Мастер-класс для родителей по изготовлению нетрадиционного оборудования для детей дошкольного возраста по физическому развитию «Весёлый Цыплёнок»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24
имени Бориса Рукавицына
(дошкольные группы)
Конспект мастер – класса для родителей по изготовлению нетрадиционного оборудования для детей дошкольного возраста по физическому развитию
Тема: «Веселый Цыпленок»
Воспитатель:
Фролова Марина Александровна
Рыбинск, 2020
Цель: Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства. Изготовление нестандартного оборудования по физической культуре способствующего профилактике плоскостопия, массажу стоп, улучшению кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий.
Актуальность: Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад – первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. «Мастер-классы для родителей» - одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом так, чтобы воспитатель не навязывал свою точку зрения, а давал возможность каждому родителю принять активное участие в обсуждении актуальных проблем.
Занятия с нестандартным оборудованием позволяют решать задачи формирования двигательных навыков в основных видах движений, обогащать двигательный опыт детей, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию.
Варианты использования:
Массаж тыльной стороны ладоней кончиком карандаша.
Захват и поднимание карандаша пальцами ног.
Самомассаж спины соседа (самим Киндером).
Задачи:
Повышение педагогической культуры родителей.
2. Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей в условиях детского сада.
3. Активизация родителей.
Задачи для родителей: Изготовить оборудование для развития у детей умения ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов движений, способствовать развитию ловкости, координации движений.
Материал: капсулы от «Киндер-сюрприза», карандаши, ножницы, флис для крыльев, клейкая бумага цветная (белая, черная, красная), нитки вязальные желтого цвета, клей «Момент», коробочка – птичник из картона.
Ход мастер – класса.
1.Вводная часть.
- Здравствуйте уважаемые родители, сегодня мы здесь собрались, чтобы научиться изготовить нестандартное спортивное оборудование для наших деток своими руками, также такое оборудование станет для вас хорошим помощником в совместной игровой деятельности со своими детьми в домашних условиях.
- Ответьте, пожалуйста, на вопрос, кто у курочки детки? (Цыплята). И сегодня сделаем веселого цыпленка, мы будем использовать его для профилактики плоскостопия, масса стоп, также для улучшения кровообращения в кистях и пальцах рук.
2.Основная часть.
-У нас всегда есть дома коробочки от «Киндер-сюрприза», сегодня мы используем их с пользой. Все необходимое нам есть на столе, посмотрите (ножницы, клейкая бумага, клей, желтые ниточки и желтый флис).
-Берем в руки коробочку и делаем отверстие ножницами снизу, вставляем карандаш. Далее берем черную бумагу, вырезаем два кружочка большего размера, а из белой – меньшего, наклеиваем белый кружок на черный – получились веселые глазки цыпленка. Затем из красной бумаги вырезаем треугольный клювик, все наклеиваем на «Киндер».
-Когда цыпленок рождается, у него появляется на голове маленький хохолок, мы сделаем его из шерстяных ниток, нарезаем небольшие отрезки и приклеиваем их в верхней части «Киндера». Но это еще не цыпленок, у него не хватает крылышек, вырежем их из флиса и приклеим к цыпленку по бокам. Вот такой веселый цыпленок у меня получился, я предлагаю и вам изготовить своего цыпленка.
Родители изготавливают цыпленка, педагог оказывает необходимую помощь в индивидуальном порядке.
-Уважаемые родители, пока ваши руки заняты делом, предлагаю вам обсудить насущные проблемы нашей группы. Одной из них являются пропуски: по болезни и без причины. Как укреплять детям иммунитет? Какие профилактические меры необходимо предпринять?
-Замечательные цыплята у нас получились, они принесут большую пользу нашим детям, поселим их в нашу коробочку – птичник, ребятки будут с ними с интересом заниматься. Спасибо всем большое.
3.Заключительная часть.
- Вот и закончился наш мастер – класс.
- Понравилась ли вам такая форма взаимодействия?
- Готовы ли вы продолжить сотрудничество в такой форме?
- Какие вопросы в воспитании и развитии детей в условиях детского сада вы хотели бы обсудить?
-Что могли бы предложить и провести вы сами?