Областное казенное общеобразовательное учреждение
«Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Мастер – класс
«Изготовление весеннего подарка»
(внеурочная деятельность «Мир творчества»)
4 класс
Подготовила и провела:
учитель трудового обучения,
высшей квалификационной категории
Гончарова Елена Гаврииловна
КУРСК - 2025
Мастер – класс «Изготовление весеннего подарка» ориентирован на школьников с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) возраста 11 – 13 лет и рассчитано на 1 занятие - 40 минут.
Цель: познакомить детей с весенним праздником – 8 марта и научить изготавливать подарки к празднику.
Задачи:
образовательная:
- научить делать подарки своими руками для родных и близких людей к весеннему празднику - 8 марта;
коррекционно - развивающая:
- корригировать мелкую моторику рук;
- развивать память, мышление, воображение, связную речь;
воспитательная:
- воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, желание делать подарки и радовать близких людей,
- прививать эстетический вкус, чувства прекрасного.
Форма занятия: практическое занятие.
Тип занятия: комбинированный.
Методы и формы обучения:
методы: словесный, наглядный, практический;
формы: индивидуальная, фронтальная.
Оснащение занятия:
- ноутбук, мультимедийный проектор, экран;
- обучающая презентация «Мастер – класс «Изготовление весеннего подарка»»;
- образец поделки,
- цветная бумага,
- клей-карандаш,
- шаблон цветочка,
- катушка без ниток,
- простой карандаш,
- линейка,
- ножницы,
- салфетки,
- цветные ленточки.
Ход мастер-класса
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационная часть - 3 мин. | Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать И урок наш начинать. Проверить: - наличие учащихся, - организацию рабочих мест | Организация рабочих мест |
2. Мотивационный этап - 3 мин. | - Назовите какое сейчас время года и назовите месяц? - Отгадайте какой скоро будем праздник? Загадка Праздник бабушки и мамы, Информация «Из истории праздника 8 марта». | Отвечают на вопросы Слайд – 2 Слайд – 3 |
3. Сообщение темы и цели занятия – 8 мин. | К 8 марта принято дарить женщинам, девочкам подарки. Предлагаю вам сегодня изготовить весенний подарок. Сегодня у нас будет проходить мастер-класс «Изготовление весеннего подарка». Цель: познакомиться с весенним праздником – 8 марта и научиться изготавливать подарки к празднику. Познакомить с образцом работы Нам понадобится для изготовления подарка: - цветная бумага, - клей-карандаш, - шаблон цветочка, - катушка без ниток, - простой карандаш, - линейка, - ножницы, - салфетки, - цветные ленточки. | Слайд – 4 Образец весеннего подарка Слайд – 5 |
4. Физминутка | А теперь ребята встали, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело! | Выполняют упражнения под музыку Слайд - 6 |
5.Самостоятельная работа – 17 мин. | Последовательность изготовления подарка 1. Берем лист бумаги А 4 зеленого цвета и складываем гармошкой шириной 1см. Можно сначала отмерить линейкой по 1 см сверху и снизу по длине, чтобы ровно сложить бумагу гармошкой. Желательно брать двухсторонний лист зеленого цвета *Повторим правила техники безопасности при работе с инструментом, а с каким отгадайте загадку: Два конца, два кольца, А по середине гвоздик, Да и тот на сквозь (Ножницы – острый инструмент!) 2. Обводим простым карандашом шаблон цветочка и вырезаем ножницами. Предлагаю выполнить 5 цветочков разного яркого цвета. 3. Для серединки цветочка предлагаю использовать вместо шаблона пустую катушку из-под ниток, т.к. удобно держать в руках и обводить карандашом. Вырезаем ножницами серединки для цветочка. *Чтобы продолжить изготовление подарка, нам необходимо вспомнить правила безопасной работы с клеем. Перед работой с клеем нужно застелить парту клеёнкой. Как же правильно работать с клеем? 4. Наклеиваем серединки на заготовки цветочков. Руки вытираем салфеткой. 5. Лист бумаги зеленого цвета, сложенный гармошкой перевязываем ленточкой и наклеиваем цветы. Вот такой букет можно подарить на праздник в весенний женский день - 8 марта маме, бабушке, сестре, тете и подружке! | Слайд - 7 Отгадывают загадку. Перечисляют правила безопасной работы ножницами. Слайд - 8 Слайд – 9 Слайд – 10 Слайд – 11 Читают вместе правила безопасной работы с клеем. Слайд – 12 Слайд – 13 |
7. Рефлексия - 4 мин. | Ответить на вопрос или закончи предложение: - О каком празднике вы сегодня узнали? - Кто запомнил, в России Международный женский день 8 марта в каком году и в каком городе начали отмечать? - Нравится ли вам ваша работа? - В работе было трудно … - В работе было интересно… - Что бы вы хотели изменить в работе? - Кому подарите весенний подарок? Выставка работ Снова к нам весна пришла, Занятие окончено, спасибо за внимание! | Отвечают на вопросы и продолжают предложения Слайд – 14 |
8. Уборка рабочего места – 3 мин. | Необходимо навести порядок на рабочих местах. | Учащиеся убирают свои рабочие места |