Пояснительная записка к презентации
Слайд 1. Тема. «В творческой мастерской». Работа с одаренными детьми
Цели:
- овладение умением логично и образно излагать свои мысли, составлять связное высказывание;
- совершенствование коммуникативных умений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, логики мышления;
- развитие речевой культуры, бережного и сознательного отношения к языку.
Оборудование: компьютер, презентация, плакаты.
Ход урока
Добрый день, дорогие дети, уважаемые коллеги!
Слайд 2. Начинаем наше занятие с высказывания Ф.Виссермана, которое и будет являться эпиграфом нашего занятия. «Ребенок – алмаз, из которого нужно сделать бриллиант, сверкающий своими гранями. Это ювелирная работа».
Современный учитель мечтает о том, чтобы его ребята работали на уроке творчески, добровольно, самостоятельно. И это не случайно. Новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие мыслить творчески. В обществе возник новый социальный заказ: вместо послушных исполнителей востребованы люди, быстро ориентирующиеся в различных ситуациях, творчески решающие возникшие проблемы, понимающие и принимающие всю меру ответственности за свои решения. Человек, способный творчески мыслить, обладает гибкостью ума, изобретательностью, чувством нового, возможностью осуществлять выбор.
Слайд 3. ФОРУМ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
Вот все эти цели и задачи преследует Московский Международный форум «Одаренные дети»
Слайд 4. РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ.
Мы, учителя, должны оказывать содействие в создании оптимальных условий развития и реализации способностей талантливых детей Республики Мордовия, которые могут применить свою одарённость для процветания Мордовии и России.
Немного из истории моей работы с одаренными детьми.
Конечно, очень трудно начинать какое-то новое дело, но КОГДА ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ, ЕСТЬ СПОСОБНЫЕ УЧЕНИКИ, можно все преодолеть.
Итак, первая проба пера - 2010 год. Слайд 5.
ФОРУМ работал под девизом «Учителями славится Россия, Ученики приносят славу ей!». Участник Лыбаева Наталия, 10 класс
Слайды 6-7 2011 год. ДЕВИЗ ФОРУМА «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ — БУДУЩЕЕ ПЛАНЕТЫ!» Участник Лыбаева Наталия, 11 класс.
Слайды 8- 11 2012 год. ДЕВИЗ ФОРУМА «ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО — НРАВСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ НАШЕГО ВРЕМЕНИ». Участник Аброськина Яна, 5 класс
2013 год. ДЕВИЗ ФОРУМА «ПОКОЛЕНИЕ ЮНЫХ ЗА ЖИВУЮ ПИРОДУ» Участник Аброськина Яна, 6 клас.
2014 год. Слайды 12-15. ДЕВИЗ ФОРУМА «РАСПАХНИТЕ ПРАВДЕ СЕРДЦА!»
Участники: Четвергова Ангелина, Макарова Ангелина, 6 класс
Защита плакатов.
Четвергова «Жили-были дети»
Макарова «Где же те года…»
Слайды16- 18 Защита плаката 2015 год. ДЕВИЗ ФОРУМА «Глаголом жечь сердца людей»
Участники: Макарова Ангелина, Маштакова Ангелина, 7 класс.
Защита плаката. Маштакова
Папки участников с домашними заданиями.
Немножко остановлюсь на домашних заданиях. Для того чтобы пройти первый отборочный тур, мы должны подготовить папку документов. Заполнить анкету-заявку, составить резюме, написать: эссе, реферат; подготовить монолог от лица поэта или писателя, обращенный молодому поколению, разработать плакат, по данным тезисам; и, конечно же, самое основное – творческая работа: рассказ, стихотворение, пьеса, притча и т.д.
Весь материал оформляется по определенным правилам, прописанным в Положении о форуме, потом отправляется по электронной почте globalkid.ru, где проводится проверка на антиплагиат. После проверки приходит уведомление о прохождении в следующий тур и приглашение на участие в Москве. Ежегодно мы получаем такие приглашения на Форум.
Следующий этап – это 2-ой тур, республиканский, где участники защищают свои работы.
Слайд 20-22. Итак, мы дошли до 2015-2016 учебного года.
Было очень приятно, когда мне позвонили с Москвы, с Международного Форума, и пригласили участвовать во Всероссийском форуме по работе с одаренными детьми на тему «Распространение лучших практик поддержки одаренных детей как условие социальной модернизации российских регионов», проводимом в честь 18-летия Московского международного форума "Одаренные дети", также предложили выступить с докладом, поделиться своим опытом работы. Форум прошел в Москве, 25 октября 2015 года в Центральном Доме Ученых Российской Академии наук. Но из-за отсутствия финансовых возможностей, поездка не состоялась.
Слайд 24. В этом году Форум работал под девизом «Родная речь – Отечеству основа!»
Участники: Маштакова Ангелина, Макарова Ангелина, Четвергова Ангелина
Слайд25. Эссе на тему «Язык есть исповедь народа, его душа и быт родной».
(П.А. Вяземский)
Реферат на тему «Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово». (Н. В. Гоголь)
Монолог на тему «Слово есть поступок». (Л.Н.Толстой)
Плакат, отражающий тематику форума. «Родная речь – Отечеству основа!»
ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ: Маштакова А. Четвергова А .Макарова А.
Итог. Наше занятие подходит к концу, Я хочу поблагодарить моих Ангелин и всех детей, которые с большой охотой отдают себя творчеству, и дальше будут плодотворно и учиться, и участвовать в творческой, исследовательской деятельности.
Ребята, если мы по-настоящему будем любить свою родину с необозримой ширью полей, звоном колосьев тугих, разливами рек, необъятными просторами, спокойным небом, лесными тропами, прохладной рекой, сотнями радостных глаз, блеском и звоном куполов над храмами, поющими птицами,
песнями над просторами, будем славить ее своими знаниями, достижениями, трудом, то, несомненно, РОССИЯ, МОРДОВИЯ, КОЧКУРОВО, будет вечно процветать!
Пожелание коллегам.
Новых горизонтов и открытий,
Смелых начинаний и идей,
Самых удивительных событий!
Самых замечательных детей!
Большое спасибо за работу! Желаю всем успеха.
Киселева Наталия Геннадиевна
Дементьева Ирина Михайловна