ИНДИВИДУЛЬНЫЙ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
ФИО ребенка:
Дата рождения: полных лет:
Адрес проживания:
Учебное заведение:
Группа/класс: кол-во детей
Классный руководитель/воспитатель - ФИО, тел., E-mail:
Руководитель команды поддержки - ФИО, тел., E-mail:
Специалист органа управления образованием, курирующий инклюзивное образование - ФИО, тел., E-mail:
Заведующий районной (городской) ПМПК, курирующий инклюзивное образование - ФИО, тел., E-mail:
Сведения о родителях/лицах их заменяющих - ФИО, тел., E-mail:,
Характеристика семьи (полная/ не полная, с кем проживает): семья полная, со стороны родителей осуществляется всесторонний контроль за воспитанием и обучением ребенка. М. проживает с родителями и младшим братиком.
Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т.п.): отдельная комната, свой письменный стол, отдельное спальное место.
Дата «» сентября г.
Сферы развития |
Образовательные потребности ребенка |
Интересы ребенка |
Особенности психофизического развития ребенка |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ |
Работать над техникой чтения, понимать прочитанное (словесная работа с опорой на наглядность, опорные слова в предложении, работа над предложением.) Научить решать задачи и примеры (обучать решать простые задачи через выстраивание алгоритма действий, обучать выстраивать коммуникации при работе в парах и группах, разнообразное повторение на различных материалах (палочки, кружочки, треугольники). Понимать и читать английский текст по транскрипции слова, овладеть минимальным словарным запасом. Уметь строить фразы по представлению себя. |
Любит уроки физкультуры, музыки. Быстро заучивает стихи, пересказывает рассказы. |
Сильные стороны: наглядно-действенное мышление, зрительная память. Слабые стороны: механическая память, рассеянное внимание, слабая концентрация, интересуют только яркие картинки. |
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ |
Преодоление барьера в общении (развитие коммуникативных навыков, снятие эмоционального напряжения, эмоциональная разрядка, усовершенствование умения слушать собеседника.) |
Всячески привлекает к себе внимание, |
Сильные стороны: имеет первичные навыки общения со взрослыми, желает общаться со сверстниками. Слабые стороны: не имеет навыков общения со сверстниками. |
КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ |
Формирование и совершенствование коммуникативных навыков и умений. (развитие и совершенствование диалогической формы речи и вербальных средств коммуникации; работа над механическими актами приведение в действие речевого аппарата, произнесение звуков, складывающихся в слова; работа над речемыслительными актами информирование, предъявление знания, формулирование вопросов.) |
Первый вступает в разговор, говорит много. Пытается найти друзей, наладить контакт с одноклассниками. |
Сильные стороны: проявляет инициативу в разговоре, стремится найти друзей в классе. Слабые стороны: не умеет выстроить диалог, слабый словарный запас. Говорит много не учитывая темы разговора. |
САМООБСЛУЖИВАНИЕ |
Развитие навыков социально-бытовой ориентации (развитие зрительно-слухового внимания, т.е. умение смотреть и приходить, когда зовут, слушать, отвечать на вопросы, развитие умения узнавать предметы; выполнять простые указания, поручения; уметь имитировать, т.е. подражать действиям взрослых.) |
Интерес к мелким деталям ( застегивание пуговиц, завязывание шнурков.) |
Сильные стороны: по просьбе может завязать шнурки, подготовится к уроку. Слабые стороны: не аккуратен, санитарно-гигиенические навыки слабо развиты. |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
Развитие мелкой моторики, координации движений (пальчиковая гимнастика, развитие согласованных движений обеих рук; развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук; лепка из глины или пластилина, подделки и т.д; физкультминутки для снятия усталости и психофизического напряжения на уроках включают упражнения, способствующие выработке правильной осанки, восстановлению отделов позвоночника.) |
Любит писать графические диктанты, ходить на уроки физической культуры, играть в подвижные игры. |
Сильные стороны: с удовольствием посещает уроки физической культуры, участвует в соревнованиях. Слабые стороны: слабо развита мелкая моторика, координация движений. |
ПОВЕДЕНИЕ (ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЕ РАЗВИТИЕ) |
Обучение способам психической саморегуляции, умению распознавать и воспринимать отдельные эмоции, эмоциональные состояния, управления ими (работа над агрессивными проявлениями; ознакомление с различными эмоциями; обучение навыкам адекватного восприятия и выражения эмоций; повышение способности к произвольной регуляции.) |
Любит смеяться, жизнерадостен, ему всегда нужно движение, за партой ровно сидеть не может, может позволить себе встать во время урока и пройтись по классу. |
Сильные стороны: активен, требователен. Слабые стороны: наблюдается повышенная эмоциональная возбудимость, смех без особых на то причин. |
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ |
Развитие восприятия, внимания посредствам, специально разработанным упражнениям |
Эстетический интерес (лепка, рисование) |
Сильные стороны: активен в общении, легко идёт на контакт. Слабые стороны: слабый словарный запас. |
Условия включения
Создание безбарьерной среды
Условия включения |
Задачи на период (возможные) |
Ресурсы для решения (ИРЦ, ОШ,ДУЗ) |
Ответственный |
Сроки выполнения |
|
Организация учебно-развивающего пространства, в котором обучается ребенок |
|||||
Обеспечение беспрепятственного доступа к зданиям и помещениям (подвоз, подъезд и др.) |
- транспортные средства для подвоза детей - средства комфортного доступа ребенка: лифт, подъемники, пандусы; |
Не нуждается |
нет |
нет |
|
Обеспечение помещений школы/ сада специализированным оборудованием и приспособлениями для каждой категории детей с особыми потребностями Доступность учебного заведения (архитектурная, санитарная, информационно-техническая) |
- специально оборудованные комнаты для гигиенических процедур; - приспособления для ориентации слабовидящего ребенка – тактильная и зрительная поддержка: метки-маркеры, тактильные указатели и др. |
Не нуждается Не нуждается |
нет нет |
нет нет |
|
Построение комфортной среды: - место в классе, организация рабочего места, освещение и уровень шума в классе/ группе |
Расстановка парт, индивидуальная парта с изменяющимся наклоном, закрепленная подставка для ручек и карандашей.+ |
Общеобразовательная школа |
Кл.руководитель |
В течение года |
|
- изменения в помещениях (классной комнаты, группы, рекреации) |
Зонирование помещения: - зона для творчества, + - игровая зона: специальные игры и материалы (например, комплект Монтессори-материалов) + - уголок для уединения (ковер, кресло, ширма, палатка)+ |
Общеобразовательная школа |
Кл.руководитель Учитель музыки, психолог. |
Сентябрь |
|
- материалы для нормализации тонуса |
- оборудование места (комнаты) для релаксации: мягкая мебель, аудиооборудование, музыкальные диски; - создание сенсорно обогащенной среды (сенсорная коробка); - двигательная зона: оборудование места для подвижных игр и т.д. + |
Общеобразовательная школа |
ПМПк |
Первый семестр. |
|
- визуальная поддержка |
- расписание, режим дня, памятки, алгоритмы деятельности в картинках и др. + |
Общеобразовательная школа |
Кл.руководитель |
Сентябрь |
|
Обеспечение индивидуальными техническими средствами обучения для каждой категории детей с особыми потребностями |
- оборудование класса/ группы интерактивной доской или другим оборудованием для презентации визуальных материалов и др. + |
Общеобразовательная школа |
Кл.руководитель Учителя предметники |
Сентябрь |
|
Наличие дополнительных вспомогательных средств |
- очки, - средства передвижения (ходунки, коляска) |
Не нуждается |
нет |
нет |
|
Организация оптимального временного режима учебных нагрузок детей с особыми потребностями |
- создание в классе/ группе благоприятного лечебно-оздоровительного режима, в частности строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований и норм предельно допустимой нагрузки на ученика (воспитанника); - проведение на каждом уроке/ занятии динамических пауз с включением профилактических упражнений; - сенсорные перерывы; - индивидуальное расписание с учетом индивидуальных особенностей учебно-познавательной деятельности, динамики работоспособности в течение дня и недели Время пребывания в д/с (школе): - полный день, - кратковременное пребывание |
Общеобразовательная школа Во избежание перегрузки свободное посещение уроков во вторник может присутствовать на 4 уроках, в четверг по желанию выходной. |
Кл.руководитель ПМПк |
В течение года |
|
Организационно-педагогическое обеспечение инклюзивного обучения |
|||||
Организация образовательного процесса в классе/группе: |
|||||
Программы обучения и необходимость их адаптация |
- Индивидуальная учебная программа; + - Авторские региональные программы, утвержденные ученым советом института последипломного педагогического образования |
Общеобразовательная школа |
Кл.руково-дитель, учителя предметники |
Сентябрь |
|
Стиль обучения |
Преимущественно визуальный |
||||
Используемые методы |
Игры упражнения с учетом индивидуальных особенностей. Устные, письменные, привлечение внимания ученика прикосновением, жестами, визуальным подкреплением (яркие картинки). + |
Общеобразовательная школа |
Учителя предметники |
В течение года |
|
Представление заданий |
Пониженный уровень сложности Сокращенное/адаптированное задание (увеличенное в размере, одно задание на одном листе А4) + |
Общеобразовательная школа |
ПМПк |
В течение года (внесение коррекции заданий и пр.) |
|
Предъявление инструкций |
четкие, лаконичные инструкции |
Общеобразовательная школа |
Учителя предметники |
В течение года |
|
Учебные пособия и дидактические материалы и их адаптация |
Наглядный материал Раздаточный материал Компьютерное оборудование класса/группы (ПК, проектор, экран)+ |
Общеобразовательная школа Имеется мудьтимедийная доска. |
Кл.руководитель Учителя предметники |
В течение года |
|
Система оценивания достижений (стимулирующая) |
- Общепринятая система по критериям оценивания учебных достижений учащихся в системе общего образования; - Система позитивного подкрепления одобряемых форм поведения+ |
Общеобразовательная школа |
Учителя предметники |
В течение года |
|
Включение в общешкольную деятельность с целью: |
|||||
- развития социальной компетентности |
Индивидуально или малыми группами Посещение различных внеурочных и внеклассных мероприятий: эпизодическое посещение утренников, праздников, тематических вечеров, консультаций, конкурсов, смотров, походов, экскурсий + |
Общеобразовательная школа |
Кл.руководитель |
В течение года |
|
- творческой самореализации с учетом их интересов, склонностей, способностей, пожеланий, возраста, индивидуальных особенностей учебно-познавательной деятельности и состояния здоровья |
Посещение кружков, секций: ЛФК, музыка, ритмика, спорт, Дополнительные занятия, школьные кружки. |
Общеобразовательная школа |
Кл.руково-дитель, родители |
В течение года |
|
Определение стратегии и тактики взаимодействия с семьей ребенка на разных этапах его обучения |
|||||
- установления сотрудничества с семьей - изучение потребностей родителей - консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка, - организация профилактических и просветительских мероприятий: клубы, школы для родителей |
Создание ПМПк, консилиумы, собрания с участием родителей. |
Общеобразовательная школа |
В течение года |
||
Организация питания |
|||||
-без особенностей, по общему меню -возможность питаться принесенной из дома пищей - возможность пользоваться одноразовой или личной посудой |
Питание без особенностей, по общему меню. Организован водно-питьевой режим. |
Кл.руководитель отводит детей в столовую на завтрак. |
В течение года |
||
Привлечение дополнительных и специальных услуг вне учебного заведения |
|||||
органы здравоохранения: - консультации специалистов. учреждения социальной защиты, центры практической психологии и социальной работы, ПМПК, ресурсные центры, учебно-реабилитационные центры. |
Осуществляются консультации с инклюзивным ресурсным центром ПМПК. |
||||
Взаимодействие с инклюзивным ресурсным центром |
|||||
консультации команды по вопросам организации работы команды, составления индивидуальной программы развития, профессиональной работы с детьми с конкретными особыми потребностями, работы с родителями |
Осуществляются консультации команды по вопросам сопровождения детей с ОВЗ, участие в вебинарах. |
Кадровое обеспечение педагогами и специалистами сопровождения (в соответствии с рекомендациями ПМПК)
Необходимый специалист |
ФИО специалистов сопровождения |
Основное направление деятельности |
Расписание занятий Периодичность (общее количество, частота и длительность занятий) |
Руководитель команды (заместитель директора по учебно-воспитательной работе/методист) |
Организация команды, просветительской деятельности, педагогическое сопровождение. |
||
Основной педагог (классный руководитель/ воспитатель) |
Обеспечивает личностно ориентированное направление учебно-воспитательного процесса. |
||
Ассистент учителя/ воспитателя |
|||
Практический психолог |
Занятия с психологом по формированию познавательной эмоционально-волевой сфер |
Один раз в неделю, один час. |
|
Учитель-дефектолог |
|||
Учитель-логопед |
Занятия с логопедом по развитию коммуникативных функций речи, понимания речи, коррекции специфических нарушений устной и письменной речи |
Один раз в неделю, один час. |
|
Социальный педагог |
|||
Помощник воспитателя |
|||
Другие специалисты: медсестра, реабилитолог, инструктор по физической культуре, музыкальный работник и пр.) |
Музыкальное развитие, занятия музыкой. Физическое развитие, занятия физкультурой. |
Два раза в неделю по 45 минут Три раза в неделю, по 45 минут По запросу |
|
Специалисты дополнительных услуг |
Кружок « Кисточка», «Здоровейка» |
Два раза в неделю |
Директор КРУ « Методический центр
Психолого-медико-педагогического сопровождения»
__________________
Методист по инклюзивному образованию – заведующий
Инклюзивного ресурсного центра
__________________
М.П. Дата «____»___________ г.