Презентация-кроссворд «Домашние животные» для уроков окружающего мира
Пояснительная записка к презентации
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему из личного опыта
«Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством игр В.В. Воскобовича».
Цель: поделиться с педагогами ДОУ личным опытом использования игровой технологии В.Воскобовича в познавательной деятельности старшего дошкольника.
Задачи:
Формировать профессиональную компетентность педагогов ДОУ.
Повышать интерес педагогов к развитию у детей старшего дошкольного возраста познавательных способностей посредством игр В.В. Воскобовича.
Оборудование:Презентация, Видео (1) "Берегите животных", Видео (2) "Квадратные забавы двухцветного квадратика",схемы сложения двухцветного квадратика,игра "Прозрачный квадратик",сказочные герои "Фиолетового леса"-"Малыш Гео","Незримка Всюсь", Ворон Метр", "Пчелка Жу-жа",мольберт, маленький столик,столы для педагогов.
План выступления
1.Вступительное слово.
2.Использование игровой технологии В.Воскобовича по ознакомлению детей с окружающим миром природы. Видео «Берегите животных!».
3.Использование игровой технологии В.Воскобовича в конструировании.Видеоигра детей «Квадратные забавы двухцветного квадратика».
4.Фотоколлаж «Играем вместе с родителями дома».
5.Игра –практикум с педагогами по ФЭМП «Игровое путешествие с прозрачным квадратиком».
6.Заключительная часть.
7.Рефлексия с использованием игрового конструктора «Нетающие льдинки озера Айс».
8.Таблица для ознакомления педагогов с игровой технологией В.Воскобовича «Перечень игр, пособий и персонажей, входящих в состав игровой технологии В.В.Воскобовича».
Ход проведения мастер-класса
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые педагоги!
Слайд2
Сегодня я хочу представить Вашему вниманию актуальную тему познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством игр В.В. Воскобовича» поделится своим личным опытом использования с детьми нашей группы.
Слайд 3
Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности в результате которой формируется личностный опыт ребёнка, его ценностное отношение к миру, формируются познавательные способности.
Все мы знаем, что игра- является ведущей детской деятельностью дошкольников. Наш детский сад является еще молодым тьютерским центром города по развивающей игровой технологии В.Воскобовича.
Игровая технология В.В.Воскобовича отвечает современным требованиям ФГОС ДО по познавательному развитию-информация представлена на слайде:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
-формирование познавательных действий, становление сознания;
-развитие воображения и творческой активности;
-формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
Слайд 4
Закономерности возрастных особенностей дошкольников являются основными для планирования работы с детьми по развитию познавательных способностей, которые в свою очередь являются условием для успешного овладения и выполнения деятельности.
Организуя познавательную деятельность с детьми на занятиях в непрерывной-образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми по ФЭМП, конструированию, по ознакомлению с окружающим миром , с использованием игр В. В. Воскобовича, я поставила перед собой следующие задачи- информация представлена на слайде:
1.Создать в группе предметно-развивающую среду, определить её значение для развития познавательных интересов.
2.Разработать и апробировать конспекты занятий с занимательным содержанием, имеющие проблемно-поисковые ситуации; ввести в обучение интегрированные занятия.
3.Создать серию развивающих и дидактических игр.
4.Использовать в работе задания творческого характера.
5.Организовать работу с родителями по вопросу воспитания активного и успешного старшего дошкольника.
Слайд 5
В группе была создана развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», игровой комплекс «Коврограф «Ларчик», приобретён комплект «Мир диких животных», комплект «Круговерт и стрелочка» в гости к детям приходят сказочные герои «Фиолетового леса» «Малыш «Гео», «Незримка «Всюсь», Ворон Метр», «Пчелка «Жу-Жа»(показываю педагогам героев) и т.д., которые помогают детям выполнять познавательные задания, решать проблемные ситуации, делиться советом и опытом с детьми.
Слайд 6
При ознакомлении детей с окружающим миром природы развитии у дошкольников способности к анализу, сравнению, классификационных умений, пространственному мышлению, творческой активности использую игровую технологию «Фиолетовый лес», в игровой форме знакомлю детей с природой животного мира. Предлагаю посмотреть видео
(Видео)
Давайте рассмотрим это видео с позиции развития познавательных способностей детей:
Играя с детьми в сказочном «Фиолетовом лесу», знакомлю детей с окружающим миром -дети узнают: о многообразии животного мира, деление его на классы (дикие, домашние животные, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, паукообразные, и т. д), места обитания (лес, поле, водоем), сезонные особенности жизни, питания, правила безопасного поведения в природе бережного отношения к ней.
Играя с пособием «Мир диких животных» формирую математические способности детей:
- количественный и порядковый счет (прямой и обратный счет). Дети учатся считать в пределах 10, операции с различными множествами, дети узнают, что целое множество больше, каждой своей части, а часть множества меньше целого. Отсчитывать предметы из большого количества предметов по образцу и заданному числу.
Используя помощников стрелочек «Круть-верть»(показываю стрелочки), разноцветные веревочки и придуманной, самими детьми группы линеечки «Крути-верти», развиваю у детей умение ориентироваться в предметно-пространственном окружении в линейном, трехмерном пространстве; учу понимать смысл пространственных отношений (вверху - внизу, впереди (спереди) - сзади (за), слева – справа), обучаю детей умению сужать поле поиска объекта в предметно-пространственной среде «Фиолетовый лес» с использованием игры «Да-нетка».
Слайд 7
На мольберт выставить 8 схем сложения
-Решая образовательные задачи познавательного развития по конструированию я использую следующие игры «Волшебная восьмерка» Ларчик, «Разноцветные веревочки», «Двухцветный квадратик».
П едагоги вашему вниманию представляю видеоигру, играют дети «Квадратные забавы двухцветного квадратика».
(Видео)
Слайд 8
Фотоколлаж «Играем вместе с родителями дома».
Слайд 9
Игра - практикум с педагогами с прозрачным квадратиком В.В.Воскобовича по ФЭМП.
Прозрачный квадратик –это пластинка,а на ней нанесена разная геометрическая фигура. Бывает пластинка разных цветов.
Сейчас предлагаю поиграть в игру-конструктор «Математический зигзаг» с прозрачным квадратиком.
Этой меркой будем измерять любую фигуру. Правило: Собрать цифровую дорожку от 1 до 9, пользуясь, предложенной меркой.
Практикум 5-7 мин. Начинаем с 1 до 9.
Смысл игры не только познакомить детей с геометрическими фигурами прямым и обратным счетом, познакомить детей с составом числа до 9 в увлекательной игровой форме, но и показать вариативность в самой игре. Прозрачный квадратик можно переворачивать, как требует складываемая фигура, можно повторить четные и нечетные цифры в ряду и т.д.
Главный герой прозрачного квадратика-это «Незримка Всюсь». Он герой целой сказки «Нетающие льдинки озера Айс»,герой невидим глазу(иногда можно видеть его следы) дает детям выполнять задания познавательного характера.
Слайд 10
Заключение
Таким образом Играя, с детьми в игры Воскобовича развиваю познавательные способности детей.
1.Создала разнообразную предметно-развивающую среду, используя развивающие игры В.В.Воскобовича, я считаю, что способствовала формированию и развитию у детей познавательного интереса, познавательных способностей.
2.Разработала и апробировала конспекты занятий с занимательным содержанием, имеющие проблемно-поисковые ситуации; ввела в обучение интегрированные занятия.
3.Создала серию развивающих и дидактических игр.
4.Использовала в работе задания творческого характера.
5.Организовала работу с родителями по вопросу воспитания активного и успешного ребёнка.
Слайд 11
Рефлексия
Уважаемые педагоги, просим вас выразить своё отношение к содержанию и организации, актуальности предложенной информации для Вас с помощью игрового конструктора В.В. Воскобовича «Нетающие льдинки озера Айс» и сказочного героя "Незримки Всюсь". Разместите на озеро (голубая бумага, в виде озера) плюс или минус:
Если Вам было интересно, предоставленная информация для Вас полезна, сложите знак плюс из льдинок(из мелких треугольников или мелких квадратиков, достаточно одного).
Если у вас остались вопросы, пожелания к предложенной информации для Вас по развитию познавательных способностей детей, через игры В.В.Воскобовича, то сделайте минус, из конструктора льдинок.
Педагог также принимает участие в рефлексии, оценивая свою работу, если больше сложенных из конструктора «Нетающие льдинки озера Айс» плюсов из льдинок, то цели достигнуты.
Слайд 12
Уважаемые педагоги, развивающая игровая технология В.В.Воскобовича- это увлекательное познание окружающего мира в игре , чтобы не утонуть в многообразии игр, предлагаю Вам изучить таблицу: «Перечень названий игр, пособий и персонажей, входящих в состав развивающей технологии В.В.Воскобовича».
Спасибо за внимание, надеюсь Вы узнали для себя много интересного!
Мастер-класс для педагогов ДОУ.
PPTX / 33.61 Мб
Потамошнева Наталья Алексеевна