Мастер класс для педагогов «Декупаж из яичной скорлупы как одна из форм нетрадиционной техники изобразительного искусства»

8
5
Материал опубликован 15 October 2019 в группе

ГБОУ СОШ с.Ташелка СПДС «Капелька»













Мастер класс для педагогов на тему:

«Декупаж из яичной скорлупы как одна из форм нетрадиционной техники изобразительного искусства»















Воспитатель: Богданова Г.Г.















Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.

Задачи: - познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работы в технике декупажа из яичной скорлупы

- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

-рассмотреть декупаж из яичной скорлупы как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;

- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;

Форма проведения мастер-класса:

-с педагогами и для них без участия детей;

-лекция с элементами презентации +практическая работа.

Оформление:

- презентация по теме мастер-класса.

Оборудование: Стол. На каждом столе – изобразительные материалы: кисточки, клей ПВА, тарелочки для клея, влажные салфетки для рук, салфетки для клея, заготовки в виде елочной игрушки из декупажа яичной скорлупы, вырезанные салфетки для наклеивания на декупаж.









Ход мастер-класса.

Здравствуйте уважаемые коллеги, я Галина Григорьевна воспитатель СПДС «Капелька».

Тема моего мастер класса: «Декупаж из яичной скорлупы как одна из форм нетрадиционной техники изобразительного искусства».

Начать я хотела бы с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!» 

Теоретическая часть.

Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. И мы, педагоги, знаем, что в формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство. 

Как правило, в детском саду мы используем те методики и материалы, которые указаны в программе по художественному развитию (лепка, рисование, аппликация). Между тем, существует множество разных техник работы с бумагой, картоном, тканью, нитками, пластилином и другими материалами, которые могут быть доступны для детей.

На сегодняшний момент, рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка - найден. Это - нетрадиционные изобразительные техники. Но в силу ограниченности времени, мы, воспитатели, не можем познакомить детей с их разнообразием. Поэтому очень важно, чтобы и, родители, знакомили, привлекали своих детей к освоению различных видов декоративно-прикладного искусства.

 Для меня как руководителя кружка по рисованию работа с детьми- это всегда интересно и увлекательно, а заниматься творчеством с воспитанниками- это сплошное удовольствие! Мне нравиться наблюдать за тем, как детей увлекает творческий процесс, именно поэтому, при обучении изобразительной деятельности я широко использую нетрадиционные техники. Сегодня я хотела бы познакомить вас с нетрадиционной техникой –«декупаж». 

Декупаж подготовит руки дошкольника к письму, труду: научив его работать с кистью, ножницами, бумагой и клеем, разовьет тактильные навыки, познакомив в работе с различными материалами и предметами, такие как дерево, различные виды бумаги и пластика. Техника декупаж развивает концентрацию, внимание и усидчивость во время вырезания рисунков и мотивов, знакомя его с орнаментами, узорами и развивая цветовое восприятие, фантазию. Не менее важным здесь будет развитие логического мышления в процессе обдумывания последовательности действий: вырезать, наклеить. Развитие мелкой моторики пальцев, кисти рук является сильным стимулом для развития центральной нервной системы, речи.

Организовывая этот мастер - класс, я ставила для себя следующую цель:

-расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. 

Так же выделила несколько задач:

- познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работы в технике декупажа из яичной скорлупы;

- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

-рассмотреть декупаж из яичной скорлупы как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;

- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;

Декупаж ( от фр . decoupage - существительное , «то, что вырезано ») - это техника украшения, аппликации, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Китайские крестьяне в XII в. стали таким образом декорировать мебель. А помимо вырезанных картинок из тонкой красочной бумаги, стали покрывать её лаком, чтобы выглядело, как роспись! Так, вместе с красивой мебелью в Европу попала и эта техника.

Самым популярным материалом для декупажа являются трёхслойные салфетки.

Отсюда и другое название — « салфеточная техника» . Применение может быть абсолютно безграничным — посуда, книги, шкатулки, свечи, сосуды, музыкальные инструменты, горшки для цветов, флаконы, мебель, обувь и даже одежда! Любая поверхность — кожа, дерево, металл, керамика, картон, текстиль, гипс — должны быть однотонным и светлыми, т.к. рисунок, вырезанный из салфетки должен быть хорошо виден.

Есть различные виды и типы декупажа. И сегодня я подробно остановлюсь на одном из видов декупажа- это декупаж из яичной скорлупы.

Рассаказ о технике.

Сначала я расскажу немного об этапах выполнения изделия, а потом мы, совместно с моей фокус группой, создадим свой «шедевр декупажа».

1) Первым делом необходимо начать работу с подготовки скорлупы. Моем скорлупу. Удаляем пленку, находящуюся с внутренней стороны. Скорлупка тогда станет более хрупкой.

2) Берем скорлупу, разламываем на не очень большие кусочки и с помощью клея ПВА, вогнутой стороной внутрь, начинаем приклеивать на нашу заготовку. Осколки скорлупы, как и расстояние между частичками скорлупы, на ваше усмотрение могут быть большими или маленькими . Заполняем все пространство полностью. Основа сделана, оставляем нашу работу до полной просушки клея.

3) Далее нам необходимо сделать ее однотонной. Берем белую гуашь и дважды покрываем получившуюся основу краской с промежуточной просушкой.

4) Берем салфетку. Определяемся, какие мотивы будем использовать для декупажа нашей елочной игрушки. Вырезаем по контуру мотив.

5) Располагаем мотив(ы) на основе, примеряем. Если есть необходимость, что-то убираем или добавляем.

6) Обязательно отсоединяем 3-ий слой салфетки.

7) Берем мотив нашей работы, располагаем на нужном нам месте, в центр капаем клей ПВА и приклеиваем к основе. Приклеиваем от центра к краям, чтобы удалить пузырьки воздуха или складочки. Работать надо очень аккуратно, так как салфетка очень тонкая и легко может порваться.

8) Оставляем работу до полного высыхания.

Практическая часть.

Сейчас я попрошу выйти мою фокус группу из 4 человек. И они освоят технику декупаж. Скоро у нас самый любимый, долгожданный, волшебный праздник Новый Год. Многие наверно уже дома поставили елки и сейчас мы с вами будем делать елочную игрушку. Для вас мы приготовили заготовки, но они не из яичной скорлупы это более упрощенный вариант, но суть остается та же. Ваша задача выбрать из предложенных вырезанных салфеток составить свою композицию для своей елочной игрушки. (идет работа)

Вот такие необычные елочные игрушки получились у нас!

Спасибо Вам!

А сейчас я попрошу выйти 4 желающих для проведения мастер класса по декупажу из яичной скорлупы. Мною уже заранее были приготовлены заготовки ради экономия времени вам осталось также выбрать из представленной вырезанных салфеток создать свою композицию для елочной игрушки.

Спасибо Вам за участие!

Вопросы для рефлексии участников мастер-класса.

Какие в связи с этим открытия и выводы для себя вы сделали?

Возник ли у вас интерес к использованию нетрадиционной техники декупаж в рамках учебно-воспитательного процесса?

Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?

- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.

Подведение итогов мастер-класса.

Я хочу подвести итог нашей встречи словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

Спасибо вам за плодотворный труд и совместное творчество!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хотелось бы увидеть фотографии данного мастер-класса!

15 October 2019

Презентация заявлена. Добавьте пожалуйста!

15 October 2019

можно любое делать, по желанию

15 October 2019

Галина Григорьевна, хотелось бы увидеть работу наглядно.

17 October 2019

Присоединяюсь к коллегам по поводу наглядности.

31 October 2019