на вопросы, развитие умения узнавать предметы; выполнять простые указания, поручения; уметь имитировать, т.е. подражать действиям взрослых.)

Интерес к мелким деталям ( застегивание пуговиц, завязывание шнурков.)

Сильные стороны: по просьбе может завязать шнурки, подготовится к уроку.

Слабые стороны: не аккуратен, санитарно-гигиенические навыки слабо развиты.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие мелкой моторики, координации движений (пальчиковая гимнастика, развитие согласованных движений обеих рук; развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук; лепка из глины или пластилина, подделки и т.д;

физкультминутки для снятия усталости и психофизического напряжения на уроках включают упражнения, способствующие выработке правильной осанки, восстановлению отделов позвоночника.)

Любит писать графические диктанты, ходить на уроки физической культуры, играть в подвижные игры.

Сильные стороны: с удовольствием посещает уроки физической культуры, участвует в соревнованиях.

Слабые стороны: слабо развита мелкая моторика, координация движений.

ПОВЕДЕНИЕ (ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЕ РАЗВИТИЕ)

Обучение способам психической саморегуляции, умению распознавать и воспринимать отдельные эмоции, эмоциональные состояния, управления ими (работа над агрессивными проявлениями; ознакомление с различными эмоциями; обучение навыкам адекватного восприятия и выражения эмоций; повышение способности к произвольной регуляции.)

Любит смеяться, жизнерадостен, ему всегда нужно движение, за партой ровно сидеть не может, может позволить себе встать во время урока и пройтись по классу.

Сильные стороны: активен, требователен.

Слабые стороны: наблюдается повышенная эмоциональная возбудимость, смех без особых на то причин.

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие восприятия, внимания посредствам, специально разработанным упражнениям

Эстетический интерес (лепка, рисование)

Сильные стороны: активен в общении, легко идёт на контакт.

Слабые стороны: слабый словарный запас.

Условия включения

Создание безбарьерной среды

Условия включения

Задачи на период

(возможные)

Ресурсы для решения

(ИРЦ, ОШ,ДУЗ)

Ответственный

Сроки выполнения

Организация учебно-развивающего пространства, в котором обучается ребенок

Обеспечение беспрепятственного доступа к зданиям и помещениям (подвоз, подъезд и др.)

- транспортные средства для подвоза детей

- средства комфортного доступа ребенка: лифт, подъемники, пандусы;

Не нуждается

нет

нет

Обеспечение помещений школы/ сада специализированным

оборудованием и приспособлениями для каждой категории детей с особыми потребностями

Доступность учебного заведения (архитектурная, санитарная, информационно-техническая)

- специально оборудованные комнаты для гигиенических процедур;

- приспособления для ориентации слабовидящего ребенка – тактильная и зрительная поддержка: метки-маркеры, тактильные указатели и др.

Не нуждается

Не нуждается

нет

нет

нет

нет

Построение комфортной среды:

- место в классе, организация рабочего места, освещение и уровень шума в классе/ группе

Расстановка парт, индивидуальная парта с изменяющимся наклоном, закрепленная подставка для ручек и карандашей.+

Общеобразовательная школа

Кл.руководитель

В течение года

- изменения в помещениях (классной комнаты, группы, рекреации)

Зонирование помещения:

- зона для творчества, +

- игровая зона: специальные игры и материалы (например, комплект Монтессори-материалов) +

- уголок для уединения (ковер, кресло, ширма, палатка)+

Общеобразовательная школа

Кл.руководитель

Учитель музыки, психолог.

Сентябрь

- материалы для нормализации тонуса

- оборудование места (комнаты) для релаксации: мягкая мебель, аудиооборудование, музыкальные диски;

- создание сенсорно обогащенной среды (сенсорная коробка);

- двигательная зона: оборудование места для подвижных игр и т.д. +

Общеобразовательная школа

ПМПк

Первый семестр.

- визуальная поддержка

- расписание, режим дня, памятки, алгоритмы деятельности в картинках и др. +

Общеобразовательная школа

Кл.руководитель

Сентябрь

Обеспечение

индивидуальными техническими средствами обучения для каждой категории детей с особыми потребностями

- оборудование класса/ группы интерактивной доской или другим оборудованием для презентации визуальных материалов и др. +

Общеобразовательная школа

Кл.руководитель

Учителя предметники

Сентябрь

Наличие дополнительных вспомогательных средств

- очки,

- средства передвижения (ходунки, коляска)

Не нуждается

нет

нет

Организация оптимального временного режима учебных нагрузок детей с особыми потребностями

- создание в классе/ группе благоприятного лечебно-оздоровительного режима, в частности строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований и норм предельно допустимой нагрузки на ученика (воспитанника);

- проведение на каждом уроке/ занятии динамических пауз с включением профилактических упражнений;

- сенсорные перерывы;

- индивидуальное расписание с учетом индивидуальных особенностей учебно-познавательной деятельности, динамики работоспособности в течение дня и недели

Время пребывания в д/с (школе):

- полный день,

- кратковременное пребывание

Общеобразовательная школа

Во избежание перегрузки свободное посещение уроков

во вторник может присутствовать на 4 уроках, в четверг по желанию выходной.

Кл.руководитель

ПМПк

В течение года

Организационно-педагогическое обеспечение инклюзивного обучения

 

Организация образовательного процесса в классе/группе:

       

Программы обучения и необходимость

их адаптация

- Индивидуальная учебная программа; +

- Авторские региональные программы, утвержденные ученым советом института последипломного педагогического образования

Общеобразовательная школа

Кл.руково-дитель, учителя предметники

Сентябрь

Стиль обучения

Преимущественно визуальный

     

Используемые методы

Игры упражнения с учетом индивидуальных особенностей.

Устные, письменные, привлечение внимания ученика прикосновением, жестами, визуальным подкреплением (яркие картинки). +

Общеобразовательная школа

Учителя предметники

В течение года

Представление заданий

Пониженный уровень сложности

Сокращенное/адаптированное задание (увеличенное в размере, одно задание на одном листе А4) +

Общеобразовательная школа

ПМПк

В течение года

(внесение коррекции заданий и пр.)

Предъявление инструкций

четкие, лаконичные инструкции

Общеобразовательная школа

Учителя предметники

В течение года

Учебные пособия и дидактические материалы и их адаптация

Наглядный материал

Раздаточный материал

Компьютерное оборудование класса/группы (ПК, проектор, экран)+

Общеобразовательная школа

Имеется мудьтимедийная доска.

Кл.руководитель

Учителя предметники

В течение года

Система оценивания достижений (стимулирующая)

- Общепринятая система по критериям оценивания учебных достижений учащихся в системе общего образования;

- Система позитивного подкрепления одобряемых форм поведения+

Общеобразовательная школа

Учителя предметники

В течение года

Включение в общешкольную деятельность с целью:

       

- развития социальной компетентности

Индивидуально или малыми группами

Посещение различных внеурочных и внеклассных мероприятий: эпизодическое посещение утренников, праздников, тематических вечеров, консультаций, конкурсов, смотров, походов, экскурсий +

Общеобразовательная школа

Кл.руководитель

В течение года

- творческой самореализации с учетом их интересов, склонностей, способностей, пожеланий, возраста, индивидуальных особенностей учебно-познавательной деятельности и состояния здоровья

Посещение кружков, секций: ЛФК, музыка, ритмика, спорт, Дополнительные занятия, школьные кружки.

Общеобразовательная школа

Кл.руково-дитель, родители

В течение года

Определение стратегии и тактики взаимодействия с семьей ребенка на разных этапах его обучения

 

- установления сотрудничества с семьей

- изучение потребностей родителей

- консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка,

- организация профилактических и просветительских мероприятий: клубы, школы для родителей

Создание ПМПк, консилиумы, собрания с участием родителей.

Общеобразовательная школа

В течение года

 

Организация питания

-без особенностей, по общему меню

-возможность питаться принесенной из дома пищей

- возможность пользоваться одноразовой или личной посудой

Питание без особенностей, по общему меню. Организован водно-питьевой режим.

Кл.руководитель отводит детей в столовую на завтрак.

В течение года

 

Привлечение дополнительных и специальных услуг вне учебного заведения

органы здравоохранения:

- консультации специалистов.

учреждения социальной защиты,

центры практической психологии и социальной работы,

ПМПК, ресурсные центры,

учебно-реабилитационные центры.

Осуществляются консультации с инклюзивным ресурсным центром ПМПК.

     
         

Взаимодействие с инклюзивным ресурсным центром

консультации команды по вопросам организации работы команды, составления индивидуальной программы развития, профессиональной

работы с детьми с конкретными особыми потребностями, работы с родителями

Осуществляются консультации команды по вопросам сопровождения детей с ОВЗ, участие в вебинарах.

     

Кадровое обеспечение педагогами и специалистами сопровождения (в соответствии с рекомендациями ПМПК)

Необходимый специалист

ФИО специалистов сопровождения

Основное направление деятельности

Расписание занятий Периодичность (общее количество, частота и длительность занятий)

Руководитель команды (заместитель директора по учебно-воспитательной работе/методист)

 

Организация команды, просветительской деятельности, педагогическое сопровождение.

 

Основной педагог (классный руководитель/ воспитатель)

 

Обеспечивает личностно ориентированное направление учебно-воспитательного процесса.

 

Ассистент учителя/ воспитателя

     

Практический психолог

 

Занятия с психологом по формированию познавательной эмоционально-волевой сфер

Один раз в неделю, один час.

Учитель-дефектолог

     

Учитель-логопед

 

Занятия с логопедом по развитию коммуникативных функций речи, понимания речи, коррекции специфических нарушений устной и письменной речи

Один раз в неделю, один час.

Социальный педагог

     

Помощник воспитателя

     

Другие специалисты: медсестра, реабилитолог, инструктор по физической культуре, музыкальный работник и пр.)

 

Музыкальное развитие, занятия музыкой.

Физическое развитие, занятия физкультурой.

Два раза в неделю по 45 минут

Три раза в неделю, по 45 минут

По запросу

Специалисты дополнительных услуг

 

Кружок « Кисточка», «Здоровейка»

Два раза в неделю

Директор КРУ « Методический центр

Психолого-медико-педагогического сопровождения»

__________________

Методист по инклюзивному образованию – заведующий

Инклюзивного ресурсного центра

__________________

 

М.П. Дата «____»___________ г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.