Мастер-класс «Лэпбук как форма развития творческой и познавательной активности обучающихся на уроках ОРКСЭ И ОДНКНР»
Пояснительная записка к презентации
Мастер-класс «Лэпбук как форма развития творческой и познавательной активности обучающихся на уроках ОРКСЭ И ОДНКНР »
Продолжительность: 20 минут.
Этапы работы:
1 этап: Теоретический 5 минут;
2 этап: Практический 14 минут;
3 этап: Заключительный 1 минут.
1 этап: Теоретический
Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер- класс по теме "Лэпбук как форма развития творческой и познавательной активности обучающихся на уроках ОРКСЭ И ОДНКНР ".
Человек создан для того, чтобы созидать. И творческие задатки, бесспорно, есть у каждого ребенка. Очень важно, чтобы это естественное влечение к прекрасному, желание творить и создавать что-то новое, необычное и красивое, было вовремя замечено и раскрыто. Огромное значение для развития и социализации ребенка имеют окружающие предметы. Они окружают его с момента рождения и сопровождают всю жизнь. Через предмет ребенок узнает, что мир обладает разными свойствами и качествами. Он овладевает способами действий с предметами, и это порождает чувство уверенности, спокойствия, желание познавать мир. Я долгое время искала такую форму деятельности, которая бы развивала творческие способности ребенка и в то же время побуждала его открывать что-то новое. Настоящей находкой для меня стал лэпбук.
Начнем с того, что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга». Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук – это самодельная интерактивная папка с мини-книжками, кармашками, вставками, окошками, подвижными деталями, которые можно перекладывать, доставать, складывать как захочется, при этом изучая и знакомясь с новым и интересным материалом! Таким образом, можно сказать, что лэпбук- это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, направленного на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяющего кругозор, формирующего навыки и умения.
Лэпбук можно считать разновидностью метода проекта, который представляет собой синтез познавательной и творческой деятельности. Создание лэпбука содержит все этапы проекта:
1. целеполагание
2. разработка
3. выполнение
4. подведение итогов
При создании лэпбука дети добывают знания в процессе собственной познавательной и творческой деятельности, а не получают их в готовом виде.
С чего же начать работу на лэпбукам об этом мы поговорим подробнее. Первое, конечно, это выбор темы. Тема для лэпбука может быть совершенно любой, как и ее сложность. Создать лэпбук можно на общие или частные темы. Далее создаём макет - придумываем, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это можно разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках. Потом все это прорисовывается на черновике и воплощается в жизнь.
Я хочу продемонстрировать вам несколько вариантов лэпбука, сделанный мной и обучающимися.
2 этап: Практический
Давайте перейдем к практической части и попробуем сделать небольшие лэпбуки по различным темам. Для более плодотворной работы я, предлагая вам объединиться в пары или в группы по 3-4 человека.
Для изготовления лэпбука нам понадобится плотный материал для основы. Нужно его, согнуть на несколько частей придать форму шкафа, причем дверцы могут быть симметричные или ассиметричные. Сделать различные кармашки разной формы и величины. Вклеить материал придумать название своему лэпбуку.
3 этап: Заключительный
Мы с вами попробовали сделать простые лепбуки, думаю, вы все ощутили, какое это захватывающее и занимательное занятия. Надеюсь благодаря моему мастер- классу, вы тоже станете использовать в своей работе лэпбук.
Закончить свое выступление я бы хотела стихотворением своего ученика, которое он сочинил о лэпбуке.
Это просто чудо- книжка,
Для девчонок и мальчишек.
Эта книжка не простая, интересная такая.
Эту книжку сделал сам, расскажу о ней я вам.
В ней загадки и картинки,
В ней есть сказки и стихи.
Всех она спасет от скуки,
От уныния и тоски.
В книжке этой есть кармашки,
Как у дома есть окно.
Эта книжка на коленях умещается легко.
Называется лэпбук, попробуй тоже сделать друг!
Спасибо за внимание!